Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • уметь вычислять периметр многоугольника;
  • знать разные способы вычисления периметра многоугольника.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.
     

Тип урока: Урок «открытие» новых знаний.

Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (1 часть), рабочие тетради,  презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Дата: 4 декабря 2018г., вторник

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 «б»

Урок: 4

Кабинет: 115

                                                 Учитель: Трашкова Е.В.

Студент: Шумилкина Д., 42гр.

                                                 Методист: Шакирова О.Г.

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • уметь вычислять периметр многоугольника;
  • знать разные способы вычисления периметра многоугольника.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок «открытие» новых знаний.

Оборудование: программа: УМК «Эльконин Давыдов»; учебник: Давыдов В.В. Математика 3 класс (1 часть), рабочие тетради,  презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Монолог учителя

Наглядный:

Показ слайда

1 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок с хорошим настроением.

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя.

Настраиваться на работу.

Р.: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К.: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

Учебник

Словесный:

Беседа





Практический:
Выполнение задания в тетради

3 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Откройте учебник на странице
68, найдите № 235.

- Кто прочитает задание?
Описание: https://pp.userapi.com/c851232/v851232815/54ce8/hZtN0JbwgEQ.jpg- Хорошо.
- Запишите № 235 и выполните задание в тетради.
- Какие числа вы записали?
- У кого по-другому?
- Молодцы! Всё верно.


Записать число.

Открыть учебник.

- Запиши в порядке убывания числа, начиная с 60, которые делятся на 6.



Выполнять задание в тетради.


- 60, 54, 48, 42, 36, 30, 24, 18, 12, 6.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа


Наглядный:

Решение на доске
Учебник








Практический:
Работа в тетради

8 мин

- Ребята, посмотрите на № 236.
- Кто прочитает задание?
Описание: https://pp.userapi.com/c849124/v849124956/c8677/S8i2AhlxBUI.jpg

- Возьмём первое выражение 9+9+9+9.
- Сколько раз мы взяли по 9?
- С помощью какого действия мы вычислим данное выражение вторым способом?
- А что такое умножение?
- Как мы запишем второй способ?

- Хорошо, как мы запишем решение полностью?
- Верно! Теперь возьмём выражение 2*3.
- С помощью какого действия мы вычислим данное выражение вторым способом?

- Как мы запишем второй способ?

- Хорошо, как мы запишем решение полностью?
- Правильно.
- Запишите № 236, вычислите значение выражений двумя способами и запишите их в тетрадь также, как мы с вами это делали на доске.


- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы вычислили значение выражений.
- Прочитайте решение 2, 3, 4, 5, 6 выражения.
- Верно! У кого записано также поднимите руку.
- Молодцы!
- Теперь посмотрите на правило в рамочке на странице 68. Кто его прочитает?

Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 

- Верно!
- Какую цель  мы поставим перед собой?


- Вычисли значение каждого выражения двумя способами.


- 4 раза.

- С помощью умножения.
- Сумма одинаковых слагаемых.
- 9*4

- 9+9+9+9 = 9*4 = 36


- С помощью сложения.

- 2 + 2 + 2


- 2*3 = 2+2+2 = 6


Записать номер.
Выполнять задание в тетради.

В тетради:
9+9+9+9 = 9*4 = 36

5+5+5+5 = 5*4 = 20
2*3 = 2+2+2 = 6
3*2 = 3+3 = 6
3*4 = 3+3+3+3 = 12
4*3 = 4+4+4 = 12

Читать решения выражений.

Читать правило.



- Искать периметр многоугольника.

- Научиться вычислять периметр многоугольника разными способами.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Учебник
Схема на доске


Словесный:

Беседа

Практический:

Работа с учебником

Словесный:

Беседа

Практический:

Работа в тетради


Динамическая пауза

10 мин

- Найдите № 237.

Описание: https://pp.userapi.com/c849124/v849124956/c8677/S8i2AhlxBUI.jpg

- Кто прочитает задание?

- Посмотрите на первый чертёж.

- Сколько литров нам дано?
- Сколько раз мы берём по 8 литров?
(учитель чертит схему на доске)





- Какое действие мы должны выполнить, чтобы узнать сколько всего литров?
- Посмотрите на второй чертёж.
- Можем ли мы построить схему?

- Почему?

- Верно. С помощью какого действия мы тогда сможем узнать сколько метров всего?

- Хорошо.
- Посмотрите на третий чертёж.

- Можем ли мы построить схему?

- Давайте попробуем. Сколько кг дано?
- Сколько раз нужно взять по 6 кг?

- Какое действие мы должны выполнить, чтобы узнать сколько всего кг?
(учитель чертит схему на доске)






- Ребята, теперь зарисуйте схемы и запишите решение в тетрадь.

- Давайте немного отдохнём.

А теперь ребята встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,

И на место тихо сели.

- По чертежу построй схемы. Найди неизвестную величину разными способами.

- 8 литров.

- 5 раз.

- Умножение. Нужно 8*5 = 40 (л)


- Нет.

- Даны разные числа.

- С помощью сложения. 6+4+11+8 = 29 (м)

- Да.

- 6.

- 9 раз.

- Умножение. 6*9 = 54 (кг)


Выполнять задание в тетради.



Повторять движения.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный:

Учебник

Практический:

Работа у доски, работа с учебником.

Словесный:

Беседа

5 мин

- Теперь найдите № 234.

Описание: https://pp.userapi.com/c851232/v851232815/54ce8/hZtN0JbwgEQ.jpg
- Кто прочитает задание?

- Вспомним, как находить периметр многоугольника?
- Возьмите ленейку, измерьте стороны квадрата.
- Хорошо. С помощью какого действия мы найдём периметр?
- Каким действием мы можем заменить сложение?
- Верно. Посмотрите на запись.
Р = а*b
Р = 3*4
Р = 12 (см)

Запишите в тетрадь.

- Теперь измерьте стороны треугольника.
- Каким способом мы найдём периметр треугольника?
- Хорошо. Как мы запишем в тетрадь?

- Верно! Запишите в тетрадь.
- Сравните периметр квадрата А и треугольника К.

- Хорошо, запишите решение и ответ в тетрадь.

Смотреть на № 234.

- Вычисли двумя способами периметры А и К многоугольников. Сравни А и К.

- Нужно сложить длины всех сторон.

- 3 см.


- Сложения. 3+3+3+3 = 12 (см)

Умножением. 3*4 = 12 (см)

Записывать в тетрадь.

- 3 см.

- 3*3 = 9.

- Р = а*b

  Р = 3*3

  Р = 9 (см)
Записывать в тетрадь.

- 12 – 9 = 3 (см) – на столько Р квадрата А больше Р треугольника К.

Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.
К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:
Работа с рабочей тетрадей

5 мин

- Ребята, но мы не всегда так легко сможем найти периметр у разных фигур.
- Откройте рабочую тетрадь на странице 55, найдите № 164.

- Прочитайте задание.

- Давайте назовём прямоугольник АВСD.
- Измерьте стороны прямоугольника.
- Подпишите в рабочей тетради.

- Предположите, как нам найти периметр прямоугольника?
- Верно! Запишите решение в рабочей тетради самостоятельно.

Открыть рабочую тетрадь.

- Вычисли периметр прямоугольника двумя способами в каждом используя умножение и сложение.

- 5 см, 2 см.

- Нужно 2*2 + 5*2 = 14

- Записывать решение.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:
Беседа

7 мин

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Мы достигли целей, которые ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание было интересно выполнять? - Всё ли было понятно?

- О периметре многоугольника.

- Да.

Отвечать на вопрос.
- Да.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П.: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.

Рефлексия деятельности

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Слайд

2 мин

- Запишите домашнее задание. 
Р.т. страница 56.
- Оцените свою работу на уроке.
- Спасибо за урок! До свидания!

Записывать домашнее задание.
Оценивать работу.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р.: принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...

Урок математики на тему "Периметр многоугольника "

Урок математики на тему "Периметр многоугольника "...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».

Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  ба...

Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника

Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...

Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. Школа России.

Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. УМК Школа России....

Урок математики по теме "Периметр многоугольника "

Урок математики во 2 классе по теме "Периметр многоугольника"...