Конспект урока математики в 3 классе "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Котова Вероника Николаевна

Тема: «Виды треугольников»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.04.matematika1.docx112.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Виды треугольников»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать треугольники по соотношению длин сторон.

Метапредметные:

  1. Познавательные:  научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 3 класс (2 часть) М.И.Моро

Класс: 3 А

Ход работы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня впрок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

1)Проверка домашнего задания

-Какое было у вас домашнее задание?

(одну тетрадь на проверку, один учение отвечает)

2)Устный счет

-Сейчас мы с вами проведем устный счет. Проведем его в командной форме. 1 ряд- это 1 команда, 2 ряд – это 2 команда,  3 ряд – это 3 команда.

486+212=

362-142=

781-231=

506+394=

982-326=

147+239=

318+218=

874-362=

521-147=

-Составьте самолет из треугольников. http://www.dasha-sadik.ru/images/stories/d/d16.jpg

-1 команда. Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй - 13, а третий - 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя?

-2 команда. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

-3 команда. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

№4 (3 столбик)

44:11*17= 68

80:16*9=45

72:8*11-99

№5

51:17=3

72:4=18

95:19=5

60:15=4

486+212=698

362-142=220

781-231=550

506+394=900

982-326=656

147+239=386

318+218=536

874-362=512

521-147=374

Дима -13, Петя - 12, Володя - 14

Витя - аиста, Саша - змея, Андрей – кораблик

У Ани куртка синяя с капюшоном, у Лены красная с капюшоном, у Вики синяя.

III.Постановка цели и задач  урока

- Какие виды треугольников вам уже известны?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Каковы задачи нашего урока?

научиться….

повторить…

закрепить….

(Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

Размышляют,

ставят задачи урока.

IV.Первичное усвоение новых знаний

-Откройте учебник на странице 73 и рассмотрите раздаточный материал.

73.jpg

-Измерьте стороны треугольника 1 и сравни их длины.

Такие треугольники называются разносторонними.

-Найдите еще такой треугольник.

-Найдите треугольники, у которых равны 2 стороны.

Такие треугольники называются равнобедренными.

-Найдите треугольники, у которых все три стороны равны.

Такие треугольники называются равносторонними.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Отдохнули? Не устали?

Подышали, ровно встали.

Что ж, продолжим наш урок,

Все должны успеть мы в срок.

-Длины этого треугольника разные.

-4

- 3 и 5

2 и 6

V.Первичная проверка понимания

-Откройте учебник на странице 73, решим с вами задачу под №2.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Кто знает, что такое припёк?

-Выделим данные для краткой записи

-Что нам нужно узнать в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Какой следующий вопрос задачи?

-То есть, мы должны узнать во сколько раз больше кг муки нужно взять, чтобы получилось 28 кг припека?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Какой третий вопрос задачи?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать?

-Выполним с вами упражнение 3.

-Выполним самостоятельную работу по вариантам.

-Читают задачу.

-О муке и хлебе.

-Что при выпечке хлеба из 10 кг муки получается 14 кг хлеба.

-Сколько кг припёка получается?

-Припёк– это превышение массы печёного хлеба по сравнению с массой употреблённой муки.

-

-Нужно узнать, сколько кг припёка получается?

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

-Да

-14-10=4 (кг) припёка из 10 кг муки

-Сколько кг муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припека?

-Да

28:4=7(раз)

-Теперь найдем количество кг муки.

7*10= 70 (кг) – муки нужно взять, чтобы получилось 28 кг припека

Сколько кг хлеба получат из этой муки?

70+28= 98 (кг) - хлеба

423-148=275

275+148=423

351-284=67

67+284=351

(работа по карточкам)

1 Вариант

630-347=283

505-465=40

246+354=600

2 вариант

186-93=93

456-184=272

325+166=491

VI.Итог урока

-Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой?

-Какие есть виды треугольников по длине их сторон?

-Чему ты научился на уроке?

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока

-Откройте дневник, запишите домашнее задание стр.73 №1,4

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в рефлексии.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Материал содержит конспект урока математики  "Площадь прямоугольного треугольника" для 4 класса, интерактивное объяснение для урока....

Электронная презентация к уроку математики на тему: "Треугольники."

Электронная презентация к уроку математики на тему: "Треугольники."...

Урок математики по теме "Треугольники". 3 класс.

Урок повторения и обобщения по теме "Треугольники" в 3 классе....

Технологическая карта урока по математике ФГОС . Виды треугольников

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Изучаются разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники....

Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Тема «Площадь» является неотъемлемой частью школьного курса математики, что вполне естественно. Ведь исторически само возникновение геометрии связано с потребностью сравнения земельных участков той ил...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок направлен  на организацию  деятельности обучающихся по выведению  формулы нахождения площади прямоугольного треугольника, основанной на знании формулы нахождения площади прямоуголь...

Технологическая карта интегрированного урока изо и математики по теме "Треугольники"

Технологическая карта урокаКласс  1УМК (программа) Перспективная начальная школаТема урока  ТреугольникиТип урока изучение нового материалаЦель: создать условия для формирования понятия &laq...