Конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа Росии"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Лемасова Разида Мохэряэмовна

В данном материале- конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Цельсоздать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.

Задачи:

Предметная: организовать деятельность учащихся

Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Познавательная:

  • Создать представление о числах
  • Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
  • Формировать учебную самостоятельность.

Регулятивная:

Умение:

- работать по предложенному плану;

- формулировать цель урока, делать выводы.

Коммуникативная:

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностная:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник 4 класс.

- компьютер учителя; проектор

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Работа в группах

45*10:9+90-36=  104  

 (186+24):3*8:1=  560  

(64+96):4*9-62=  298     

480:4*5-50+300=850  

440*2:8-101=9

100:25*24*4-184=200  

Посмотрите внимательно на ответы примеров, обсудите в группах и скажите какой пример здесь лишний «Мозговая атака» (с ответом 9- однозначное число, а остальные  - трехзначные; все ответы примеров – чётные, кроме с ответом – 9; все примеры делятся на 2, кроме примера с ответом 9)

104

200

9

560

298

850

а

д

з

ч

а

а

 

  1. Запишите числа в порядке возрастания и прочитайте полученной слово

9

104

200

298

560

850

з

а

д

а

ч

а

(Задача)

  1. Самоопределение к деятельности

Итак, задача.

(Коллективная работа.)

Учитель дает 3  детям одинаковое количество монет- по 24, и просит купить тетради. Один ученик покупает тетради за 4 монеты, другой - за 6 монет.)

-  Кто из вас купил тетрадей больше? Почему?

-  А теперь представьте, что на эти же деньги вы можете купить 8 ластиков. Как вы считаете, что стоит дороже - ластик или тетрадь? Почему?

-  Что вы заметили? (Чем больше цена товара, тем меньше товара мы можем купить. Чем больше количество товара, тем меньше  его цена.)

Приём «Верите ли,  что…..»

-Стоимость зависит от цены….

-количество предметов  находится путём деления цены на стоимость…

-количество предметов находится путём деления стоимости на цену….

- цена- это…. за много предметов…….

-цена находится путём деления стоимости на кол-во…..

(+.-,+.-,+)

Эти знания мы будем сегодня применять при решении задач  нового вида - на пропорциональное деление.

-  Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на пропорциональное деление, поупражняться в делении многозначных чисел на однозначные.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№395 (с. 86).

—  Прочитайте задачу.

-  Что значит «одинаковой ткани»? (Ткань по одной цене.)

-  Как вы понимаете вопрос «Сколько стоит каждый кусок ткани?»? (Сколько стоят первый и второй кусок по отдельности.)

-  Как вы думаете, за какой кусок заплатят больше? Почему? (За первый кусок, в нем больше ткани.)

—  Заполните таблицу.(Слайд )

Цена

Количество

Стоимость

? (одинаковая)

?

360 руб.

?

—  За что заплатили 360 руб.? (За всю ткань.)

—  Сколько ткани купили всего? (5м + 4м.)

—  Как найти цену? (Стоимость разделить на количество.)

—  Как найти стоимость каждого куска ткани? (Цену умножить на количество ткани в куске.)

—  Запишите решение задачи. (Один ученик работает за компьютером.)

Решение

1)5 + 4 = 9 (м) — ткани купили;

2) 360: 9 = 40 (руб.) - цена 1 м ткани;

3) 40 • 5 = 200 (руб.) — стоимость первого куска;

4) 40 • 4 = 160 (руб.) - стоимость второго куска.

 Ответ: один кусок ткани стоит 200 руб., а другой - 160 руб.

Проверка

—  Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу? (Стоимость двух кусков ткани сложить, должно получиться 360. 200 + 160 = 360 (руб.). Задача решена верно.) 

V. Физкультминутка

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

 № 401 (на листочках) работаем в группах по кругу

х: 9=9000

х=9000Х9

х=81000

81000:9=9000

9000=9000

Хх5=4500

Х=4500:5

Х=900

900х5=4500

4500=4500

100хХ=6800

Х=6800:100

Х=68

100х68=6800

6800=6800

7000:Х=100

Х=7000:100

Х=70

7000:70=100

100=100

101+Х=101

Х=101-101

Х=0

101+0=101

101=101

Х-0=999

Х=999+0

Х=999

999-0=999

999=999

Проверка на доске (Слайд)

Посмотрите внимательно на слайд, составьте устно задачу.

Решаем в группах На карточке (каждой группе) (Мозговая атака)

Цена  

кол-во

 стоимость

?одинаковая

1девочка -? шт.

                            80 булок

2 девочка-? шт.

120 руб.

360 руб.

  1. 120 + 360=480(руб.) уплатили всего
  2. 480 : 80 = 6 (руб.) цена 1 булки
  3. 120 : 6 = 20(булок) купила 1 девочка
  4. 360 : 6 =60 (булок) купила 2 девочка

Ответ: 20 булок, 60 булок.

VII. Рефлексия

Проанализировать приём «Верите ли, вы…»

Приём «Синквейн» (со словами цена, стоимость, количество).

VIII. Подведение итогов урока

 Приём «Камушек»

Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано "Переверни и ты узнаешь что-то новое”

Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

- Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня на занятии, помогут вам в дальнейшем, и вы сможете их применить в жизни.

Подойдите и опустите камень в один из стаканов:

В первый – если вам было интересно на уроке, вы были активны, и вы узнали новое о задачах.

Во второй стакан – вам предстоит заново изучить теорию, чтобы понять как решать задача на пропорциональное деление.

В третий стакан – если урок для вас был просто тяжелым камнем, вам было скучно и неинтересно на нём.

Домашнее задание

Учебник: № 398, 400 (с. 86).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...