Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение вида 37+53" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

        Тема: «Сложение вида 37+53»

          Цели деятельности учителя: Формирование умения работать с письменным приёмом сложения вида 37+53, совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи, развитие логического мышления и умения рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять вычисления вида 37+53,
  • Уметь моделировать с помощью систематических рисунков и решать текстовые задачи,
  • Знать, как читать равенства, используя математическую терминологию

    Личностные:

  • Иметь навыки культурного поведения при общении.
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
  • Знать основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение.
  • Иметь мотив учебной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др «Математика» 2 класс  ч. 1 (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь к учебнику 2 класс, учебная презентация,  раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.01.18г.                                                                                                           ФИО учителя школы: Симинихина Ю.А_______

Школа: 148                                                                                                                       ФИ студента: Николаева Дарья

Класс: 2 «Г»                                                                                                                       ФИО методиста: Серебреникова С.В. _______

            Кабинет: 203

Время занятия: 16:20 (4)

Конспект урока по математике

Тема: «Сложение вида 37+53»

Цели деятельности учителя: Формирование умения работать с письменным приёмом сложения вида 37+53, совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи, развитие логического мышления и умения рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять вычисления вида 37+53,
  • Уметь моделировать с помощью систематических рисунков и решать текстовые задачи,
  • Знать, как читать равенства, используя математическую терминологию

    Личностные:

  • Иметь навыки культурного поведения при общении.
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
  • Знать основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение.
  • Иметь мотив учебной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др «Математика» 2 класс  ч. 1 (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь к учебнику 2 класс, учебная презентация,  раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет, ребята, впрок
Наш сегодняшний урок.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Вячеславовна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

Приветствуют  учителя.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин.

Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые  настоящие. А вот  путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения;  вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи;  логически мыслить.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками.

 Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Практический

Наглядный

презентация

3 мин.

 Устный счет.

Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать  героя.

1.Какое число на 3 больше, чем 12?

2.Увеличьте число7 на 3.

3Уменьшите число 51 на 30.

4. К15 прибавить 5.

5.19 плюс 1.

6.68 минус 38.

8.Чему равна разность чисел 54 и 4? 

л

и

с

и

ч

к

а

15

10

21

22

20

30

50

Молодцы!

Выполняют  задания

 П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

Практический

Словесный

беседа

2 мин.

3 мин.

Целеполагание

Ребята, вы справились с заданием.  Лисичка пообещала нам не мешать. Ну что идем дальше?

Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!

- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Ещё один лесной житель, узнали? Ребята,  помогите ежихе, нужно выполнить задание.

37

80

60

9

53

40

50

70

90

30

Что это за запись?

Что можно сказать о них?

Какое число лишнее?  Почему?

Значит с какими числами будем работать?

Назовите двузначные, но не круглые числа,  карточки.

Какие действия можно производить с ними?

Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте

И какова наша основная цель?

Ну, что готовы к новым встречам?

Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы.  Дупло высоко, прочитав следующее правило , мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.

Откройте учебник на стр.13. Прочтем алгоритм сложения….Итак проговариваем вместе со мной.

Что мы делаем сначала?

Сколько единиц в числе 10?

-Сколько дес.?

-Куда запишем десяток?

Что делаем дальше?

Чем он отличается от алгоритма на стр. 12?

-В чем секрет нового вычислительного приема?

Отлично,молодцы!

Выполняют задание учителя

Отвечают  на вопросы

- еж

-ряд чисел

- четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы.

-9,однозначное

- с двузначными

- 37,53

- сложение

- Прием сложения чисел вида 37+53

- научиться складывать такие числа

-Да!

-Белка

Осмысление информации

Ответы на вопросы

- складываем ед.получается 10

-0 ед.

- 1

 -В разряд ед. записываем 0, а дес. переходит в свой разряд.

- Складываем дес. 8 да еще 1- получается 9.)

 

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Динамическая пауза

Наглядный

видео

Практический

1 мин

Давайте мы немного отдохнем!

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный

работа с учебником

презентацией

Словесный

беседа

3 мин.

2 мин.

 Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?

 - Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет.

- Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?

А теперь откройте тетради, отступите четыре клеточки и запишите число, классная работа.

Давайте будем проговаривать алгоритм сложения вместе, записывая пример в тетрадь

   

   36

+ 54

Как правильно записывать в столбик? Кто – нибудь знает?

Мы единицы пишем под единицами, десятки под десятками , сколько в числе 36 дес, ед, а в 54?

Подводим черту – это равно.

Дальше…. складываем единицы

Что вы заметили?

Как вы думаете, можно ли записать под единицами сразу две цифры?

Как вы предлагаете записать решение? (Ответы детей.)

В числе 10 – 0 единиц – запишем под единицами, а десяток отнесём       к десяткам или запомним

Складываем десятки и прибавляем ещё.

Что получилось?

Молодцы.

Повторим алгоритм (на слайде)

Давайте попробуем решить следующие примеры из номера 1 на стр13. ( на доске, по цепочке)

Коллективное выполнение.

Пишу…

Складываю ед…

Запоминаю…

Складываю дес….

Читаю ответ…

  48  56   38    58  67

+32 +24 +42 - 32 -13

80    80   80    26   54

Давайте, еще выполним одно упражнение № 3

У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт.

Вслух, громко и четко прочтет задачу….

-О чем говориться в задаче?

-Сколько всего было яхт?

-Сколько осталось?

-Что нужно узнать в задаче?

Давайте составим краткую запись

Было – 15 яхт.

Осталось – 8 яхт.

Вышло - ?

Как будем решать? Каким действием?

У доски …

Очень хорошо.

Отвечают на вопросы

- медведь

- При сложении единиц получили двузначное число

- Нет, под единицами можно записать только единицы

-90

- о яхтах

- 15

- 8

- Сколько яхт вышло в море

-15-8=7 (яхт), вычитанием

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный

работа в печатной тетради

Практический

5 мин.

 Молодцы! В учебнике на странице 13 № 2. Решите примеры с проверкой, не забывайте про алгоритм.

Откройте тетради с печатной основой на стр.12  найдите № 28. Найдите правило, по которому составлены выражения в первом столбике. Составьте так же и запишите по 3 выражения во втором и в третьем столбиках.

42+9=51 34+6=40 91+8=99

43+8=51 35+5=40 92+7=99

44+7=51 36+4=40 93+6=99

45+6=51 37+3=40 94+5=99

Проверка. Кто- то один зачитывает ответы, другие сверяют)

Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой. Но чтобы дорога была хорошей, оглянемся назад и повторим алгоритм решения новых примеров.

Сейчас я вам раздам листочки с примерами, и вы по заданию, выполните их.

1. Найдите значения выражений:

1 вариант                                            2 вариант

74+16                                                      86+14    

40+20                                                      80-30

50-10                                                       30+40

Взаимопроверка.

А теперь обменяйтесь тетрадками, проверим, друг друга, все ли верно вы решили? (ответы на слайде)

2. С комментированием решаются выражения из задания 5 , первый и второй пример, третий выполняется устно.

30-х=20 х+1=40 у-8=7

х=30-20 х=40-1 у=7+8

х=10 х=39 у=15

30-10=20 39+1=40 15-8=7

20=20 40=40 7=7

Обобщают изученный материал.  

Выполняют задание

Решают задание

1 вариант

90,60,40

 2 вариант

100,50,70

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание

(инструктаж)

3 мин.

Так давайте подведём итоги и вспомним все выводы, которые мы сделали с вами на уроке.

Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

Каков алгоритм работы?

Домашняя работа

Учебник стр.13 № 4,6

Повторяют и закрепляют изученный материал

Записывают домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Какое у вас настроение …

Добились ли мы поставленных целей?

Ребята, вы прекрасно поработали !

Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс

Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока по математике Перестановка и группировка множителей 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Перестановка и группировка множителей" 4 класс...

технологическая карта урока по математике "Действия с многозначными числами" 4 класс

УМК «Начальная школа 21 века.»Цель урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.Тип урока: ...