ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ в 4 классе "Единицы длины. Километр"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кирьянова Ольга Александровна

·        познакомить с единицей длины – километр;

дать представление об использовании новой единицы измерения на практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:11.10.18 г.

Школа: МБОУ «СОШ №5»

Класс: 4 «А»

Урок:

Кабинет: 217

Учитель: Кирьянова О.А.

                                           

Тема урока: Единицы длины. Километр

Цель:

  • познакомить с единицей длины – километр;
  • дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомиться с новой единицей длины – километр;
  • научиться соотносить единицы длины;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 1, презентация, ноутбуки  для детей.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

- Вычислите. Запишите на доске  ответы.

657 785- 700                  60*70

456 000:10                     930:3

50 000+3000+ 500+4    450:50

6384- 6000                    90 000: 300

 

Выполнять задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока.

Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод: беседа

 -Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

Ответ: величины.

-Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь).

- Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать).

-Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?

Я приглашаю к доске Зубкову Марию

-Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? ( мм, см, дм, м.)

- Какая из названных длины самая крупная? (метр).

- А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень маленькие).

- Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра).

-Кто из вас знает, что это за единица? ( км.)

-Итак, тема нашего урока : километр.

-Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины. научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины).

Выполнять задание

Расставлять буквы в порядке убывания чисел

Отвечать на вопросы учителя

Слушать  проект ученика

Записывать меры длины

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словесный метод: беседа

Практический: решать задачу

Практический:

выполнять задание в учебнике

(фронтальная работа)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников

-Давайте узнаем об этой величине более подробно.

          ( Просмотр материала с электронного приложения к учебнику)

- Откройте учебники на стр. 36

- Чему равен километр? ( 1км= 1000 м).

-Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Что измеряют в км? ( расстояние между городами, деревнями и т.д).

-Прочитайте задание № 149 на стр. 36.  (устно)

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( сколько метров в 1 км).

- Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов).

-Отлично, молодцы.

-Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков.

-Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя.

-Запишите длины отрезков в виде неравенства. ( AB< CD>KM, 3 см< 8см>5 см) / ( AB

-Отлично.

-Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь.

-Кто может прочитать таблицу?

- Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? (1 дм= 10 см; 1 см= 10 мм,1 дм= 10 мм*10=100 мм;)

-А сколько см в 1 м? ( 1 м= 10 дм, 1 м= 10 см* 10=100 см,1 м= 100 мм*10= 1000мм, значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1 мм.)

-Хорошо, отлично. Следующее задание №152.

-Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением).

620=62 десятка.

620мм=62 см.

620 дм=62м.

756 =75 дес. 6 ед.

756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10

756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10

1000см=10 м ( 1000:100)

25 000 м= 25 км.

6 000 мм= 6 м.

Слушание

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Записывать решение у доски

Работать с учебником

Рассматривать предложенные пример

Работать в рабочей тетради

Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

5.

Динамическая пауза

Физкультминутка

Тренируй получше плечи

Корпус вправо, корпус влево-

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Самостоятельная работа

Практический: самостоятельное выполнение задания

- А теперь мы будем работать в парах на ноутбуках. Откройте ноутбуки. Включите их. На рабочем столе найдите значок – зелёный кубик с цифрой 4. Откройте эту программу. Найдите в списке нашу тему, откройте её.  Сейчас каждый из вас побывает в роли и ученика и учителя, но сначала вы должны решить кто какое задание будет выполнять . 1 вариант задания  более лёгкий, чем 2 . Оцените свои возможности и определите кто будет какое задание выполнять.  На столе у вас лежат листочки, запишите на них свои фамилии и укажите вариант выполняемого задания. Далее один открывает задание, выполняет его , второй в роли учителя проверяет задание и ставит оценку на листочке. Критерии как обычно . Затем другой открывает 2 вариант задания , а первый проверяет и оценивает. Удачи.

-Закрываем ноутбуки.

7.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

 Практический:

решение задачи

Словесный: беседа

(фронтальная работа)

Практический: работать с чертежами

Практический: решать задачу

индивидуальная работа у доски

-Прочитайте задачу №153 на странице 37.

-Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)

-Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом).

- Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? (навстречу друг другу).

-Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? ( уменьшается).

- Сколько прошел 1 пешеход? ( 140 м).

-Сколько прошел 2-ой? ( 160 м).

- Чему равно расстояние между остановками? ( 1 км).

-Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? ( перевести 1 км в метры. 1км=1000м).

-Произошла ли встреча пешеходов? ( нет).

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).

-Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния).

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

- Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу).

- Каким действием мы это найдем? ( из 1000 м вычтем 300 м.)

2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами.

Ответ: 700 м.

Посмотрите на чертеж номер 2.  Как движутся пешеходы на данном чертеже? ( в разные стороны).

- Итак, каким условием дополним задачу? ( пешеходы двигались  в разные стороны).

-Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? ( нет).

- А между пешеходами? ( да, т.к они будут удаляться друг от друга).

-Расстояние увеличивается или уменьшается? ( увеличивается).

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).

-Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния).

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны).

Каким действием мы это найдем? ( к 1000 м прибавим 300 м).

2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами.

Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м.

Ответ: 1 км 300 м.

-Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? ( если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ).

Читать и осмысливать задание.

Рассуждать

Отвечать на вопросы

Высказывать свое мнение

Работать в тетрядях

Читать и осмысливать задание.

Рассуждать

Отвечать на вопросы учителя

Размышлять над решением задачи

Решать задачу

Работать в рабочей тетради

Сравнивать

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

8.

Домашнее задание

Учебник: стр. 37 №154

Р. Т. : стр. 24, № 28-30.

Записывать домашнее задание

9.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

-Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?

-А теперь поиграем в домино. Вы знаете правила этой игры? У нас домино необычное, а математическое.

- Переверните свои листочки .Прочитайте  и поставьте плюс около того  вариант, который больше всего подходит вам:

1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей

2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала

3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Слушать учителя

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"

Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы измерения длины. Километр»

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему  "Единицы измерения длины. Километр" по учебнику "Математика. 4 класс" М.И...

Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."

Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – ...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единица длины - километр" с использованием образовательной платформы "Учи.ру

Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру...