урок математики по теме "Деление суммы на число"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Это конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление суммы на число»

(4 класс по системе «Начальная школа 21 века»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой)

Цели:

1. Образовательные: познакомить учащихся с правилом деления суммы на число.

 2. Развивающие: организовать работу по формированию вычислительных навыков, способствовать развитию логического мышления.

3. Воспитывающие:  воспитывать любовь к математике

Оборудование:  учебник «Математика» для 4 класса под редакцией Рудницкой В.Н., рабочая тетрадь «Математика № 2», индивидуальные карточки, раздаточные таблицы с заданиями для развития внимания.

ТСО: компьютер, экран, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 Встаньте прямо, не шумите, всё ль на парте, посмотрите.

 Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Встало солнышко давно,

 Заглянуло к нам в окно.

 Нас оно торопит в класс,

 Математика у нас!

(Слайд1) Ребята, представьте, что на нас солнышко льёт теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее, а теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям, пожелайте им любви, добра.

2. Разминка и устный счёт.

Посмотрите на экран (слайд4),такая табличка у вас есть  на каждом столе. Будем работать в паре.

0

2

5

1

6

3

8

9

4

7

5

4

7

6

2

8

4

1

9

2

8

9

0

3

7

5

6

9

0

4

9

1

8

4

5

2

9

7

3

6

6

4

8

6

0

9

5

1

9

7

8

2

9

1

6

3

7

9

8

6

6

5

0

4

7

8

1

2

9

3

2

7

3

6

1

5

4

8

5

2

5

1

4

0

7

3

5

4

0

6

3

5

9

3

6

2

8

5

7

3

1)Задания на развитие внимания.

  • Сколько раз цифра 8 встречается в таблице?(10)
  • Сколько раз цифра 6 встречается в 5 столбиках, если начнём считать слева  вправо?(8)

2)Устный счёт

  • Найдите сумму чисел в восьмой строке.(43)
  • Не считая ,назовите  произведение чисел в пятой строке.(0)

К доске выходят по одному ученику и записывают следующие примеры:слайд(5)

1.От самого большого трёхзначного числа отними самое большое двухзначное число.

2. Получившееся   число уменьши в 10 раз.

3 От получившегося числа отними самое маленькое двухзначное число.

4. Получившееся  число уменьши в 10 раз.

                                                         (Итог 8)(Слайд6)

На доске висит плакат. Ребята, что это за фигура? А что внутри квадрата? Два отрезка делят квадрат на треугольники. Нужно посчитать количество треугольников. Выслушиваются варианты детей, а потом обсуждается.(8)

3.Физминутка.

Посчитаем змейкой от 1 до 20.Но есть условие: если число кратно 2, то мы его не будем называть,  а хлопнем  в ладоши. Ребята, а что значит кратно 2.(делится на 2)

                

  4. Основная часть урока.

Прочитайте пример, который записан  на доске.

            (120 + 160) : 2

 Как вы думаете, какая тема урока? Ответы детей.(слайд7)

Умеем мы с вами решать такие примеры?

Решим  у доски пример. (Выходит 1 ученик)  

I    (120 +160) : 2 = 140                

Сегодня мы с вами научимся решать примеры такого вида другим способом

 II   (120 + 160) : 2 = 120 : 2 + 160 : 2 = 140 решает у доски учитель ,опираясь на знания детей. Потом запись в тетрадях. В это время на экране (слайд9)

   Прочитаем правило  в учебнике на с 46.

(слайд 10)

Используя буквы, это можно записать так: (а+b):с=а:с+b:с

5.Самостоятельная работа (работа в печатных тетрадях)

6.Работа по учебнику №159 выполняется у доски

        №160 2 столбик

7. Итог урока.

Над какой темой работали на уроке?

Как разделить сумму на число?

8. Рефлексия.

(Слайд11)  Продолжи предложение.

У меня хорошее настроение, потому что…

Я огорчён(а), потому что…

Мне понравилось…

Я узнал(а)…

На столе лежат изображения улыбающегося  и хмурого

 солнышка. Бросьте в мою корзинку то солнышко, которое подходит к вашему настроению сейчас.

0

2

5

1

6

3

8

9

4

7

5

4

7

6

2

8

4

1

9

2

8

9

0

3

7

5

6

9

0

4

9

1

8

4

5

2

9

7

3

6

6

4

8

6

0

9

5

1

9

7

8

2

9

1

6

3

7

9

8

6

6

5

0

4

7

8

1

2

9

3

2

7

3

6

1

5

4

8

5

2

5

1

4

0

7

3

5

4

0

6

3

5

9

3

6

2

8

5

7

3

         

   (а+ b):с=а:с+b:с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Умножение суммы на число"

Материал урока способствует развитию у учащихся устных вычислительных навыков, подготавливает их к письменному применению правила умножения...

урок по теме умножение суммы на число

урок составлен к УМК "Начальная школа XXI век"...

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Урок математики 1 класс "Сумма чисел"

Урок  математики для 1 класса на  тему "Сумма  чисел". Это по этой теме  1 урок. На этом уроке  были запланированы разные виды  организации работы: фронтальная, по колонк...

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"...

Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"

Урок математики в 4 классе "Умножение числа на сумму"...

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число" . УМК "Школа России". Предмет: Математика, 3 класс...