Рабочая программа по математике на 2 класс (УМК "Школа России").
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Варданян Мариа Араики

 

Рабочая программа по математике (УМК «Школа России») разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx63.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по  математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы начального общего образования образовательного учреждения МБОУ ООШ №12 Кошехабльского района,  авторской программы М.И.Моро, утвержденной МО РФ, планируемых результатов начального общего образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: учебник «Математика» и рабочая тетрадь по математике для 2 класса, автор Моро М.И., Бантова М.А – М.: Просвещение.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Универсальные учебные действия.

   В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
  • планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
  • анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

I. Организация учебного труда.

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе   и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

      названия и последовательность чисел от 1 до 100;

      названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

      правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих   сложение и вычитание (со скобками и без них);

      названия и обозначение действий умножения и деления.

      Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

      находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

      находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

      решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

      чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

      находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во тематических проверочных  работ

Виды контроля

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

  • Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч)
  • Нумерация (14 ч)

16

2

Текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.

Текущий контроль:

фронтальный устный опрос, индивидуальный устный опрос, самостоятельная работа (15-20 мин), динамичная самостоятельная работа (5-10 минут), математический  диктант, математический конкурс.

Тематический контроль: тестовая работа, проектная работа, проверочная работа, контрольная работа.

Итоговый контроль: итоговые контрольные работы (проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года).

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

  • Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20 ч)
  • Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (22 ч)
  • Проверка сложения и вычитания (6 ч)
  • Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (7 ч)
  • Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (22 ч)

77

5

1

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

  • Конкретный смысл действия умножение (11 ч)
  • Конкретный смысл действия деление (9 ч)

20

2

4.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

  • Умножение и деление (6 ч)
  • Табличное умножение и деление (15 ч)

21

2

5.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе?».

2

Итого

136 ч

11

1

Тематическое планирование по математике (136 ч).

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Стр. учебника

Планируемые результаты

Кол-во ч.

Дата проведения

предметные

УУД

план.

факт.

Ι четверть (36 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч)

1-2.

Числа от 1 до 20.

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать числа в пределах 20.

4-5

Научатся  находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

Л – 3

Р – 2

П – 9

К – 9

2

Нумерация (14 ч)

3.

Десяток. Счёт десятками до 100.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

упорядочивать задуманные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Восстанавливать пропущенные числа в последовательности.

6

Научатся считать десятки как простые единицы; называть круглые числа.

Л – 5

Р – 4

П – 10

К – 2

1

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

7

Научатся образовывать, называть и записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Л – 4

Р – 2

П – 10

К - 5

1

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Упорядочивать задуманные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Объяснять поместное значение цифр.

8

Научатся считать десятки и единицы; объяснять поместное значение цифр.

Л – 5

Р – 3

П – 9

К – 3

1

6.

Однозначные и двузначные числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

9

Научатся определять однозначные и двузначные числа, называть и записывать их; определять поместное значение цифр.

Л – 4

Р – 2

П – 10

К – 5

1

7.

Единица длины: миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

10-11

Научатся переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Л – 1

Р – 7

П – 12

К – 6

1

8.

Входная контрольная работа.

Решать  текстовые задачи арифметическим способом,  выполнять  сложение и вычитание чисел в пределах 100, основанное на знании десятичного состава чисел, выполнять задания геометрического характера.

-

Научатся работать самостоятельно.

Л – 3

Р – 10

П – 3

1

9.

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Объяснять образование и запись наименьшего трёхзначного числа – сотни.

12

Научатся группировать и исправлять ошибки; объяснять образование и запись наименьшего трёхзначного числа.

Л – 13

Р – 9

П – 7

К – 8

1

10.

Метр. Таблица мер длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Составлять таблицу мер длины.

13

Научатся пользоваться новой единицей длины – метром; переводить одни единицы длины в другие.

Л – 3

Р – 1

П – 5

К – 9

1

11.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35-5, 35 – 30.

14

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

Л – 5

Р – 3

П – 3

К – 2

1

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Вычитать из двузначного числа десятки или единицы.

15

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы.

Л – 3

Р – 1

П – 5

К – 9

1

13.

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Преобразовывать величины.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.

16-17

Научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках.

Л – 5

Р – 3

П – 3

К – 2

1

14.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18-21

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях.

Л – 3

Р – 1

П – 5,14

К – 9

1

15.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 5

Р – 5

П – 15

1

16.

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных».

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить их причины.

Соотносить результат пройденного с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

22-24

Научатся группировать и исправлять свои ошибки; выполнять задания творческого и поискового характера.

Л – 5

Р – 6, 9

П – 11

К - 9

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20 ч).

17.

Задачи, обратные данной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

26

Научатся узнавать и составлять обратные задачи.

Л – 5

Р – 3

П – 3

К – 2

1

18.

Сумма и разность отрезков.

Выполнять сложение и вычитание длин отрезков.

27

Научатся составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков.

Л – 2

Р – 6

П – 9

К – 2

1

19.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

28

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Л – 1

Р – 5

П – 9

К – 6

1

20.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

29

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач.

Л – 2

Р – 9

П – 7

К – 1

1

21.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Записывать краткую запись задачи чертежом, схемой.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

30

Научатся решать текстовые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Л – 4

Р – 2

П – 9

К – 9

1

22.

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

Определять по часам время с точностью до минуты.

31

Научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам.

Л – 5

Р – 6

П – 5

К – 6

1

23.

Длина ломаной.

Вычислять длину ломаной.

32-33

Научатся находить длину ломаной линии.

Л – 3

Р – 2

П – 10

К – 4

1

24.

Закрепление изученного по теме «Длина ломаной».

Применять знания, полученные на предыдущих уроках.

34-35

Научатся решать текстовые задачи изученных видов; находить длину ломаной линии; определять время; выполнять вычисления в пределах 100 (изученные виды).

Л – 4

Р – 2

П – 9

К – 9

1

25.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

36-37

Научатся выполнять задания поискового и творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Л – 5

Р – 8

П – 14

К - 1

1

26.

Порядок выполнения действий. Скобки.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

38-39

Научатся соблюдать порядок действий при вычислении значений выражений со скобками и без них.

Л – 5

Р – 9

П – 5

К - 9

1

27.

Числовые выражения.

Читать и записывать числовые выражения в одно и в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

40

Научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения.

Л – 3

Р – 3

П – 9

К – 10

1

28.

Сравнение числовых выражений.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

41

Научатся сравнивать числовые выражения.

Л – 2

Р – 1

П – 9

К - 8

1

29.

Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника.

42-43

Научатся находить периметр многоугольника.

Л – 5

Р – 2

П – 8

К – 9

1

30-31.

Свойства сложения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

44-45

Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при упрощении выражений.

Л – 2

Р – 9

П – 7

К - 8

2

32-33.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

46-47

Научатся применять свойства сложения для рационализации вычислений.

Л – 2

Р - 3

П – 10

К - 3

2

34.

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

48-51

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; распределять работу в группе, составлять узоры и орнаменты на посуде.

Л – 2

Р – 3

П – 1,11

К – 2

И - 1

1

35.

Контрольная работ по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 3

Р – 3

1

36.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить их причины.

Соотносить результат пройденного с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Решать задачи изученных видов.

52-56

Научатся группировать и исправлять свои ошибки; выполнять задания изученных видов.

Л – 3

Р – 4

П – 10

К – 3

1

ΙΙ четверть (28 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (22 ч)

37.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

57

Научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Л – 1

Р – 6

П – 5

К – 4

1

38.

Устный приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

58

Научатся применять правила сложения  при устных вычислениях вида 36 + 2, 36 + 20.

Л – 2

Р – 3

П – 5

К – 4

1

39.

Устный приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

59

Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях вида 36 – 2, 36 – 20.

Л – 5

Р – 8

П – 5

К – 5

1

40.

Устный приём вычислений вида 26 + 4.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

60

Научатся применять правила сложения при устных вычислениях вида 26 + 4.

Л – 1

Р – 6

П – 5

К – 4

1

41.

Устный приём вычислений  вида 30 – 7.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

61

Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях вида 30 – 7.

Л – 5

Р – 5

П – 9

К – 6

1

42.

Устный приём вычислений вида 60 – 24.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

62

Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях вида 60 – 24.

Л – 2

Р – 2

П – 14

К – 3

1

43-44.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

63-65

Научатся записывать решение составных задач с помощью выражения.

Л – 5

Р – 6

П – 11

К – 2

2

45.

Устный приём вычислений вида 26 + 7.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

66

Научатся применять правила сложения при устных вычислениях вида 26 + 7.

Л – 2

Р – 2

П – 14

К – 3

1

46.

Устный приём вычислений вида 35 – 7.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

67

Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях вида 35 – 7.

Л – 3

Р – 3

П – 9

К – 6

1

47-48.

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Применять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Сравнивать именованные числа, выражения.

Находить периметр многоугольника.

68-69

Научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях.

Л – 5

Р – 4

П – 5

К – 3

2

49.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

70-71

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Л – 4

Р – 3

П – 3

К – 8

1

50-51.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях.

Решать задачи изученных видов.

Делать чертёж и решать задачи на движение.

72-74

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Л – 3

Р – 10

П – 11

К – 5

2

52.

Контрольная работа по теме  «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 3

Р – 3, 5

 

1

53.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100».

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить их причины.

Соотносить результат пройденного с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

74-75

Научатся группировать и исправлять свои ошибки; выполнять задания изученных видов.

Л – 5

Р – 6, 9

П – 10

К – 8

1

54-55.

Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

76-79

Научатся вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Л – 3

Р – 3

П – 9

К – 6

2

56.

Уравнение.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

80-81

Научатся решать уравнения методом подбора.

Л – 4

Р – 3

П – 3

К – 8

1

57-58.

Решение уравнений методом подбора.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

82-83

Научатся решать уравнения методом подбора.

Л – 4

Р – 2

П – 7

К – 4

2

Проверка сложения и вычитания (6 ч)

59.

Проверка сложения вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

84-85

Научатся проверять сложение вычитанием.

Л – 4

Р – 3

П – 3

К – 8

1

60-61.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

86-87

Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием.

Л – 3

Р – 9

П – 9

К – 6

2

62.

Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания».

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

88-89

Научатся выполнять проверку правильности вычислений, решать примеры с комментированием.

Л – 2

Р – 4

П – 10

К – 9

1

63.

Административная полугодовая контрольная работа.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении тем первого полугодия, оценивать их и делать выводы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 3

Р – 5, 8

1

64.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить их причины.

Соотносить результат пройденного с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Выполнять задания изученных видов.

90-93

Научатся группировать и исправлять свои ошибки; выполнять задания изученных видов.

Л – 5

Р – 8

П – 7

К – 3

1

ΙΙΙ четверть (40 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (29 ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (7 ч)

65.

Сложение вида 45 + 23.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

4

Научатся применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Л – 4

Р – 5

П – 10

К – 4

1

66.

Вычитание вида 57 – 26.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

5

Научатся применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью

вычислений столбиком; сравнивать разные способы вычитания  и выбирать наиболее удобный.

Л – 4

Р – 2

П – 4

К – 6

1

67.

Проверка сложения и вычитания.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

6-7

Научатся проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания.

Л – 2

Р – 5

П – 2

К – 3

1

68.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

8-9

Научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки).

Л – 4

Р – 2

П – 8

К – 2

1

69.

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток».

Определять с помощью модели угольника виды углов: острый, тупой, прямой.

Чертить многоугольники с прямыми углами.

Проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания.

10

Научатся определять виды углов, чертить многоугольники с прямыми углами.

Л – 3

Р – 5

П – 10

К – 7

1

70.

Контрольная работа по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 5

Р – 3, 5

1

71.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить их причины.

Соотносить результат пройденного с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Выполнять задания изученных видов.

11

Научатся группировать и исправлять свои ошибки.

Л – 3

Р – 8, 9

П – 9

К – 8

1

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (22 ч)

72.

Сложение вида 37 + 48.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

12

Научатся выполнять вычисления вида 37 + 48 с записью вычислений столбиком.

Л – 2

Р – 2

П – 9

К – 6

1

73.

Сложение вида 37 + 53.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

13

Научатся выполнять вычисления вида 37 + 53 с записью вычислений столбиком.

Л – 4

Р – 2

П – 14

К – 3

1

74-75.

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

14-15

Научатся распознавать многоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Л – 3

Р – 4

П – 13

К – 5

2

76.

Сложение вида 87 + 13.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

16

Научатся выполнять вычисления вида 87 + 13 с записью вычислений столбиком.

Л – 4

Р – 8

П – 8

К – 6

1

77.

Закрепление изученных приёмов сложения. Решение задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

17

Научатся выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур.

Л – 3

Р – 2

П – 9

К – 8

1

78.

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

18

Научатся выполнять вычисления вида 32 + 8, 40 - 8 с записью вычислений столбиком.

Л – 2

Р – 9

П – 14

К – 5

1

79.

Вычитание вида 50 – 24.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

19

Научатся выполнять вычисления вида 50 - 24 с записью вычислений столбиком.

Л – 4

Р – 2

П – 10

К – 4

1

80.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

20-21

Научатся решать задачи творческого и поискового характера.

Л – 3

Р – 4

П – 13

К – 5

1

81-82.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

Применять правила сложения и вычитания в письменных  вычислениях.

Решать задачи изученных видов.

Измерять стороны многоугольников и звенья ломаной и находить сумму их длин.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

22-28

Научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Л – 4

Р – 3

П – 15

К – 9

2

83.

Вычитание вида 52 – 24.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

29

Научатся выполнять вычисления вида 52 - 24 с записью вычислений столбиком.

Л – 4

Р – 8

П – 8

К – 6

1

84.

Тематическая проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 5

Р – 5

1

85-86.

Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Читать выражения, используя математическую терминологию.

30-31

Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи изученных видов.

Л – 3

Р – 8

П – 2

К – 4

2

87.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

32

Научатся определять противоположные стороны прямоугольника; называть свойства противоположных сторон прямоугольника.

Л – 2

Р – 9

П – 14

К – 5

1

88.

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Читать выражения, используя математическую терминологию.

33

Научатся выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур.

Л – 2

Р – 9

П – 14

К – 5

1

89-90.

Квадрат.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников.

Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

34-35

Научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата.

Л – 4

Р – 3

П – 15

К – 9

2

91.

Проект: «Оригами». «Странички для любознательных».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочёты.

36-39

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером.

Л – 4

Р – 10

П – 9

К – 8

И – 4

1

92.

Контрольная работа по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 3

Р – 3, 5

1

93.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить их причины.

Соотносить результат пройденного с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Выполнять задания изученных видов.

40-46

Научатся группировать и исправлять свои ошибки.

Л – 5

Р – 9

П – 2

К – 8

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (20 ч)

Конкретный смысл действия умножение (11 ч)

94-95.

Умножение. Конкретный смысл умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

48-49

Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.

Л – 5

Р – 8

П – 5

К – 5

2

96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

50

Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения.

Л – 4

Р – 4

П – 10

К – 3

1

97.

Задачи на умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

51

Научатся решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.

Л – 5

Р – 5

П – 2,15

К – 3

1

98.

Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника.

52

Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами.

Л – 4

Р – 9

П – 9

К – 6

1

99.

Приёмы умножения 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

53

Научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; умножать 1 и 0 на число.

Л – 4

Р – 6

П – 7

К – 3

1

100.

Названия компонентов и результата умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

54

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Л – 5

Р – 10

П – 15

К – 4

1

101.

Закрепление изученного по теме «Умножение». Решение задач.

Заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

55

Научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Л – 3

Р – 1

П – 2, 5

К – 4

1

102-103.

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

56-57

Научатся использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты.

Л – 2

Р – 10

П – 14

К – 5

2

104.

Контрольная работа по теме  «Конкретный смысл действия умножение».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 5

Р – 4, 5

 

1

ΙV четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (9 ч)

Конкретный смысл действия деление (9 ч)

105-106.

Деление. Конкретный смысл деления.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

58-59

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление.

Л – 2

Р – 9

П – 7

К – 8

2

107-108.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

60-61

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части.

Л – 4

Р – 2

П – 2

К – 8

2

109.

Названия компонентов и результата деления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

62

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

Л – 2

Р – 9

П – 7

К – 8

1

110.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

Решать задачи на умножение и деление.

Вычислять периметр прямоугольника.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

63-64

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять умножение, заменяя его сложением одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого и поискового характера.

Л – 3

Р – 2

П – 10

К – 4

1

111.

Контрольная работа по теме  «Конкретный смысл действия деление».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 3

Р – 4, 5

1

112.

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Умножение и деление».

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить их причины.

Соотносить результат пройденного с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Выполнять задания изученных видов.

66-67

Научатся группировать и исправлять свои ошибки.

Л – 2

Р – 9

П – 7

К – 8

1

113.

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». Решение задач.

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на умножение и деление.

Выполнять письменные вычисления в пределах 100.

Решать геометрические задачи.

Выполнять устные вычисления изученных видов.

68-70

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Л – 5

Р – 10

П – 2, 5

К – 2

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Умножение и деление (6 ч)

114.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

72

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

Л – 5

Р – 5

П – 5

К – 4

1

115.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

73

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Л – 3

Р – 4

П – 10

К – 3

1

116.

Приём умножения и деления на число 10.

Умножать и делить на 10.

74

Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

Л – 4

Р – 3

П – 10

К – 8

1

117.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи  с величинами: цена, количество, стоимость.

75

Научатся моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами цена, количество, стоимость; умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

Л – 5

Р – 8

П – 5

К – 5

1

118.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

76

Научатся моделировать  с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Л – 1

Р – 6

П – 5

К – 4

1

119.

Закрепление изученного по теме «Задачи с величинами». Решение задач.

Решать задачи  с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

77

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Л – 3

Р – 4

П – 2

К – 2

1

Табличное умножение и деление (15 ч)

120-121.

Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножения числа 2 и на 2.

80-81

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2.

Л – 3

Р – 9

П – 9

К – 6

2

122.

Приёмы умножения числа 2.

Выполнять умножения числа 2 и на 2.

82

Научатся использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения.

Л – 4

Р – 5

П – 10

К – 4

1

123-124.

Деление на 2.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

83-84

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов.

Л – 2

Р – 5

П – 2

К – 3

2

125.

Закрепление изученного. Решение задач. «Странички для любознательных».

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

85-87

Научатся выполнять умножение и деление с числом 2; решать задачи на умножение и деление; выполнять задания творческого и поискового характера.

Л – 2

Р – 2, 9

П – 8,13

К – 2

1

126.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решать задачи изученных видов.

Преобразовывать одни единицы длины в другие.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи.

88-89

Научатся решать задачи изученных видов; выполнять умножение и деление с числом 2; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Л – 4

Р – 6

П – 12

К – 9

1

127-128.

Умножение числа 3 и на 3.

Выполнять умножение с числом 3.

90-91

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3; измерять и чертить отрезки заданной длины.

Л – 2

Р – 2

П – 9

К – 6

2

129-130.

Деление на 3.

Выполнять умножение и деление с числом 3.

92-93

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3.

Л – 4

Р – 2

П – 10

К – 3

2

131.

Промежуточная аттестационная работа за 2 класс.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 5

Р – 3, 5

1

132.

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление». «Странички для любознательных».

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

94-95

Научатся выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Л – 5

Р – 3

П – 9

К – 3

1

133.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решать примеры и задачи на умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

96-99

Научатся решать задачи различных видов; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100.

Л – 2

Р – 3

П – 5

К – 9

1

134.

Итоговая контрольная работа.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-

Научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания.

Л – 5

Р – 5, 8

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе?» (2 ч)

135-136.

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились во 2 классе?».

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

102-109

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Л – 3

Р – 3

П – 11

К – 5

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...