рабочая программа оп математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)

Насуцева Наталья Владимировна

рабочая программа по математике для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx76.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Числа и величины

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. 

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работа с текстовыми задачами

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины.

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

        Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из                              числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

          Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

              Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

(4 ч. в 1 неделю, всего 132ч.)

№ п/п

Тема

          Дата

факт

план

Деятельность  уч-ся

1

Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

04/09

Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать предметы по различным признакам.

2.

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

05/09

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:

выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу,  между, за.

3.

Временные отношения  «раньше», «позже», «сначала», «потом».

06/09

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

4.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

07/09

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

5.

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько  меньше»)

11/09

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

6.

Уравнивание предметов и групп предметов.

12/09

Исследовать предметы окружающего мира.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

7.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

13/09

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

8.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

14/09

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете

9.

Много. Один. Цифра 1

18/09

Уметь считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта

10.

Числа 1, 2. Цифра 2

19/09

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

11.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3

20/09

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

12.

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.

21/09

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

13.

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4

25/09

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

14.

Отношения «длиннее», «короче».

26/09

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

15.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

27/09

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.  Составлять модель числа.

16.

Состав числа 5.

28/09

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

17.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

2/10

Уметь  чертить многоугольники по линейке, пользоваться линейкой.

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

03/10

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

19.

Ломаная линия. Звено ломаной.

04/10

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

20.

Состав чисел 2-5.

05/10

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

21.

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

09/10

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

22.

«Равенство», «неравенство».

10/10

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

23.

Многоугольники.

11/10

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур

24.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6.

12/10

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.  Составлять модель числа.

25.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.

16/10

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

26.

Числа 8-9. Цифра 8

17/10

Составлять модель числа.

27.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.

18/10

Составлять модель числа.

28.

Число 10

19/10

Сравнивать числа по разрядам

29.

Число  1-10

23/10

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

30.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

24/10

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки)

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

31.

Сантиметр – единица измерения длины.

25/10

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры

32.

Увеличение  и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки.

26/10

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

33.

2 четверть

Число 0. Цифра 0

06/11

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

34.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

07/11

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа, при вычитании из числа его самого получается нуль.

35.

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)».

08/11

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа.

36.

Проверочная работа знаний по теме  «Числа 1-10 и число 0»

09/11

Уметь самостоятельно выполнять задания.

37.

Прибавить и вычесть число 1.

13/11

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

38.

Прибавить число 2.

14/11

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

39.

Вычесть число 2.

15/11

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

40.

Прибавить и вычесть число 2.

16/11

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

41.

Слагаемые. Сумма.

20/11

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

42.

Задача.

21/11

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

43.

Составление и решение задач.

22/11

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

44.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

23/11

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

45.

Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».

27/11

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

46.

Решение задач и числовых выражений.

28/11

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

47.

Решение задач и числовых выражений.

29/11

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

48.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

30/11

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях

49.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

04/12

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях

50.

Прибавить и вычесть число 3.

05/12

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

51.

Прибавить и вычесть число 3.

06/12

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

52.

Прибавить и вычесть число 3.

07/12

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

53.

Прибавить и вычесть число 3.

11/12

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

54.

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

12/12

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

55.

Прибавить и вычесть число 3.

13/12

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

56.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

14/12

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

57.

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».

18/12

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в 18/12измененных условиях.

Конт19/12ролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

58.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

19/12

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

59.

Решение задач изученных видов.  Проверочная работа.

20/12

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

60.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

21/12

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

61.

Сложение и вычитание  чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

25/12

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Объяснять выбор арифметических действий для решения

62.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

26/12

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

63.

Решение числовых выражений.

27/12

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

64.

Прибавить и вычесть число 4.

28/12

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

65.

3 четверть

Решение задач и выражений.

11/01

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

66.

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

15/01

Моделировать изученные арифметические зависимости

67.

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

16/01

Моделировать изученные арифметические зависимости

68.

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

17/01

Знать  таблицу сложения однозначных чисел,

составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

18/01

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

70.

Перестановка слагаемых.

22/01

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений

71.

Перестановка слагаемых.  Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

23/01

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.

72.

Перестановка слагаемых.  Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

24/01

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.

73.

Состав чисел первого десятка.

25/01

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений

74.

Состав числа 10. Решение задач.

29/01

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

75.

Решение задач и выражений.

30/01

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений

76.

Обобщение и закрепление знаний.

31/01

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

77.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

01/02

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

78.

Связь между суммой и слагаемыми.

12/02

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

13/02

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).

80.

Решение задач и выражений.

14/02

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений

81.

Название чисел при вычитании.

15/02

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

82.

Вычитание из чисел 6, 7.

19/02

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.

20/02

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием).

84.

Вычитание из чисел 8, 9.

21/02

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

22/02

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений

86.

Вычитание из числа 10

26/02

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

87.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

27/02

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

88.

Единицы  массы - килограмм.

28/02

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

89.

Единица вместимости -литр.

01/03

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

90.

Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

05/03

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).

91.

Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

06/03

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

92.

Проверочная работа  по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

07/03

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

93.

Устная нумерации в пределах 20.

08/03

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

94.

Устная нумерации в пределах 20.

12/03

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

95.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

13/03

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам.

96.

Единица длинны - дециметр.

14/03

Характеризовать свойства геометрических фигур

97.

Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.

15/03

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

98.

Сложение и вычитание в пределах 20.

19/03

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

99.

Закрепление знаний.

20/03

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

100.

Закрепление знаний.

21/03

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

101.

4 четверть

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

02/04

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи

102.

Решение задач и выражений.

03/04

Составлять модель числа.Сравнивать числа по классам.

103.

Знакомство с составными задачами.

04/04

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

104.

Составные задачи.

05/04

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  

105.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

09/04

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

106.

Случаи сложения: □ +2, □ +3.

10/04

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

107.

Случаи сложения: □ +4.

11/04

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

108.

Случаи сложения: □ +5.

12/04

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

109.

Случаи сложения: □ +6.

16/04

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  

110.

Случаи сложения: □ +7.

17/04

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  

111.

Случаи сложения: □ +8, □ +9.

18/04

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

112.

Таблица сложения.

19/04

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

113.

Решение задач и выражений.

23/04

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

24/04

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

115.

Приём вычитания с переходом через десяток.

25/04

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  

116.

Случаи вычитания:

11-□.

26/04

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

117.

Случаи вычитания:

12-□.

30/04

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

118.

Случаи вычитания:

13-□.

01/05

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

119.

Случаи вычитания:

14-□.

02/05

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

120.

Случаи вычитания:

15-□.

03/05

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  нахождения значения арифметического действия.

121.

Случаи вычитания:

16-□.

07/05

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

122.

Случаи вычитания:

17-□, 18-□.

08/05

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

123.

Случаи вычитания:

17-□, 18-□.

09/05

Объяснять выбор арифметических действий для решения.  

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

10/05

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

125

Закрепление и обобщение  знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

14/05

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

126.

Проверочная работа «табличное сложение и вычитание».

15/05

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

127.

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе.

16/05

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

128.

Обобщение знаний.

17/05

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи.

129.

Контрольная работа за год.

21/05

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

130.

Урок коррекции знаний и умений.

22/05

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

131.

Обобщение знаний.

23/05

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи.

132.

Итоговый урок.

24/05

        

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Составила Н. В. Насуцева, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...