конспект урока "Образование и название трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Платонова Любовь Александровна

коспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Смоленской области

Образование и названия трёхзначных чисел

(конспект урока по математике в 3 классе)

Выполнила:

Платонова Любовь Александровна,

 учитель начальных классов.

2017 г.

Цели: 

познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;             закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы.

1.Организационный момент.

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом, потому что мы отправляемся в путешествие.

Учитель :

Путешествие начинается с озера Чистописание .  Слайд 2

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48 16 36 28 56

н   т   й    а    ы(ТАЙНЫ)  Слайд 3

- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учитесь тайны открывать!»

- Как мы можем назвать эти числа?  (Двузначные) (Чётные)

- А ещё какие есть числа?  (Однозначные) Приведите примеры.

-Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку: Слайд 4

  • найдите сумму чисел 42 и 35;
  • уменьшите  96  на  8;
  • на сколько 42  больше 9;
  • первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
  • делимое 81, делитель 9, частное …;
  • во сколько раз 49 больше 7?

Работа в парах. Взаимопроверка. Слайд 5

Ответы: 77, 88, 33, 72, 9, 6.

- На какие две группы можно разбить эти числа?

- Какие однозначные числа нам встретились? Двузначные?

2.Постановка учебной цели.

-Как вы думаете, о каких числах мы сегодня будем говорить на уроке? (Трёхзначных)

- А почему они так называются?

-Как вы думаете какова тема нашего урока?

-Да, ребята, мы сегодня познакомимся с записью и чтением трёхзначных чисел, названием разрядных слагаемых.

3.Объяснение нового материала. Болото  «Новое». Слайд 6

- Откроем учебник на с.43

- Прочитаем первое число: 123. Сколько сотен? Десятков? Единиц?

- Образуйте новые трёхзначные числа, используя эти же цифры.

- Второе число? 520

- Третье число? 302

- Что в них общего? (В записи есть 0)

- Какой вывод можно сделать? (Если какой то разряд отсутствует, то на его месте пишется 0)

- выполняем №1, №2, №3

А, давайте вспомним, герой какого произведения вернулся в родное болото?

Кто автор произведения? Как оно называется? Чему научило?

4.  Физминутка.   На пути у нас остановка  «Отдохни»  .

5.Закрепление материала.

А )Поляна  «Задачная» Слайд 7

-работа над задачей :

А) № 4 (1в – 45л  2в – 60л). Составьте задачу обратную данной.

Какие словарные слова встретились нам в условии этой задачи?

 Б) №5

- А когда в жизни нам может пригодится решение этих задач?

Посмотрите какая красивая поляна. Какие царства природы мы видим?

О чём должны помнить, когда будем отдыхать на природе?

Б). Барханы «Умники» Слайд 8

С.43 №7 Помните о порядке действий!

Ответы в разнобой: 2, 17, 94, 0, 1.

Кто справился: задание на полях.

Дальше на пути у нас лабиринт «Что лишнее» Слайд 9

Вот и закончилось наше путешествие.

6. Итог урока:

-Вернемся к девизу урока.(Учитесь тайны открывать.)                                                            -Какую тайну математики открыли? (Разряд сотен на третьем месте в трехзначном числе; читать и записывать трехзначные числа.)

--Хотите проверить чему научились?        Слайд 10                                                                                             - Запиши и прочитай числа: с 43 без номера и 1с. 3 дес. 2 ед.;4 с. 8 дес. 5 ед.;

6 дес.7 ед.

Ответы:  701, 490,132, 485, 67. Какое лишнее? Почему?

7.Домашнее задание.  С 43 №4 (90л), №6

- при делении двузначного числа на однозначное получается? (двузначное)

- при делении двузначного числа на двузначное получается? (однозначное)

8.Рефлексия.  Слайд 11

  1. Сегодня я узнал (а) …
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Теперь я могу…
  5. Урок дал мне для жизни…
  6. Мне захотелось…

А теперь оцените свою работу на уроке: Слайд 12

9.Итог.

Подошёл к концу наш урок. Вы хорошо работали.  Всем спасибо! Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование и названия трёхзначных чисел (конспект урока по математике в 3 классе)

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.Формировать УУД:- Личностные: определять и высказ...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

Конспект урока по математике «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»...

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...