Урок математики в 4 классе "Закрепление пройденного"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Жмаева Галина Семёновна

Урок математики    был  проведён   в виде путешествие  по сказке, «Репка» на новый лад в четвёртом классе , цель этого  урока  познакомить  с навыками  решением  примеров на деление многозначных чисел на однозначное , умение решать задачи. Использовала на уроке сказочных героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               План-конспект урока

           

                       Предмет,  класс.   Математика 4 класс

                            Тема  :           Закрепление пройденного

Программа              «Школа России»

Учебник          Математика Учеб. для 4 кл. М. И.Моро ,С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2015 г.

Тип урока:     Урок обобщения, систематизации, проверки знаний учащихся  .

   

                Выполнила:

                                            учитель начальных классов

                                          1 квалификационной категории

                                                                          Жмаева Галина Семёновна

Урок   математики  в   4  классе

Тема : Закрепление пройденного

Цель : Развивать  умение  выполнять  деление  многозначного  числа  на однозначного; совершенствовать  устные  и письменные  вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся  научатся  выполнять  деление  многозначного числа  на  однозначное решать задачи  на  пропорциональное  деление, оценивать правильность  выполнения  действия  на уровне  адекватной  ретроспективной  оценки  соответствия  результатов требованиям  данной  задачи.

       

Оборудование:  учебник Математика 4 класс, сказочные герои , карточки с примерами иллюстрации к задаче, предметные картинки и репки в виде поощрения.

I.Организационный  момент. Сообщение темы урока

- Сегодня у нас урок не простой, у нас урок- сказка

«Репка» на новый лад.

На уроке мы будем решать примеры на деление многозначных чисел  на однозначное, решать задачи и так сказка начинается .

Посадил  дед репку .Выросла  репка большая пребольшая. Пошёл дед её тянуть. Не успел дойти до огорода, откуда ни возьмись  пчёл целая туча  летит. Не знает дед что делать?

II. Устный счёт. Но пчёлы могут исчезнуть, если  вы решите устно задание.

1.Примеры на карточках.

156+327=                         720 :12=                             640: 8=

 840: 7 =                           10 000 : 2=                          182 ×2=

90 ×15=                             800   55=                           3600:18=

2.Задача .1 )Пассажир был в пути двое суток и 6часов. Сколько всего часов он был в пути?

2) Длина участка 30 м, ширина 20м. Половина площади участка занято под картофель, а остальная  под свёклу. Какая площадь занята свёклой?

3.Задание на полях. Сколько всего треугольников? Четырёхугольников? (всего 2 треугольника и 13 четырёхугольников.)

III.  Работа  по теме урока

     

 Работа по учебнику. Пришёл дед стал репку тянуть.

Тянет- потянет,вытянуть не может. Позвонил бабке. Пошла бабка дедке помочь. А тут навстречу ей медведь.

- Помоги бабка внуку задание №372 решить, а то съем. Испугалась бабка: Давай  решу, но бабка неграмотная ей помочь надо:

9522: 6=             8576: 4=               6985: 5=  

Пропустил медведь бабку. Пришла она стали тянуть. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Пришлось внучке позвонить. Ответила Жучка, сказала, что внучка  ещё в школе. Дед её позвал. Идёт Жучка по дороге, а навстречу внучка из школы  идёт.

Увидела Жучка внучку и говорит, что пойдём деду с бабой помогать. А она : «Не могу,

мне надо выполнить  задание  №373.

Учебников в 1 пачке

Кол-во пачек

Всего учебников

Рус.яз. 8шт.

32п.

?

?

}506уч

Матем.10шт.

?

  1. 8× 32=256(уч.)-русского языка
  2. 506256=250(уч)-математики
  3. 250 :10=25(п.)   Ответ: 25пачек с учебниками математики.

Прибежали, стали помогать. Тянут -потянут  не могут вытянуть. Позвонили Мурке. Бежит Мурка, торопится, вдруг видит ,а на пеньке зайка сидит плачет.

- Ты чего косой?

- Да, вот лиса выгнала и не пускает пока я не решу №374

В1 ведре

Кол-во  ведер

Всего литров

I. 6л.

?

300л

II.6л.

?

312л

1.300:6=50(в)-  в 1 аквариум

2.312: 6=52(в)- во 2 аквариум

Ответ:  50вёдер  и 52 ведра.

Прибежала  Мурка стали тянуть. Тянут- потянут, не могут вытянуть. Позвонили мышке , она говорит, что пока сарафан не сошьёт, не придёт. Давайте поможем ей. №376 (Построение квадратов)

Прибежала Мышка стали тянуть. Тянут –потянут, вытянули репку! Молодцы!

IV.Итог урока

Слушайте внимательно и продолжите предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а) :

- И побывали … (в гостях у сказки  «Репка»,

V. Рефлексия.

Молодцы! Вы все сегодня работали хорошо на уроке, а теперь мы посмотрим кто- же

Больше репок вытянул.(выставление оценок).

Домашнее задание. стр.82  №375


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденного.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...