Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.
Тема: Задачи изученных  видов.

Педагогические
цели

 Работать  над задачами, дополнять условие задачи, ставить вопрос к задаче, решать задачи. использовать термины «условие», «вопрос», «решение»,  «ответ», «слагаемое», «сумма

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся использует в своей речи математические термины "задача", "условие", "вопрос", "известное число", "неизвестное число";,умеет находить задачи среди предложенных текстов;, самостоятельно устанавливает, из каких частей состоит задача (условие, вопрос);, умеет находить в тексте задачи условие и вопрос.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Задача: условие, вопрос,решение,ответ

Основные
источники
информации

1. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

2. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2017.

3. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2016

Образовательные (цифровые)
ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска

Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся (ууд)

  1. Мотивационно-организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

              Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

Арифметический диктант

1.

-. Какое число на 1 больше, чем 9?    

-Какое  число на 1 меньше, чем 7?    

-Назови соседей  числа   5?

-1 слагаемое 4, 2 слагаемое 3, найди сумму

-Какое число на 2 больше, чем 8?

-какое число следует за числом  6?

2.Решение задач в стихотворной форме:

Я нашёл в дупле у белки

Шесть лесных орехов мелких.

Вот ещё лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай - ка!

 6+1=7

Ёжик по грибы пошёл

Восемь рыжиков нашёл

Шесть грибов в корзинку,

Остальных на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж?

 8- 6= 2

3.Повторение состава числа «8»

Индивидуальная работа (3 ученика у доски заполняют пропуски. Проверка)

5+  .  =10

8-   .   =5

Проблемная ситуация

  • в сказочной школе было дано домашнее задание - придумать задачу сказочным героям. Давайте посмотрим, что у них получилось.
  • Учитель открывает часть доски с изображением сказочных персонажей (Буратино, Винни Пух и Заяц.). Возле каждого из них лист с текстом высказывания (вопрос, задача, проблема, реплика и т.п.). Например:
  • Фигурка Буратино: "У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня останется?"
  • Фигурка Винни Пуха: "Вечером было 3 горшочка с медом, а утром - ни одного. Где 6ы подкрепиться?"
  • Фигурка зайца: "Кто в теремочке живет?"
  • Детям дается время, чтобы подумать и ответить на вопрос:
  • - Как вы думаете, кто из литературных героев  придумал  задачу?

Р: формулируют и удерживают учебную задачу

Л: осознают свои возможности в учении

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.

  1. Закрепление  знаний

Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий:

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

Что же такое задача ?

Как мы можем это узнать?

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения.

Текст. ЧТО ТАКОЕ ЗАДАЧА?

  • Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей.
  • Первая часть - условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом.
  • Вторая часть - вопрос. Он содержит неизвестное число задачи

.

А сейчас каждая группа поделится своей информацией.

Работа по учебнику №1 с.116

  • Прочитайте условие задачи.
  • Какой вопрос поставим к задаче?
  •  Как решим?

№ 2 с.116

№ 3 с. 116

  • Прочитайте что известно в задаче
  • Как называется то, что вы сейчас прочитали?
  • Прочитайте, что нужно узнать.
  • Как называется то, что вы сейчас прочитали?
  • Объясните решение задачи.
  • Ответьте на вопрос задачи.
  • В конце урока мы ещё раз вспомним о составных частях задачи.

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

К: рассуждают, высказывают своё мнение

Р: моделируют задачу

Называют правила работы в группах.

Работа в группах.

 Делятся на 3 группы, помогают героям составить задачу.

  1. Физкультминутка.

Организация физкультминутки.

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений  учителем

  1. Самостоятельное применение полученных знаний.

Задача: закрепление новых знаний и умений

Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий, организация работы в парах.

№ 5 с.117

  • Решите примеры с помощью числового ряда.

№ 6 с.117

Повторение состава чисел 8, 7. 6, 9.

 Самостоятельная  работа в тетради с печатной основой. С.41

- дополни условие задачи

-вставь пропущенное  число

-разбей число «7» на слагаемые

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

  1. Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные на уроке сведения

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

  • Какие математические термины вы сегодня узнали?
  • Для чего нужно уметь решать задачи?
  • Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания.

 Если все было понятно-  поднять зеленый карандаш,

 Если кое-что не поняли-синий карандаш,

 Если все было трудно и непонятно-красный карандаш

-Желаю дальнейших успехов.

К: формулируют собственную позицию и мнение

П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь.

Р: самооценка деятельности на уроке

Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....