Конспект урока «Порядок действий в числовых выражениях».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рыхликова Раиса Андреевна

Конспект урока по математике 2 класса. "Порядок в числовых выражениях. Скобки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika.docx114.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Порядок действий в числовых выражениях».

Цели :

предметные:  создать  условия для освоения порядка выполнения действий в выражениях со скобками; формировать умения находить значения выражений со скобками,  решать математические задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

метапредметные:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять  самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить сравнение числовых выражений  по самостоятельно выделенному признаку; соотносить задачу и составленный по ней схематический чертёж;

коммуникативные:   продолжить развивать у учащихся  умение вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;

Личностные:  формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса  к математике.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  1. Организационный момент.

 Цель этапа: Обеспечить положительную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию, планирование учебной  деятельности на уроке

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно дается учение.
- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладони с ладонями товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

- Откройте тетради, запишите дату, кл.раб.

 Каллиграфическая минутка 1

Начинаем писать маленькую палочку немного выше середины клетки и ведем ее к вершине верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки, чуть правее ее середины.

Эмоциональный настрой

Слайд 1

Слайд 2

  1. Повторение пройденного:

Цели:  подготовка детей  к определению темы  и постановки целей урока.

Кто согласен с ответом однок. поднимают руку.

Дети показывают карточки с цифрами(5,6,9 карточки)

  1. Игра заселяем домики.  

(Кто согласен?)

  1. Найдите неизвестное число

Слайд 3

Слайд 4

  1. Целеполагание. Постановка учебной задачи

Цель:  определение темы урока, постановка цели урока.

-Выражения похожи числами, действиями

- Выражения отличаются результатами

- Верное первое выражение .

-Действия выполняли по порядку вычитание, а потом сложение.

-Надо сначала  выполнить

сложение , а потом вычитание.

- Поставить скобки.

(дети высказывают свои предположения)

-Порядок выполнения действий. Скобки.

(- узнаем в каком  порядке выполняются  действия  в выражениях со скобками.

- будем учиться находить значения выражений со скобками

- решать задачи )

-Рассмотрите примеры. Сравните.

10 – 5 + 2 = 7

10 – 5 + 2 = 3

- Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно?

- Как выполняли действия?  

-Посмотрите внимательно на второе выражение . В какой последовательности надо выполнить действия, чтобы выражение стало верным?

- Кто знает, как это показать в выражении?

10 – (5 + 2 )=3

- Сформулируйте тему урока.

- Откроем учебник с 38, прочитаем тему урока.

- Какую учебную цель поставим?

Слайд 5

Слайд 6

Дети с опорой на учебник формулируют цели, учитель уточняет их.

3.Работа по теме урока

Цели: определить, как дети поняли правило, учить применять его на практике.

- Показать , что данное действие нужно выполнять первым.

-Результаты одинаковые.

Первыми выполняются действия в скобках.

- Из числа десять вычесть сумму чисел пять и два.

(Два выражения разбираем вместе, два ребёнка решают выражения, объясняют порядок выполнения действий; два выражения выполняют самостоятельно. Для ОВЗ карточки. )

          

Одно выражение выполняем вместе. Второе один ученик у доски

-Вернёмся к нашему выражению со скобками.

- Зачем мы поставили скобки?

     

         2         1

   10 – (5 + 2) = 3

Выполним вычисления.

Сравните наш результат и данный .

- Какие действия выполняются первыми ,если есть скобки?

- Сверим наше правило с научным правилом в учебнике.

 -Расскажите это правило друг другу в паре.

-В учебнике найдите и прочитайте информацию, как правильно читать выражения со скобками.

-Прочитайте данное выражение.

Выполним   № 1 с 38.

-Следующие выражения решите самостоятельно.  

-Проверим решение.  

- У кого есть ошибки?

-Какой совет мы можем дать?

-На следующих уроках мы продолжим работу с выражениями со скобками.

Выполним № 3 стр 38

Слайд 7

Задание выполняется у доски с комментированием 

Слайд 9

4 Физминутка

Цель: развивать двигательну активность, предотвратить утомление, сменить вид деятельности с интеллектуального на динамический.  

Видео

5 закрепление изученного.

Цель формировать и развивать умение решать текстовые задачи, использую схематический чертеж.

Дети читают задачу

Дети называют условие, вопрос задачи.

- Нам рекомендуют выполнить краткую  запись  в виде чертежа

Один ученик выполняет чертёж на доске. Объясняют,  что показали на чертеже.

Один ученик записывает решение за доской, остальные в тетради.    

         

- Схематический чертеж.

           

                                   

                                 

                                             

                                                 

        20м  УП              50 м         Ш

 Д

   

                              ?

Работа с задачей №6

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие.

-Назовите вопрос задачи?

- Как нам рекомендуют выполнить  краткую запись к задаче?

 - Кто готов, покажите чертеж  на доске.

- Сколько действий будет в задаче?

- Кто готов записать решение на доске?

- Проверим. У кого решение зад. записано так же?

- Какой мы можем дать совет? (если не верно)

- Что нам помогло решить задачу?

 

Дети работают в паре. Составляют чертёж к задаче

Рефлексия  учебной деятельности:

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию  учебной деятельности.

Дети вспоминают и называют тему урока, чему они научились.

- Чему вы учились на уроке?

- Еще раз вспомните какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей?

 Рефлексия собственной деятельности

Цель: организовать рефлексию собственной  деятельности.

Учащиеся определяют уровень усвоения материала.

Оцените собственную деятельность  смайликами

Я доволен своей работой на уроке. Мне все понятно

На уроке я работал неплохо.

 

Мне было трудно.

Спасибо за работу. Вы молодцы!

   C:\Users\User\Desktop\hello_html_531e49ec.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок действий в числовых выражениях

Конспект + презентация открытого  урока математики в интеграции с русским языком и окружающим миром по программе "Гармония" 3 класс. Рабочее название урока по тематическому планированию  "Ан...

Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками

Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками...

Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"

Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"...

Презентация по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...