рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Платонова Любовь Александровна

рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._matem._4_kl.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»     города Велижа Смоленской области

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 от 21 августа 2017г

Руководитель Цыганкова С.Н.

Согласовано

Заместитель директора по УР

________/О.С. Галактионова/

«25» августа  2017 г.

Утверждаю

Директор школы

_________/Н.В. Алексеева/

«28»  августа  2017 г.

Рабочая программа

по математике

в 4 классе

на 2017 / 2018 учебный год

  Рабочую программу составили: Платонова Л.А.,

                                                                                         Копацкая О.Н.,

                                                                                      Макарова В.Г.

г. Велиж

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика»для обучающихся 4 класса школы составлена на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012
  2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  3. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 31.12.15 №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства от 6 октября 2009 года № 373»
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа,  
  5. Примерной программы«Математика» (М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой М.: «Просвещение» 2011)
  6. Учебного плана МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на 2017/2018 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа.
  7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
  8. Годового календарного учебного графика на 2017/2018 учебный год МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа.
  9. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник.  4 класс. В 2 ч. Ч.1
  10. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник.  4 класс. В 2 ч. Ч.2
  11. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2 ч. Ч.1
  12. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2 ч.Ч.2 
  13.  Волкова С. И.Математика. Проверочные работы. 4 класс

Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на изучение математики в 4 классе выделяется 136 ч. (4 ч. – в неделю, 34 учебные недели).

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение  выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 4 классе

является сформированность следующих умений:

Раздел «Числа и величины»

Обучающийся научится:

  • читать,   записывать,    сравнивать,    упорядочивать      числа   от нуля до миллиона;
  • устанавливать     закономерность      —   правило,    по  которому составлена   числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку;
  • читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр   —   сантиметр,   метр   —   сантиметр,   сантиметр   —   миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Метапредметныерезультаты

Метапредметнымирезультатамиизучения предмета «Математика» в 4 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска        ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 4 классе являются следующие умения и качества:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

 Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

  • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц    сложения     и  умножения      чисел,   алгоритмов     письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100   (в   том   числе   с   нулем   и числом 1);
  • выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

     Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  •  использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;
  • проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия).

 Раздел «Работа с текстовыми задачами»

    Обучающийся научится:

  • анализировать       задачу,  устанавливать     зависимость     между  величинами   и   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи,  определять количество и порядок действий для решения задачи,  выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с   повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать   правильность   хода   решения   и   реальность   ответа на вопрос задачи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

     Раздел   «Пространственные   отношения.   Геометрические фигуры»

     Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:   точка,   отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • Обучающийся  получит возможность научиться:
  • распознавать,       различать     и  называть     геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

    Раздел «Геометрические величины»

    Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять       периметр     треугольника,      прямоугольника       и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояний приближенно (на глаз).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Раздел «Работа с информацией»

Обучающийся  научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы.
  • достраивать       несложную      готовую      столбчатую       диаграмму;
  • сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  •  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы  и диаграммы);
  • планировать       несложные       исследования,      собирать      и представлять   полученную   информацию   с   помощью   таблиц   и диаграмм;
  •  интерпретировать информацию, полученную при проведении     несложных      исследований       (объяснять,     сравнивать      и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

II. Содержание учебного предмета «Математика», 4 класс

Основное содержание обучения в программе для 4 класса представлено разделами: «Числа от 1 до 1000», «Числа, которые больше 1000», «Величины», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Повторение».

Содержание курса

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (77 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.


III. Тематическое планирование

(136 ЧАСОВ/ 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 1000

Повторение (14ч)

Повторение

Нумерация.Четыре арифметических действия.Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12ч)

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять иназывать общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжатьее, восстанавливатьпропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.Группироватьчисла по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать)числа в 10, 100, 1 000 раз.

Собирать информацию о своем городе и на этой основе создавать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.Составлять план работы.

Анализировать и оцениватьрезультаты работы.

Величины (8ч)

Величины

Единица длины — километр. Таблица единиц длины 

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки 

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины;упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры иописывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких – к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Числа, которые больше 1000

Величины (продолжение) (3ч)

Величины (продолжение)

 Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени 

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события 

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание (12ч)

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел 

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Сложение и вычитание значений величин 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме 

Задания творческого и поискового характера«Странички для любознательных» 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».Анализ результатов

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах ирешать их. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление (17ч)

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями 

Алгоритм письменного деления многозначного числа наоднозначное

Решение текстовых задач 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов 

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (40ч)

Зависимости между величинами: скорость, время,

расстояние

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Решение задач с величинами: скорость, время,

расстояние 

Умножение числа на произведение

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями 

Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры«Странички для любознательных» 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» 

Деление числа на произведение

Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,

5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Решение задач на одновременное встречное движение, наодновременное движение в противоположных направлениях 

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».Анализ результатов 

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Решение задач на нахождениенеизвестного по двум

разностям 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Контроль и учет знаний 

Моделировать взаимозависимости между величинами:

скорость, время, расстояние.Переводить одни единицыскорости в другие.Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в

устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа,оканчивающиеся нулями,объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить иисправлять неверные высказывания. Излагатьи отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачамна одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения.Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать исистематизироватьинформацию по разделам.

Отбирать, составлять ирешать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.Составлять план работы.

Анализировать и оцениватьрезультаты работы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.Выполнять письменно умножение многозначных чисел надвузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действияумножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действияумножение.Решать задачи на нахождение неизвестного по двумразностям. Выполнять прикидку результата, проверятьполученный результат.

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (20ч)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число 

Проверка умножения делением и деления умножением 

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполнение действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

        


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы (общее кол-во часов)

Тема урока

Планируемая дата проведения

Примечание

Числа от 1 до 1000 (14ч.)

1

Повторение. Нумерация чисел

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Математический диктант №1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

6

Свойства умножения. Самостоятельная работа«Умножение трёхзначного числа на однозначное»

7

Алгоритм письменного деления на однозначное число

8

Приёмы письменного деления.

9

Приёмы письменного деления. Устный счёт

10

Приёмы письменного деления.

11

Диаграммы

12

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». (Что узнали.Чему научились). Математический диктант №2

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных (решение задач на смекалку)

Числа, которые больше 1000 (112ч.)

Нумерация (12ч.)

15

Класс единиц и класс тысяч

16

Чтение многозначных чисел

17

Запись  многозначных чисел

18

Разрядные слагаемые. Устный счёт

19

Сравнение чисел

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21

Закрепление изученного по теме «Образование, чтение, запись и сравнение чисел, которые больше 1000». Самостоятельная работа «Сравнение чисел»

22

Класс миллионов, класс миллиардов

23

Странички для любознательных (решение задач на смекалку). Повторение нумерации чисел, которые больше 1000.

24

Наши проекты «Математический справочник «Наш город». Повторение.

25

Контрольная работа  по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

26

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Нумерация». Математический диктант №3

Величины (11 ч.)

27

Единицы длины. Километр

28

Закрепление изученного по теме «Единицы длины.» Таблица единиц длины.

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

30

Таблица единиц площади. Устный счёт

31

Измерение площади с помощью палетки

32

Единицы массы. Тонна, центнер

33

Единицы времени. Определение времени по часам

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Контрольный устный счёт №1

35

Век. Таблица единиц времени

36

Контрольная работа по теме «Величины»

Сложение и вычитание (12ч.)

37

Повторение изученного по теме «Величины». Анализ контрольной работы.

38

Устные и письменные приёмы вычислений

39

Нахождение неизвестного слагаемого. Самостоятельная работа «Письменные приёмы вычислений»

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41

Нахождение нескольких долей целого

42

Решение задач на нахождение нескольких долей целого

43

Решение задач на нахождение долей и нахождение целого. Математический диктант №4

44

Сложение и вычитание величин

45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

46

Закрепление решения задач  на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. ( Что узнали.Чему научились)

47

Странички для любознательных. Задачи- расчёты

48

Закрепление умения решать задачи, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами. Устный счёт.

49

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание»

Умножение и деление (77ч.)

50

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Свойства умножения

51

Письменные приёмы умножения

52

Письменные приёмы умножения. Самостоятельная работа «Письменные приёмы умножения»

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного  делимого, неизвестного делителя  

55

Деление с числами 0 и 1

56

Письменные приёмы деления. Математический диктант №5

57

Письменные приёмы деления

58

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

59

Закрепление изученного. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Контрольный устный счёт

60

Письменные приёмы деления. Решение задач на пропорциональное деление

61

Закрепление изученногопо теме «Умножение и деление многозначных чисел»

62

Что узнали. Чему научились. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков

63

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученных вычислительных навыков

65

Умножение и деление на однозначное число

66

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67

Решение задач на движение. Математический диктант №6

68

Решение задач на движение

69

Решение задач на движение

70

Странички для любознательных. Решение задач на смекалку. Проверочная работа «Задачи на движение»

71

Умножение числа на произведение

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Устный счёт

75

Решение задач на движение

76

Перестановка и группировка множителей

77

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи на движение

78

Контрольная работа по теме

« Письменное умножение»

79

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Письменное умножение»

80

Деление числа на произведение

81

Деление числа на произведение

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Самостоятельная работа «Деление с остатком»

83

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Математический диктант №7

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях

89

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

90

Что узнали. Чему научились. Решение примеров и задач на движение. Проверочная работа «Решение примеров»

91

Контрольная работа  по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

92

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение числа на сумму

93

Наши проекты «Сборник математических задач и заданий»

94

Умножение числа на сумму

95

Письменное умножение на двузначное число. Устный счёт

96

Письменное умножение на двузначное число

97

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

98

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Самостоятельная работа «Умножение на двузначное число»

99

Письменное умножение на трехзначное число

100

Письменное умножение на трехзначное число

101

Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление. Математический диктант №8

102

Закрепление изученных приёмов умножения. Совершенствование вычислительных навыков

103

Контрольная работа  по теме

 « Умножение на двузначное и   трехзначное число»

104

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Совершенствование умения решать уравнения и задачи

105

Повторение изученных вычислительных  приёмов. Письменное деление на двузначное число

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

108

Письменное деление на двузначное число. Устный счёт

109

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

110

Закрепление изученных приёмов вычисления, преобразование именованных чисел

111

Закрепление письменных приёмов деления. Решение задач с именованными числами

112

Закрепление изученного по теме «Действия с именованными числами». Самостоятельная работа «Действия с именованными числами»

113

Закрепление письменных приёмов деления на двузначное число

114

Закрепление изученных приёмов вычисления, решение задач с величинами

115

Закрепление изученных приёмов вычисления, решение задач с величинами

116

Контрольная работа  по теме

 « Деление на двузначное число»

117

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.Письменное деление на трехзначное число

118

Письменное деление на трехзначное число

119

Письменное деление на трехзначное число

120

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

121

Деление с остатком

122

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление

123

Что узнали. Чему научились.Повторение изученных приёмов деления. Контрольный  устный счёт №2

124

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление

125

Контрольная работа по теме

« Письменное деление на  трехзначное число»

126

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Математический диктант №9

Итоговое повторение (10ч.)

127

Тестирование. Повторение по теме «Нумерация»

128

Повторение по теме «Выражения и уравнения»

129

Повторение «Арифметические действия: сложение и вычитание»

130

Повторение «Арифметические действия: умножение и деление»

131

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

132

Повторение. Правила о порядке выполнения действий

133

Повторение. Величины

134

Повторение. Геометрические фигуры

135

Повторение. Решение задач изученных видов

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Итого за год:

                   - Контрольная работа – 11

                   - Контрольный устный счёт – 2

                   - Математический диктант - 9

                   - Тестирование - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...