Урок математики в 4 классе «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»

Класс:4 «Б»

 

Цель:отрабатывать приемы деления многозначного числа  на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.   

 

Учебные задачи:

                                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формировать способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
  2. развивать умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения;
  3. развивать умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. создать условия для отработки умений применять алгоритмы письменного и устного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, умения решать задачи на движение, составлять верные равенства;
  2. закрепить вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить длину прямоугольника по известной площади и ширине.

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

 

1. Задание на доске (математические выражения)

2. Письмо с задачей

3. Видеоролик «Физминутка»

4. Учебник

5. Проверочные тетради

6. Смайлики разных цветов (красного, желтого, зеленого)

7. Рабочие тетради

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_samoanaliz.docx53.57 КБ
Файл prilozheniya.docx37.28 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»

Класс: 4 «Б»

Цель: отрабатывать приемы деления многозначного числа  на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.   

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формировать способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
  2. развивать умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения;
  3. развивать умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. создать условия для отработки умений применять алгоритмы письменного и устного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, умения решать задачи на движение, составлять верные равенства;
  2. закрепить вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить длину прямоугольника по известной площади и ширине.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

1. Задание на доске (математические выражения)

2. Письмо с задачей

3. Видеоролик «Физминутка»

4. Учебник

5. Проверочные тетради

6. Смайлики разных цветов (красного, желтого, зеленого)

7. Рабочие тетради

Материалы для учителя:

1. Бумажный самолетик

2. Задание на доске (математические выражения)

3. Письмо с задачей

4. Видеоролик «Физминутка»

5. Учебник

6. Проверочные тетради

7. Смайлики разных цветов (красного и зеленого)

8. Презентация по теме урока


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь.

(Учитель в руках держит бумажный самолетик)

-Запустим самолётик бумажный,

Пускай он летит далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

- Ребята, как вы думаете, для чего я принесла самолетик?

- Верно, а в какое путешествие мы с вами можем отправиться?

- (слайд 1) Сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие вокруг Земли за 45 минут.  Путешествуя, мы сделаем несколько остановок и повторим изученную вами тему. Какую?

- Здравствуйте!

Присаживаются за парты.

- Вы принеси самолетик для того, чтобы отправиться в путешествие.

- Можем отправиться в кругосветное путешествие.

- «Деление многозначного числа на числа, оканчивающихся нулями»

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики (Л)

Адекватно использовать речевые средства (К)

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Итак, начинаем  наше путешествие.  Но прежде нам нужно завести моторы самолёта. Запишите в тетрадях сегодняшнее число 3 марта, классная работа. (слайд 2). Мы приземлились в Китае.  Китайская Народная Республика относится к наиболее древним цивилизациям. Столица - г. Пекин. Население: 1 млрд. 370 млн. чел. Математика использовалась в архитектуре и географии.

- Китайцы нас встречают не просто, а с заданием: вычислите устно данные выражения и расположите их значения по убыванию, затем прочитайте получившееся пожелание.

2·6·50·9

а

(240 + 300) : 10

и

60·500

д

(250 – 220) ·30

ч

7000 ·90

у

- Какое пожелание у вас получилось?        

В рабочих тетрадях записывают число, классная работа.

Дети самостоятельно вычисляют значения выражений и располагают их в порядке убывания.

7000·90 = 630000

у

60·500 = 30000

д

2·6·50·9 = 5400

а

(250 – 220) ·30 = 900

ч

(240 + 300) : 10 = 54

и

- Удачи!

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, уважать чужое мнение, свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях, активно проявлять себя в коллективной работе (К)

Принимать активное участие в коллективной работе (Р)

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел (П)

3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

- А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, следующую страну, которую посетим.

- (слайд 3)

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ... (Австралии)

Столица Австралии: Канберра. Население: 22 млн. 561 тыс. чел. Австралия — солнечный континент с удивительными животными: кенгуру, ехидна, утконос. Эти животные существуют только на этом материке. Страна не перестает привлекать путешественников своим географическим, природным и экскурсионным разнообразием.

- Гостеприимные австралийцы просят нас им помочь. Решите выражения. Сейчас вы по одному выходите и решаете выражения, а все остальные записывают их в тетрадях.

15 ·2·100 =

48:  3 ·10 =

25·4 ·100 =

100 : 2 : 10 =

180 : 2 + 210 : 4 =

150 : 3 + 250 ·4 =

- Здорово! Вы помогли австралийцам справиться с заданием.

- Следующая остановка в Индии.(слайд 4) Столица Индии г. Дели. Население — более 1 млрд человек. Индия занимает 2 место в мире по численности населения после Китая.

Смотрите мы по дороге нашли письмо. Прочитайте его. (Учитель дает письмо хорошо читающему ученику  и просит прочитать его.)

- Итак, нужно решить задачу.

-Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

 (Учитель вызывает к доске, желающего, решить задачу)

- Выполним краткое условие в виде чертежа.

- Если известна скорость первого пловца – 8 м/мин и известна скорость второго пловца – 12 м/мин, что можем узнать по этим данным?

- Как найти общую скорость или скорость сближения?

- Записываем 1 действие.

- Мы узнали, общая скорость пловцов 20 м/мин и известно время движения пловцов 10 мин, что можно узнать по этим данным?

- Как найти ширину пруда, т.е. расстояние от одного берега пруда до другого?

- Записываем 2 действие.

- Каким еще способом можно решить задачу?

- Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?

- Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?

- Запишите второй способ и ответ самостоятельно.

- Теперь я предлагаю вам размяться. Встаем. (Учитель включает видеоролик с физминуткой)

-  (слайд 5) Следующий материк это – жаркая Африка.

- Почему жаркая?

-  Верно. Сейчас открываем учебники на странице 37 и выполняем номер 25.

(Учитель просит хорошо читающего ученика прочитать задачу).

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

(Учитель вызывает к доске желающего ученика решить задачу)

- Записываем краткое условие.

- Если известна площадь участка 3440 м2 и известна его ширина – 4 м, что можем найти?

- Как найти длину участка?

- Записываем 1 действие.

- Мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ.

- Теперь давайте устно решим обратные задачи. Найдем ширину и площадь.

- В Австралии.

Дети решают выражения и записывают ответы у доски и в тетрадях.

15 ·2·100 = 3000

48  :  3 ·10 = 160

25·4 ·100 = 10000

100 : 2 : 10 = 5

180 : 2 + 210 ·4 = 930

150 : 3 + 250  · 4 = 100

Ученик читает письмо: «Реши задачу: от двух противоположных берегов пруда поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл до встречи со скоростью 8 м/мин, второй – со скоростью 12 м/мин. Найди ширину пруда»

- Скорость пловцов и время их встречи.

- Нужно найти ширину пруда.

- Общую скорость.

- Нужно сложить скорость первого и второго пловцов.

1) 8 + 12 = 20(м/мин) – общая скорость.

- Мы можем узнать ширину пруда.

- Общую скорость умножить на время движения пловцов.

2) 20 ·10 = 200(м) – ширина пруда.

- Узнать какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.

- Скорость умножить на время.

- Скорость умножить на время.

Выполняют физминутку.

- Потому что, это единственный из материков почти посередине пересекаемый экватором.

Задача: Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2, его ширина 40 м. Найди длину участка.

- Известна площадь прямоугольного участка и его ширина.

- Нужно найти длину участка.

S = 3440 м2

b = 40 м

a - ?

- Можем найти длину участка.

- Площадь разделить на ширину.

1) 3440 : 40 = 86(м)

- Да.

Ответ: 86 метров длина участка.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, уважать чужое мнение, свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях, активно проявлять себя в коллективной работе (К)

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, различать способы и результат действия, принимать активное участие в коллективной работе (Р)

На основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций (П)

Читать, записывать величины (время, длину, площадь, скорость), используя основные измерения величин (минута, секунда, сантиметр, метр) (П)

Вычислять значение числового выражения  содержащего 2-3 арифметических действия, о скобками и без (П)

Анализировать задачу, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи (П)

4.Этап включения изученного в систему знаний

- Ребята, и вот мы с вами прилетели домой.

- Что вы знаете о России?

- Все верно. А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. Я раздаю вам проверочные тетради. Открываем их на странице 66 - 67. Варианты считаем от окна 1, 2 и т.д. На эту работу я даю вам 10 мин. Выполняем. (Учитель раскладывает смайлики разных цветов на столы учащихся)

- Закончили. Давайте проверим ваши результаты. На экране я расположила варианты ответов. Сверьте их и найдите  ошибку, допущенную в каждом варианте.

- Столица – Москва, полное название нашей страны Российская Федерация, является самым большим государством в мире.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Дети сверяют варианты ответов и находят ошибку у учителя.

 Адекватно использовать речевые средства (К)

  Самостоятельно находить варианты решения учебной задачи (Р)

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Итак, ребята,  на столах у каждого по 3 смайлика красного и зеленого цветов. Если вам понравился урок, и вы закрепили свои знания, то вы поднимаете зеленый смайлик, а если вам урок не понравился, и вы не  закрепили свои знания, то вы поднимаете красный смайлик.

-Ребята первого ряда поднимите смайлики. (Учитель спрашивает ребят, которые подняли красный смайлик об их трудностях на уроке).

- Опустите. Ребята второго ряда поднимите смайлики. (Учитель спрашивает ребят, которые подняли красный смайлик об их трудностях на уроке).

-  Опустите. Ребята третьего ряда поднимите смайлики. (Учитель спрашивает ребят, которые подняли красный смайлик об их трудностях на уроке).  

- Опустите.  Давайте подведем итоги  (Учитель подводит итог с ребятами).

- Встали все. Спасибо за урок. До свидания!

Ребята рефлексируют свои знания и говорят о трудностях, которые были у них  на уроке.

Подводят итог вместе с учителем.

- До свидания!

Навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности (Л)

Адекватно использовать речевые средства (К)



СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА

Урок математики проходил 3 марта 2015 г. в 4 «Б» классе. Тема урока «Проверим себя и оценим свои достижения»  тесно связана с предыдущим уроком, так как направлена на обобщение изученных знаний и в структуре урок  является уроком общеметодологической направленности. Данный класс работает по программе «Школа России».  

Цель урока: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

        закрепить вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить площадь прямоугольника. 

Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов: осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности реализовалась на этапах «Включения изученного в систему знаний», «Рефлексии учебной деятельности на уроке» во время того, когда дети выполняли самостоятельную работу и вместе с учителем проводили рефлексию своих знаний.

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: формировать способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, решалась на всех этапах урока во время того, когда дети решали математические выражения, задачи, писали самостоятельную работу.

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: развивать умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения реализовалась на всех этапах урока во время того, когда дети вели беседу с учителем по теме урока, отвечали на вопросы, решали задачи и математические выражения, рефлексировали свои знания.

Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: развивать умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником, решалась на всех этапах урока во время того, когда дети отвечают на вопросы учителя, решают задачи и математические выражения, читают задачи с учебника.

Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: закрепить умение применять алгоритмы письменного и устного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, умения решать задачи на движение, составлять верные равенства, решалась на всех этапах урока.

Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: закрепить вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить площадь прямоугольника, решалась на всех этапах урока.

Детей удалось включить  в запланированную деятельность, так как урок был построен в форме путешествия, что очень понравилось детям.

Личностные УУД формировались на этапах «Мотивации учебной деятельности», «Рефлексии учебной деятельности» при помощи словесных методов (прослушивание стихотворения, беседы с учителем) и наглядных методов (демонстрация презентации, иллюстрации смайлики разных цветов)

Познавательные УУД формировались на этапах «Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии», «Закрепления с проговариванием во внешней речи» при помощи таких методов:  практических (упражнение), наглядных (демонстрация презентации), словесных (рассказ, беседа, объяснение), работа с книгой (чтение задачи), видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).

Регулятивные УУД формировались на этапах «Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии», «Закрепления с проговариванием во внешней речи», «Включения изученного в систему знаний» при помощи таких методов: практического (упражнение), метода письменного самоконтроля.

Коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока при помощи таких методов: практического (упражнение), наглядных, словесных.

        Урок достиг поставленной цели, так как ребята закрепили свои знания и сделали рефлексию своим знаниям.



Предварительный просмотр:

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кругосветное путешествие вокруг Земли за 45 минут.

Слайд 2

Китай

Слайд 3

Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в ...

Слайд 4

Индия

Слайд 6

Африка

Слайд 7

Россия

Слайд 8

Ответы 1 вариант - 40 - 200 и 300 - 5000 - 90 - 5 - 8 - 540 : 3 : 4 + и : 2 вариант - 40 - 200 и 400 - 200 - 80 - 10 - 9 - 960 : 8 : 2 + и :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"

Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом  деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...

Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)

Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

4 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями "

Деление многозначных чисел  на числа, оканчивающиеся  нулями Метапредметные уменияПознавательные умения:- определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё ...

Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 часа)

Цели Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.Ввести:- способы письменного деления многозначного числа на произведение;- алгоритм деления многознач...