Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Куликова Ольга Николаевна

    Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни   единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умножения, решать задачи на нахождение долей, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

Тема: Единицы времени

Цель: Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни   единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умножения, решать задачи на нахождение долей, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

УУД: Предметные результаты:

        познакомятся с понятием «сутки», его условным обозначением; научатся называть единицы времени, решать задачи с величинами – единицами времени, сравнивать единицы времени, выполнять умножение числа на 1 и 0, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

        Метапредметные результаты:

        овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

        Личностные результаты:

        проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник «Математика» 3 класс,1 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

На уроке будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

  1. Актуализация знаний.
  1. 4 ученика работают по карточкам.
  2. Игра «День -0 ночь».

6 × 6 : 9 + 28 : 8 × 5 : 10 × 1 + 46 : 8

  • Какой ответ? (6)
  • Найдите число, если равна 6? (12)
  • Найдите   от 12? (3)
  1. Устный счет

× 6        : 10        × 2        × 4        : 8        × 6        : 2

5

9

  • Какое число лишнее? (22) Почему?

6,18, 24, 22, 30.

  • Назовите множители данных произведений:

32, 72, 64, 25, 81, 56, 21.

  1. Математический диктант.

Найти:

  • Частное, если делимое 12, делитель 3 (4);
  • Какое число в 6 раз больше 8? (48);
  • Какое число умножили на 5 и получили 357 (7);
  • Во сколько раз 4 меньше 16? (4);
  • Увеличьте 6 в 9 раз (54);
  • Уменьшите 6 в 2 раза (3);
  • Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см. (20 см2)

                   Проверка

  1. Самоопределение к деятельности.(слайд)

На доске: 7 м, 17 см, 27 кг, 37 дм, 47 ч

  • Какие единицы измерения вы видите? (длины, массы, времени);
  • Можно ли найти сумму наибольшего и наименьшего чисел? (нельзя, разные величины)

          7 × 9 А                36 : 4 Д

21 : 3 Р                7 × 8 Л

9 × 9 К                72 : 9 А

5 × 8 Е                0 × 56 Ь

4 × 5 Н

  • Запишите ответы в порядке убывания, какое слово? (календарь)
  • Какие бывают календари? (слайд)
  • Что такое дата (число, месяц)
  • Почему числа красным цветом? (выходные, праздники)
  • Для чего нужны календари?

Отгадайте: что идет не двигаясь с места? (время)

  • Время – это величина? (да)
  • Расположите в порядке возрастания:

ч  год  с  век  мин  мес.  нед.

        Отгадайте, о какой величине загадка:

  1. А время движется вперед,

И день за днем проходит… (год)

  1. Ровно дюжина ребят по порядку в году стоят? (месяцы), сколько их? (12)
  • А какая величина пропущена? (сутки)
  • О какой величине будем говорить (о сутках)
  1. Изучение нового материала.
  • Как понимаете крылатое выражение?

«День – ночь – сутки прочь»

(День, ночь – говорят в народе, а «сутки» - математическая точность).

  1. - На какие 4 временные промежутка разбит год? (4 сезона – по погодным явлениям)
  • Отгадайте, о каком времени года идет речь в четверостишиях А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева?

1 год = 4 сезона (слайд)

  1.   А как еще можно разбить год? (месяцы)

 Сколько их? Назовите осенние, весенние, летние, зимние.  1 год = 12                 месяцев.

  1. Месяц содержит определенное количество дней. Какое количество? Когда самое маленькое количество дней? Что вы знаете о феврале?

1 год = 365 (366) дней

1 мес. = 30,31, 28, 29 дней.

  1. Месяц люди делят на недели? Сколько дней?

1 нед. = 7 дней

Назовите выходные дни? А рабочие?

  1. А неделя разбита на дни (сутки)

1 сут. = 24 часа

        Решите задачи: (слайд)

  • Панда проводит во сне часть суток.

Сколько это часов? (24 : 2 = 12 ч)

  • Орангутаны спят 13 часов в сутки. Сколько они бодрствуют? (24 – 13 = 11 ч)
  • Сколько слоненок выпьет литров молока за 1 день, если за неделю выпивает 63 л? (1 нед. = 7 дн., 63 : 7 = 9 (л)
  1. Физкультминутка.

Ручки поднимаем, ручки опускаем.

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Птички прилетели и тихонько сели.

  1. Практическая деятельность.
  • Сутки состоят из часов, минут, секунд.

           И люди придумали часы? Какие бывают часы? (слайд)

           Часы отсчитывают время от минут до года.

 Время уходит, надо его беречь, чтобы не получилось как у героев сказки о     потерянном времени.

Работа с учебником.

с.100 № 1,2 устно

          № 3 - разбор

        № 4 – у доски

        № 5 – самостоятельная работа (проверка)

  1. Рефлексия.(слайд)

«Найди ошибку»: (сделай хлопок)

1 ч = 50 мин                1 нед. = 8 сут.

1 год = 12 мес.        14 сут. = 2 нед.

1 век = 90 лет        25 ч = 1 сут.

  1. Подведение итогов урока.

Отгадайте загадку:( слайд)

Вышел старик – годовик, махнул рукавом и полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое (год, месяцы, недели, дни, сутки).

  • Понравился урок? Что было непонятным?
  1. Домашнее задание по карточкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века"  В.Н.Рудницкая "Математика"...

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".

УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица  измерения длины»....

конспект урока по математике в 4 классе по теме "Единицы времени. Век."

Данный урок разработан с использованием ИКТ технологии. Учащимся предлагается интересный материал для устного счета,актуализации опорных знаний,который поможет  разобраться в новом материале....

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).

Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...

Конспект урока по математике в 4 классе "Единицы времени"

Увлекательное путешествие на машине времени по станциям: "Смекалкино", "Изучайкино", "Задачкино","Вычисляйкино", "Закрепляйкино"....