Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100

Планируемые результаты

Предметные: уметь выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.18                                                                                                     ФИО учителя: Симинихина Ю.А.____________

Школа: № 148                                                                                                      ФИ студента: Мингазова А.В., 36 группа

Класс: 2 г                                                                                                              ФИО методиста: Серебренникова С.В._________

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100

Планируемые результаты

Предметные: уметь выполнять вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс,  2часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: Словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алия Вадитовна, и сегодня урок математики проведу у  вас я. 

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

 Настраиваются на продуктивную деятельность.

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

4-5 мин

-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут. Но чтобы в нее попасть, Вам необходимо вставить пропущенные числа, в равенства, которые Вы видите на доске.

79 дм=..м..дм                       9дм=..см

5см 1мм=..мм                      44мм=..см..мм

1м=..см

-Хорошо. Молодцы, ребята. А, сейчас, давайте решим несколько задач, я диктую задачу, а вы пишите у себя в тетрадях только решение:

Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 рыб, а внук-7. На сколько меньше рыб поймал внук?

В бочке 37 кг капусты, а ведре на 22 кг меньше. Сколько  килограммов капусты в ведре?

В огороде 8 грядок с луком, это на 3 грядки меньше, чем с морковью. Сколько в огороде грядок с морковью?

-Молодцы. А, сейчас, ребята, давайте по координатам букв, отгадаем слово. Первая цифра обозначает слово по горизонтали, а второе по вертикали

-Какое слово было зашифровано?

слушают учителя

решают равенства

79дм=7м9дм     9дм=90см

5см1мм=51мм       44мм=4см4мм

1м=100см

16-7=9

37-22=15

8+3=11

отгадывают слово

Геометрия

К: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Р: формулировать учебную проблему

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

4-5 мин

-Верно, ребята. Это ГЕОМЕТРИЯ. Поздравляю ребята, мы с Вами прибыли в пункт назначения.

-А кто из Вас  знает, что означает это слово геометрия.

- А какие геометрические фигуры Вы знаете?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

- Как проверить?

-Посмотрите на слайд, какие свойства есть еще у прямоугольника?

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

- Какую же мы поставим перед собой цель?

Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал.

Парта,доска,зеркало

Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур.

Прямоугольник, квадрат

У этих фигур все углы прямые

Использовать прямоугольник, модель прямого угла.

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник

П: находить необходимую информацию  в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Р: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

IV.Открытие нового знания

Словесный беседа

Практический: работа по учебнику

Практическая работа

10-11 мин

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются?

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

-Рассмотрите верхний рисунок на стр.32.

-Какие фигуры здесь изображены? Проверьте с помощью чертежного угольника, являются ли все углы в данных четырехугольниках прямыми.

Красным цветом показаны противоположные стороны.

Можно ли назвать противоположными стороны, которые показаны, синим цветом? Сколько пар противоположных сторон у прямоугольника?

(У каждого ученика на парте лежит прямоугольник из бумаги в клетку)

- Какие геометрические фигуры лежат у Вас на партах?

-Как доказать, что эти фигуры прямоугольники?

-Обведите каждую пару противоположных сторон Вашего прямоугольника одним цветом.

-Сравните  противоположные стороны по длине

-Сделайте вывод об их длине.

-Измерьте длины противоположных сторон.

-Что теперь Вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника.

Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине.

прямоугольники

да

2

прямоугольники

у этих фигур углы прямые

противоположные стороны прямоугольника равны

они равны

Р: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

П: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Динамическая переменка

1 мин

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

Практический

упражнения

7-8  мин

-Ребята, давайте с Вами устно выполним задание №1. Прочитаем задание. Итак, ребята, давайте разберемся.

-Что произошло с рамкой?

-Хорошо. Давайте с Вами ответим на вопросы, которые нам дает учебник.

-Что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

-Что с ними произошло?

-Верно, ребята. И именно поэтому рамка теперь не имеет форму прямоугольника.

-Итак, ребята, а сейчас, давайте мы с Вами, выполним задание №2.

-Читаем задание. Кто-нибудь прочитайте вслух условие задачи.

-Все ли Вам понятно?

-Давайте, мы с Вами построим вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

-Хорошо. А сейчас, ребята поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

-Молодцы! А сейчас, ребята, Вы кратко записываете решение составленных Вами задач.

-А сейчас, ребята, устно выполняем задание № 3. Итак, давайте, прочитаем задание.

после переноса она изменилась

 углы

они изменились, стали непрямыми

ответы детей

ответы детей

ответы детей

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

- Задание №4 Вы выполняете самостоятельно. Вам необходимо решить эти примеры у себя в тетрадях.

- Давайте проверим задание, обменяйтесь тетрадками (один ученик зачитывает ответы на примеры, остальные проверяют).

- Кто допустил ошибки?

- Есть те, кто не допустил ни одной ошибки? (раздаются жетоны)

- На какие две группы можно разделить эти примеры?

-Молодцы, ребята!

Выполняют задание

Проверяют правильность выполненного упражнения

- В последнем

- Есть

- Примеры на сложение и вычитание

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: осуществлять контроль

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание

инструктаж

2-3 мин

Давайте подведём итоги.

- Предлагаю вспомнить, какие учебные задачи мы поставили на урок.

- Справились мы с ними?

- Какое открытие сделал каждый из вас?

- Как вы думаете, все ли открытия мы сделали сегодня на уроке?

Рабочая тетрадь, стр.23 № 58, 59

Повторяют и закрепляют изученный материал

Да

Записывают домашнее задание

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

2 мин

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок.

- Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

План конспект урока по математике На тему: «Свойства сложения»

Конспект урока по математикеКласс: 2 классПредмет: математика    ...

Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника

Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника...

Конспект урока по математике на тему Свойства сложения

УМК «Планета знаний». Автор учебника: Башмакова М.И., Нефёдова М.Г; часть: 1; год издания: 2020; страницы: 40- 41.Тема урока: Свойства сложения.Цель урока: создание условий для ознакомлени...