Открытый урок по математике "Состав числа 13"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_13.pptx | 528.16 КБ |
domik_chisla_13.docx | 11.32 КБ |
otkr_urok_sostav_chisla_13.docx | 522.84 КБ |
perfokarty_pustye.docx | 11.75 КБ |
smayly_na_itog_uroka.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав числа 11 11 9 + 6 + 8 + 4 + 5 + 2 + 7 + 3 +
Состав числа 12 12 10 + 9 + 8 + 7 + 6 +
Реши примеры правильно: 7 + 6 = 8 + 5 = 4 + 9 =
Работа с перфокартой
Работа с перфокартой 6+7 8+5 9+4 10+3 6+6 7+6 16-3 34-4 15-2 5+8 20+1 26-13 23-10 3+5 20-7
Работа с перфокартой 13 13 13 13 12 13 13 30 13 13 21 13 13 8 13
Работа с перфокартой 13 13 13 13 12 13 13 30 13 13 21 13 13 8 13
Домашнее задание:
- Я теперь знаю состав числа 13 - Я не совсем понял, как получить число 13 - Я ничего не понял на уроке
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему «Состав числа 13»
Тип урока: «открытие» нового знания
- рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.
Форма урока: урок-путешествие
Задачи:
Образовательная:
- формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями;
- совершенствовать навыки устного счёта;
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая:
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;
- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.
- Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13.
Личностные:
- Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;
- Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.
Метапредметные: выявляют основные признаки понятий и оперируют ими.
УУД
- Личностные УУД:
-Способность к самооценке.
- Регулятивные УУД:
-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;
-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.
- Коммуникативные УУД:
-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.
-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
- Познавательные УУД:
-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;
-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.
Дополнительная информация.
Ресурсы, оборудование и материалы
Компьютер, проектор, презентация, план-конспект урока
Дидактическое обеспечение урока
Для учащихся:
- учебник математики для 2 класса Н.Б.Истомина, 2011 , рабочая тетрадь;
- индивидуальные карточки,
Для учителя
- презентация к уроку;
- мультимедийная техника;
- наглядность: портрет, карта сокровищ
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа и др.)
Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог)
Методы контроля (устный, самоконтроль)
Наглядно-образные методы и приемы (мультимедийная презентация)
Метод конструирования понятий
Метод рефлексии (осознание деятельности)
Ход урока
I. Организационный этап. Создание мотивации успеха.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
1 станция – «Вперед!»
II. Актуализация опорных знаний учащихся
- Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок?
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по станциям. Запишите в тетрадях число, классная работа. Слайд 1
- Сегодня, ребята, у нас урок «открытия» нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного.
Слайд 2,3
- Давайте поможем нашему другу поскорее взойти на корабль.
(Повторяют состав чисел 11-12)
9 6 8 4 5 2 7 3 | |
. . . . . . . . |
10 9 8 7 6 | |
2 3 4 5 6 |
2 станция – остров «Надежда»
III. Целеполагание и мотивация
- Итак, какую тему мы сейчас с вами повторили?
- Решив правильно примеры, мы поможем Джеку посетить остров. Слайд 4
7 + 6 = 3 3 | 8 + 5 = 2 3 | 4 + 9 = 3 1 |
- Что общего между этими примерами?
- Кто определил тему сегодняшнего урока? Состав числа 13.
- Какую проблему будем решать? Как получить число 13.
- Эту проблему решим сами или обратимся за помощью? Попытаемся решить сами.
- Какую цель поставим перед собой? Запомнить состав числа.
- Мы ещё не знаем, как получить число 13. Научиться решать примеры на сложение с ответом 13, на вычитание.
3 станция – залив «Знаний»
Открытие новых знаний
- Ну, что ж, за работу!
Гуляя по территории залива, капитан Джек, чтобы не скучать, считал, сколько пальм растет в этом заливе. Вам интересно узнать, сколько Джек насчитал пальм? Больше 12, но меньше 14. Сколько?
Работа в парах
- Возьмите карточку. На ней цифрой обозначьте количество пальм.
- Как можно разделить 13 пальм на 2 группы используя однозначные числа? Начинайте с наибольшего.
9+4
8+5
7+6
6+7
5+8
4+9
- Скажите, что мы сейчас получили?
- Решили мы проблему как получить число 13? Да.
- Давайте ещё раз повторим состав числа 13.
4 станция – остров «Тортуга»
Физминутка
Слайды 5, 6, 7, 8
5 станция – архипелаг островов «Исле де Муэрте»
V. Первичное закрепление изученного
Составить всевозможные варианты равенств с этими числами: 8, 5, 13
8+5=13
5+8=13
13-8=5
13-5=8
VI. Закрепление изученного материала.
Записывают на доске и в тетрадях с проговариванием:
9+4=13 13-9=4 13-4=9
8+5=13 13-8=5 13-5=8
7+6=13 13-7=6 13-6=7
6 станция – остров Креста
Самостоятельная работа
Работа с перфокартой слайд 9
Слайд 10 – примеры
Слайд 11 – ответы
Слайд 12 – буква П
7 станция – бухта погибших кораблей
VII. Домашнее задание
Запомнить состав числа 13.
VIII. Итог урока. Рефлексия
Не устанем повторять,
Любим мы отметку «пять»
Кто ж сегодня отличился?
Кто на славу потрудился?
Ну, кому поставить «пять»?
Попрошу вас предлагать.
Слайд 13
- Я теперь знаю состав числа 13
- Я не совсем понял, как получить число 13
- Я ничего не понял на уроке
Подводят итог своей работы.
Оценивают работу одноклассников.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."
Открытый урок математики на городском семинаре воспитателей и методистов ...
План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.
Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале закреплять навык образования числа 10....
открытый урок на тему: "число и цифра 2"
открытый урок...
открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс
Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....
Открытый урок по математике "Числа от 1 до 10"
Открытый урок по математике "Числа от 1 до 10"...
Презентация к открытому уроку по математике "Числа от 1 до 10"
Презентация к уроку по математике...
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....