программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Смаракова Елена Александровна

Рабочая программа "Математика " М.И. Моро 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России авторской программы – Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы./М. И. Моро, С. И.Волкова. М.: Просвещение, 2016 г.

Цели  рабочей программы:

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение их эмоционального благополучия;

-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи:

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
  • полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его. с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;
  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте;
  • овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;
  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
  • приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

__  развитие умения аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и воз 

Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. возможность саморазвития обучающихся.

     Место курса в учебном плане.

На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю— 136 ч (34 учебные недели).

Содержание тем учебного курса

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Повторение: числа от 1 до 20

Нумерация

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр.

Рубль. Копейка. Соотношения между ними

«Странички для любознательных».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание).

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Время. Единицы   времени – час, минута. Соотношение между ними(1ч).

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

«Странички для любознательных».

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контроль и учёт знаний.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

«Странички для любознательных».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с.

Уравнение.

Проверка сложения вычитанием.

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учёт знаний.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24.

«Странички для любознательных».

Проект: «Оригами»)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Умножение и деление чисел.(38ч)

Конкретный смысл действия умножение

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Периметр прямоугольника.

Конкретный смысл действия деление

Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

«Странички для любознательных».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Странички для любознательных».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Итоговое повторение 10 ч « Что узнали, чему научились во 2 классе».

Проверка знаний (1ч).

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового

характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео -носители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому,тобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому опросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- *контролировать ход совместной работы и оказывать Помощь товарищу в случае затруднения;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Ч ИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины ( сантиметр) дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

А РИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножение и деление;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый,тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Р АБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

                           

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Вид урока

Учебные действия

  1. Нумерация. ( 16 ч.)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч.)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому

составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в

группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р

1

3.09

Повторение: числа от 1 до 20.

Нумерация.

УПЗ

2

4.09

Повторение: числа от 1 до 20.

УПЗ

Нумерация (14 ч.)

3

6.09

Числа от 1 до 100. Счет десятками.

4

7.09

Образование чтение и запись чисел от 20-100.

УПЗ

5

11.09

Поместное значение цифр.

УПЗ

6

12.09

Однозначные и двузначные числа. Число 100

7

13.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

УПЗ

8

14.09

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

УНЗ

9

18.09

Миллиметр.

УНЗ

10

19.09

Метр.

УНЗ

11

20.09

Таблица единиц длины .

УНЗ

12

21.09

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

УНЗ

13

25.09

Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Закрепление.

УЗЗ

14

26.09

Странички для любознательных

УЗЗ

15

27.09

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УЗЗ

16

28.09

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения». Тестовая форма.

тест

  1. Сложение и вычитание чисел.(71ч)

17

02.10

Решение и составление задач, обратные данной.

УНЗ

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или

вопроса.

 Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначно-

го чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выраже-

ния, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях,

свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Применять  письменные  приёмы сложения и вычитания двузначных

чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать  информацию  по  тем «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия

18

3.10

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

УНЗ

19

4.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

УНЗ

20

5.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

УНЗ

21

09.10

Сумма и разность отрезков.

УНЗ

22

10.10

Время, Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 час = 60 мин.

УНЗ

23

11.10

Длина ломаной.

УНЗ

24

12.10

Периметр многоугольника.

УНЗ

25

16.10

Периметр многоугольника. Закрепление.

УЗЗ

26

17.10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях.

УНЗ

27

18.10

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

УНЗ

28

19.10

Сравнение числовых выражений.

УНЗ

29

23.10

Сочетательное свойство сложения.

УНЗ

30

24.10

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений .

УНЗ

31

25.10

Странички для любознательных

УЗЗ

32

26.10

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Проект

33

27.10

Повторение пройденного                 «Что узнали. Чему научились».

УЗЗ

34

7.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе.

УЗЗ

35

8.11

 Контрольная работа  по теме «Числовые выражения».

к/р

36

9.11

Работа над ошибками. Защита проекта.

УЗЗ

37

10.11

Устные приемы сложения и вычитания .

38

14.11

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

УНЗ

39

15.11

Приемы вычислений для случаев вида 60 + 18.

УНЗ

40

16.11

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 .

УНЗ

41

17.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4.

УНЗ

42

21.11

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.

УНЗ

43

22.11

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

УНЗ

44

23.11

 Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7.

УНЗ

45

24.11

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7.

УНЗ

46

28.11

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

УНЗ

47

29.11

Решение текстовых задач.  Запись решения в виде выражения.

УНЗ

48

30.11

Решение текстовых задач выражением.  

УНЗ

49

1.12

Решение текстовых задач.  Запись решения в виде выражения. Закрепление.

УЗЗ

50

5.12

Странички для любознательных.

УЗЗ

51

6.12

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».1

УЗЗ

52

7.12

Буквенные выражения.

УНЗ

53

8.12

Буквенные выражения. Продолжение.

УНЗ

54

12.11

Буквенные выражения. Закрепление.

УЗЗ

55

13.12

Уравнение.

УНЗ

56

14.12

Уравнение,

УЗЗ

57

15.12

Уравнение Закрепление

УНЗ

58

19.12

Проверка  сложения вычитанием

УНЗ

59

20.12

Проверка вычитания сложением и вычитанием

УЗЗ

60

21.12

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

УЗЗ

61

22.12

Решение задач изученного типа.

УЗЗ

62

26.12

Проверочная работа  по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» (тестовая форма).

тест

63

27.12

Контрольная работа.

к/р

64

28.12

Анализ результатов проверочных работ

УЗЗ

65

11.01

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

УНЗ

66

12.01

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26 .

УНЗ

67

16.01

Проверка сложения .

УНЗ

68

17.01

Проверка вычитания.

УНЗ

69

19.01

Угол. Виды углов           (прямой, острый, тупой).

УНЗ

70

20.01

Прямоугольник

УЗЗ

71

23.01

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон

УНЗ

72

24.01

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

УНЗ

73

26.01

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

УЗЗ

74

27.01

Квадрат.

УНЗ

75

30.01

Квадрат. Закрепление.

УЗЗ

76

31.01

Решение  задач.

УЗЗ

77

2.02

Решение текстовых задач

УНЗ

78

3.02

Решение текстовых задач.

УНЗ

79

6.02

Решение задач

УНЗ

80

7.02

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48.

УНЗ

81

9.02

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53.

УНЗ

82

10.02

Сложение вида 87 + 13.

УНЗ

83

13.02

 Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8.

УНЗ

84

14.02

Вычитание вида 50 – 24.

УНЗ

85

16.02

Вычитание вида 52 – 24

Проект

86

17.02

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились Странички для любознательных

тест

87

20.02

Взаимопроверка знаний по тесту «Верно? Неверно?»

Наши проекты  « Оригами»

УЗЗ

  1. Умножение и деление чисел.(38ч)

88

21.02

Умножение.

УНЗ

Моделировать действие умножение с использованием предметов схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых

(если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное

свойство умножения при вычислениях.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять

знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числом 3

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять

знания и способы действий в изменённых условиях.

89

27.02

Конкретный смысл умножения.

УНЗ

90

28.02

Связь умножения со сложением.

УНЗ

91

2.03

Знак действия умножения.

УНЗ

92

3.03

Названия компонентов и результата действия  умножения.

УНЗ

93

6.03

Приемы умножения 1 и 0.

УНЗ

94

7.03

Приемы умножения 1 и 0. Закрепление.

УЗЗ

95

9.03

Переместительное свойство умножения .

УНЗ

96

10.03

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

УНЗ

97

13.03

Периметр прямоугольника.

УНЗ

98

14.03

Конкретный смысл действия деление.

УНЗ

99

16.03

Связь деления и умножения.

УНЗ

100

17.03

Название чисел при делении.

УЗЗ

101

20.03

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

УНЗ

102

21.03

Задачи, раскрывающие смысл действия деления Странички для любознательных.

УЗЗ

103

23.03

Задачи, раскрывающие смысл действия деления Странички для любознательных. ..

Тест

104

24.03

Контрольная работа

К/р

105

3.04

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

УНЗ

106

4.04

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

УНЗ

107

5.04

Приемы умножения и деления на 10.

УНЗ

108

6.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

УНЗ

109

10.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

УНЗ

110

11.04

Проверочная работа  (тестовая форма) по теме «Умножение и деление».

Тест

111

12.04

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

УНЗ

112

13.04

 Умножение числа 2 и на 2.

УНЗ

113

17.02

Приемы умножения числа 2.

УНЗ

114

18.02

Деление на 2.

УНЗ

115

19.02

Деление на 2. Закрепление.

УЗЗ

116

20.04

Закрепление приёмов деления на 2.

УЗЗ

117

24.04

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

УЗЗ

118

25.04

Закрепление умножения и деления на 2

УЗЗ

119

26.04

Умножение числа 3 и на 3.

УЗ

120

27.04

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

УНЗ

121

2.05

Деление на 3.

УНЗ

122

3.05

Деление на 3. Закрепление.

УЗЗ

123

4.05

Умножение и деление на 3. Закрепление..

УЗЗ

124

10.05

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

УЗЗ

125

11.05

Проверочная работа. «Проверим и оценим свои достижения». Тестовая форма.

Тест

  1. Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 +1ч).

126

15.05

Повторение пройденного. Единицы длины: миллиметр, метр.

Повтор.

Уметь в предложенных педагогом ситуациях общаться и сотрудничать, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступили

Уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Уметь рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания        

Уметь слушать и вступать в диалог. Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Прогнозировать результат.

127

16.05

Повторение пройденного. Рубль. Копейка.

Повтор.

128

        17.05

Повторение пройденного. Единицы времени- час, минута.

Повтор.

129

18.05

Повторение пройденного. Периметр многоугольника.

Повтор.

130

22.05

Повторение пройденного. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Повтор.

131

23.05

Повторение пройденного. Решение текстовых задач.

Повтор.

132

24.05

Повторение пройденного. Устные приёмы вычислений.

Повтор.

133

25.05

Повторение пройденного. Решение уравнений.

Повтор.

134

29.09

Повторение пройденного. Табличное умножение и деление.

Повтор.

135

29.05                                                                    

Итоговое повторение

Повтор.

136

30.05

Контрольная работа по разделу

« Повторение»

к/р

                                   

                           Учебно-методическое обеспечение

1. Математика. Предметная линия учебников «Школа России». Рабочие программы. 1-4 классы/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М., Просвещение,  2016.

2. Математика. Учебник + СД диск. 2 класс. В 2-х частях/М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М., Просвещение, 2012.

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях/М. И.  Моро, С. И. Волкова. -  М. , Просвещение 2015.

4. Математика. Проверочные работы. 2 класс/С. И.  Волкова. -  М.  Просвещение, 2015.

5. Математика. Устные упражнения. 2 класс/С. И. Волкова. -  М.,  Просвещение, 2012.

               6. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы/С. И. Волкова. -  М.,  Просвещение, 2012.

               7. Для тех, кто любит математику. Пособие для внеурочной деятельности. 2 класс/М. И. Моро, С. И.  Волкова. -  М.,  Просвещение, 2015.

              8. Математика и конструирование. Конструирование. Пособие для внеурочной деятельности. 2 класс/С. И. Волкова, О. Л.  Пчелкина. - М.,  Просвещение, 2015.

            9. Математика. Методические рекомендации. 2 класс/М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. - М., Просвещение, 2012.

             10. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс/И. О. Буденная. - М.  Просвещение, 2012.

Материально- техническое обеспечение

  1. Компьютер
  2. Магнитная доска
  3. Проектор
  4. Принтер

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...