Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе. Из опыта работы
презентация к уроку по математике на тему

Рязанова Елена Викторовна

В презентации представлены  и разобраны следующие различные методы и технологии изучения математики в начальных классах:

  1. Проблемное обучение
  2. Проектная деятельность
  3. Игровые технологии
  4. Исследовательская деятельность
  5. Творческие (нестандартные) задания.
  6. Личностно-ориентированные технологии (Разноуровневое обучение, технология сотрудничества,технология коллективного взаимообучения)
  7. Технологии развивающего обучения
Каждый из методов подкреплен практическими примерами.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnye_metody._microsoft_powerpoint.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы «Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе» Рязанова Е.В.

Слайд 2

Конфуций Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Слайд 3

Виды образовательных технологий проблемное обучение проектная деятельность игровые технологии и сследователькая деятельность т ворческие (нестандартные) задания личностно-ориентированные технологии ( разноуровневое обучение, технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения ) технологии развивающего обучения

Слайд 4

Проблемное обучение Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний.

Слайд 5

Структура урока 1.Организация начала урока. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка проблемы: -создание проблемной ситуации (побуждающий диалог) -подводящий диалог -сообщение темы с мотивирующим приёмом. 4.Поиск решения: - побуждающий диалог -подводящий диалог ;

Слайд 6

Виды проблемных ситуаций Тема «Порядок действий» На доске выражения: 2+5 ∙ 3=17 2+5 ∙ 3=21 Учитель: Что скажете? Что вас удивляет? В восприятии детей сталкиваются два факта: левые части одинаковые, а правые отличаются. Реакция удивления школьников и означала возникновение проблемной ситуации.

Слайд 7

Постановка проблемы Побуждающий диалог Тема «Умножение» Предлагается задание, которое на данный момент учащиеся не могут выполнить. Тип противоречия – между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых (например, 2+2+2+2+2=10). Затем задается задача: «На одну рубашку пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 100 рубашек?» Составляя выражение, ученики испытывают затруднение.

Слайд 8

Побуждающий диалог

Слайд 9

Подводящий диалог Вычитание вида 36-2 и 36-20 Дети решают выражения, изученные на предыдущем уроке: 36+2 = 36+20 = 54+3= 54+30= Вспоминают правила сложения данного вида. На доске появляются новые выражения: 36 – 2= 36 – 20= 54-3 = 54-30= У: Что заметили? Д: Изменился знак действия. У: Какая тема урока? Сможете ли вы выполнить вычитания?

Слайд 10

Мотивирующий приём Сообщение темы с мотивирующим приемом В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры и повседневной жизни, шутки

Слайд 11

Мотивирующий приём Увидев такую картинку дети начинают с воодушевлением хором читать: «У лукоморья дуб зелёный …» На такой ноте вводится новый математический термин: «Кот учёный спрашивает у вас, что такое периметр?»

Слайд 12

Побуждающий диалог И дет решение примера 12 ∙ 7 У: С чего нужно начать? (побуждение к гипотезам). У: Из каких разрядных слагаемых состоит 12? (подсказка к решающей гипотезе). Петя: 12 ∙ 7 = 10 ∙ 7 + 2 ∙ 7 = 84 Коля: 12 ∙ 7 = 10 ∙ 7 ∙ 2= 140 У: Как проверить, какой способ верный? У: Вспомните, что такое умножение? Д: Сложение одинаковых слагаемых. У: Попробуйте сложить. Что получилось? Д: 84. У: Значит, как нужно умножать двухзначные числа на однозначные? Формулирование правила . Сравнение с правилом в учебнике.

Слайд 13

Метод проектов Проект в переводе с латинского означает «брошенный вперед». Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта и его представления в рамках устной или письменной презентации. Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата

Слайд 14

Проект «Мир геометрических фигур»

Слайд 15

Разноуровневое обучение На уроках математики наиболее продуктивным в может быть разноуровневый подход к обучению, который предусматривает учет интеллектуального развития младших школьников, их способностей и интересов. Разноуровневое обучение с этих позиций предполагает дифференциацию учебного материала, разработку системы учебных заданий различного уровня трудности и объема, организацию процесса обучения в учебных группах с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Слайд 16

Разноуровневое обучение Сравните числа: 11…12 18…20 15…19 13…12 Впишите нужную цифру, чтобы получились верные неравенства. 10 < 1  13 > 2  1  > 16  8 < 19 Сравните выражения. 1  –  … 1  – 10 ∆0 – ∆ … ∆0 – 0 10 + L … L + 10

Слайд 17

Контрольная работа за 1 триместр 2 класс 1.а ) Реши задачу. После того как мама порезала в салат 7 помидоров, у неё осталось ещё 8 помидоров. Сколько помидоров было у мамы? б) Составь и реши задачу обратную данной. 2. а) Выполни вычисления: 45 + 3 70 – 6 70 – (20 + 30) 34 + 20 78 – 4 80 + 20 – 40 б) Из полученных значений составь новые выражения. 3. а) Заполни пропуски: 3дм8см = см 25см =  дм см б) Полученные равенства преобразуй в верные неравенства. а) В «окошко» вставь нужное число: □ + 16 = 20 50 - □ = 10 б) Составь свои равенства с «окошками» 5. а) Реши задачу. Длина первого отрезка 6см, а длина второго на 2см короче. Узнай длину второго отрезка. Начерти эти отрезки. б) Начерти полученные отрезки так, чтобы конец одного отрезка был началом другого. Сколько получилось отрезков? 6* Папа Карло решил сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику. Сколько ножек ему для этого потребуется?

Слайд 18

Групповая работа Обобщение способов решения данных выражений можно провести в форме групповой работы. У каждого в группе карточка с выражениями. Задание: найди значение выражения, объясни способ решения. Учащиеся по очереди решают и объясняют, слушают друг друга, соглашаются или не соглашаются. 76-4 = 56+2= 68 – 4= 43 + 5= 89 – 6= 32 + 7= 65-40= 63+20= 47 – 30 = 54 + 30 = 79 – 50 = 38 + 50 = 63+25 = 97-63= 54 + 32 = 89 – 43 = 42 + 35 = 78 – 56 =

Слайд 19

Мини - исследовательская работа Вставь вместо ? ч исло. Составь свои тройки чисел. 28, 2, 14 88, 8, 11 69, 3, ? (Пробуют, ошибаются, добиваются) Что изображено? Придумайте задания к данному чертежу.

Слайд 20

Творческие (нестандартные) задания Кружок «Занимательная математика» Странички учебника «Для любознательных» Нестандартные задания в контрольных, самостоятельных работах Участие в олимпиадах разного уровня

Слайд 21

Активные методы обучения способствуют развитию младших школьников; активизируют их познавательную деятельность; формируют исследовательские умения и навыки; служат выработке умений работать в команде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе (из опыта работы).

Об испоьзовании здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Игровые технологии на уроках в начальной школе. Из опыта работы.

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека...

Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

«Методика работы над устными вычислениями на уроках математики в начальной школе.» (из опыта работы)

Представлены различные приемы для отработки устных вычислений на уроках математики в начальной школе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы)

Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать обычный урок необычным, как неинтересный материал пре...

Доклад на ШМО. Эффективные методы и приёмы на уроках в начальной школе. (из опыта работы)

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей совреме...