Открытый урок по математике "Состав числа 13"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зеленянская Альфия Наильевна

Урок-путешествие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_13.pptx528.16 КБ
Файл domik_chisla_13.docx11.32 КБ
Файл otkr_urok_sostav_chisla_13.docx522.84 КБ
Файл perfokarty_pustye.docx11.75 КБ
Файл smayly_na_itog_uroka.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 октября классная работа

Слайд 2

Состав числа 11 11 9 + 6 + 8 + 4 + 5 + 2 + 7 + 3 +

Слайд 3

Состав числа 12 12 10 + 9 + 8 + 7 + 6 +

Слайд 4

Реши примеры правильно: 7 + 6 = 8 + 5 = 4 + 9 =

Слайд 9

Работа с перфокартой

Слайд 10

Работа с перфокартой 6+7 8+5 9+4 10+3 6+6 7+6 16-3 34-4 15-2 5+8 20+1 26-13 23-10 3+5 20-7

Слайд 11

Работа с перфокартой 13 13 13 13 12 13 13 30 13 13 21 13 13 8 13

Слайд 12

Работа с перфокартой 13 13 13 13 12 13 13 30 13 13 21 13 13 8 13

Слайд 13

Домашнее задание:

Слайд 14

- Я теперь знаю состав числа 13 - Я не совсем понял, как получить число 13 - Я ничего не понял на уроке



Предварительный просмотр:

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе на тему «Состав числа 13»

Тип урока:  «открытие» нового знания

- рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Форма урока: урок-путешествие

Задачи:

Образовательная:

- формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями;

- совершенствовать навыки устного счёта;

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая:

     - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах,  слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.
  • Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13.

Личностные:

  • Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;
  • Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Метапредметные: выявляют основные признаки понятий и оперируют  ими.

УУД

  • Личностные УУД:  

-Способность к самооценке.

  •  Регулятивные УУД:

-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и  деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

  •  Коммуникативные УУД:

-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

  • Познавательные УУД:

-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, презентация, план-конспект урока

Дидактическое обеспечение урока 

Для учащихся:

  • учебник математики  для 2 класса Н.Б.Истомина, 2011 , рабочая тетрадь;
  • индивидуальные карточки,

Для учителя

  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;
  • наглядность: портрет, карта сокровищ

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа и др.)

Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог)

Методы контроля (устный, самоконтроль)

Наглядно-образные методы и приемы (мультимедийная презентация)

Метод конструирования понятий

Метод рефлексии (осознание деятельности)

Ход  урока

I. Организационный этап. Создание мотивации успеха.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.

1 станция – «Вперед!»

II. Актуализация опорных знаний учащихся

- Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок?

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по станциям. Запишите в тетрадях число, классная работа. Слайд 1

- Сегодня, ребята, у нас урок «открытия» нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного.

Слайд 2,3

Давайте поможем нашему другу поскорее взойти на корабль.

(Повторяют состав чисел 11-12)

9    6    8    4    5    2    7    3

.     .     .     .     .     .     .    .

10    9    8    7    6

  2    3    4    5    6

2 станция – остров «Надежда»

III. Целеполагание и мотивация

- Итак, какую тему  мы сейчас с вами повторили?

- Решив правильно примеры, мы поможем Джеку посетить остров. Слайд 4

 7 + 6 =

3   3

8 + 5 =

2   3

         4 + 9 =

3   1

- Что общего между этими примерами?

- Кто определил  тему сегодняшнего урока? Состав числа 13.

- Какую проблему будем решать? Как получить число 13.

- Эту проблему решим сами или обратимся за помощью? Попытаемся решить сами.

- Какую цель поставим перед собой? Запомнить  состав числа.

- Мы ещё не знаем, как получить число 13. Научиться решать примеры на сложение с ответом 13, на вычитание.

3 станция – залив «Знаний»

Открытие новых знаний

Ну, что ж, за работу!

Гуляя по территории залива, капитан Джек, чтобы не скучать, считал, сколько пальм растет в этом заливе. Вам интересно узнать, сколько Джек насчитал пальм? Больше 12, но меньше 14. Сколько?

Работа в парах

- Возьмите карточку. На ней цифрой обозначьте количество пальм.

- Как можно разделить 13 пальм на 2 группы используя однозначные числа? Начинайте с наибольшего. 

9+4

8+5

7+6

6+7

5+8

4+9

- Скажите, что мы сейчас получили?

- Решили мы проблему как получить число 13? Да.

- Давайте ещё раз повторим состав числа 13.

4 станция – остров «Тортуга»

Физминутка

Слайды 5, 6, 7, 8

5 станция – архипелаг островов «Исле де Муэрте»

V. Первичное закрепление изученного

Составить всевозможные варианты равенств с этими числами: 8, 5, 13

8+5=13

5+8=13

13-8=5

13-5=8

VI. Закрепление изученного материала.

 Записывают на доске и в тетрадях с проговариванием:

9+4=13     13-9=4    13-4=9

8+5=13     13-8=5    13-5=8

7+6=13     13-7=6     13-6=7

6 станция – остров Креста

Самостоятельная работа

Работа с перфокартой слайд 9

Слайд 10 – примеры

Слайд 11 – ответы

Слайд 12 – буква П

7 станция – бухта погибших кораблей

VII. Домашнее задание

Запомнить состав числа 13.

VIII. Итог урока. Рефлексия

Не устанем повторять,

Любим мы отметку «пять»

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Ну, кому поставить «пять»?

Попрошу вас предлагать.

Слайд 13

- Я теперь знаю состав числа 13

- Я не совсем понял, как получить число 13

- Я ничего не понял на уроке

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.


C:\Users\Samsung\Pictures\Все\Мое\getImage (1).jpg

C:\Users\Samsung\Desktop\IMG_20141128_045923.jpg



Предварительный просмотр:

 

 

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Samsung\Desktop\i (9).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (8).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (6).jpg C:\Users\Samsung\Desktop\i (9).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (8).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (6).jpg 

C:\Users\Samsung\Desktop\i (9).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (8).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (6).jpg C:\Users\Samsung\Desktop\i (9).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (8).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (6).jpg 

C:\Users\Samsung\Desktop\i (9).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (8).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (6).jpg C:\Users\Samsung\Desktop\i (9).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (8).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (6).jpg 

C:\Users\Samsung\Desktop\i (9).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (8).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (6).jpg C:\Users\Samsung\Desktop\i (9).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (8).jpgC:\Users\Samsung\Desktop\i (6).jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                     Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс

Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....

Открытый урок по математике "Числа от 1 до 10"

Открытый урок по математике "Числа от 1 до 10"...

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»

Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....