Урок математики в 1 «Б» классе. Тема: «Задача. Составные части задачи»
план-конспект урока по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Чехоева Алла Гавриловна

Цель урока:

1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».

2) Выделять составные части задачи.

3)Формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания  состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;

Задачи:

Обучающие: - в результате практических действий и наблюдений закреплять понятия «Задача.», «Условие задачи » , « Вопрос задачи», « Ответ задачи»;

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 10, уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 ;

- решать задачи в одно действие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания

        

Урок математики  в 1 «Б»  классе.

                                                                                   Тема: «Задача. Составные части задачи»

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                 Автор: Алла Гавриловна Чехоева

                                                                                                                                                                                                        учитель начальных классов.

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока «Задача. Составные части задачи»

Цель урока:

1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».

2) Выделять составные части задачи.

3)Формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания  состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;

Задачи:

Обучающие: - в результате практических действий и наблюдений закреплять понятия «Задача.», «Условие задачи » , « Вопрос задачи», « Ответ задачи»;

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .

Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 10, уметь обосновывать свое мнение;

- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

  • Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 ;

- решать задачи в одно действие

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.

Тип урока: изучение нового материала

 Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

 Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия при решении задач.

Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим увлекательный путь к знаниям. И прежде чем снова отправиться к ним,  подарите друг другу немножко внимания. Повернитесь друг к другу. Коснитесь своими ладошками ладошек соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь. Опустите ладошки и сядьте правильно. Что вы сейчас подарили своему соседу? Давайте произнесём хором «Мы друзья!». Мы – друзья, а друзьям все трудности по плечу, а это значит, что мы начинаем урок.

Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем.

Учащиеся повторяют хором предложенные слова: «Мы друзья!»

II.

Актуализация знаний.

Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о математических действиях и знаках и определить то, что пока неизвестно.

1)Закрепление навыков устного счёта:

Учитель предлагает решить устно примеры с «окошками».

Слайд 1. 

     C:\Users\поиск\Desktop\ХХХХХХХ.png             

 2)Предлагает под диктовку записать выражение и найти его значение.

1слагаемое -4                  

2 слагаемое-6

Найти сумму этих чисел

3) – Назовите компоненты .

 - Вычтите из суммы 1 слагаемое… Какое слагаемое получилось?

- Вычтите из суммы 2 слагаемое..Какое слагаемое  получилось?

 –Олределите связь между сложением  и вычитанием..

Упражняются в повторении состава чисел первого десятка.

- Устанавливают связь между действиями «сложение» и «вычитание».

- Дополните фразу:

Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то …………………

Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то………………….

Проверка Слайд 2

- Учитель направляет, контролирует.

3)Постарайтесь сосчитать быстро и вписать ответы в пустые кружочки

C:\Users\поиск\Desktop\Х!.png

- Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами.

III.

Физкультминутка

Проводит  физкультминутку.

Разминка для глаз.

а)- Закройте глаза ,

подумайте о чём – нибудь приятном или желаемом…

-Расскажите, о чём подумали….?

б) Гимнастика для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз

Выполняют движения 
по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления

IV.

Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебно-практической задачи

Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов 

Учитель предлагает послушать и сравнить два рассказа:

В парке  Владикавказа посадили 7 сосен  и 3 ели. Сколько всего деревьев  посадили? Слайд 3

В парке  Владикавказа посадили 7 сосен.  Эти деревья  хвойные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник по математике., а какой в учебник окружающему миру?

-Наша задача- определить из этих двух  текстов задачу и прикрепить  к нему табличку со словом « Задача»

- Какой из этих рассказов можно считать задачей, мы сейчас узнаем               Слайд 4

Сегодня на уроке мы будем выполнять вычисления в пределах 10.

Дети подведены к проблеме и пытаются подобрать варианты ответов

V.

VI.

  Исследование нового знания, открытие нового способа, поиск решения задачи Реализация проекта выхода из затруднения.

Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов; формировать умение анализировать условие и вопрос задачи; формировать умение записывать задачу кратко; формировать умение записывать решение и ответ задачи; формировать умение контроля над  своими действиями.

Физкультминутка

4. Составные части задачи. Отработка понятий «Задача», «условие» и  «вопрос» задачи

 - Давайте узнаем, является ли данный рассказ задачей.

Учитель читает повторно тексты:

- Что известно в задаче?

-Это условие задачи.  (Учитель вывешивает табличку «Условие задачи».)

- Назовите вопрос задачи. О чем спрашивают в задаче?

- Правильно, в этом рассказе нет вопроса, поэтому его нельзя назвать задачей.

- Если в рассказе нет  вопроса  и в нём содержится научная информация, то в какой учебник надо поместить этот рассказ

-Давайте дополним рассказ, что его можно было назвать задачей.

-Это вопрос задачи – то, что надо узнать.( прикрепляет табличку со словом     «Вопрос задачи»

- Прочитайте ещё раз условие  задачи.

- А теперь повторите вопрос задачи

- Любой вопрос требует ответа

- А как можно найти отгадку на этот вопрос, если нас спрашивают, сколько всего деревьев?

-Запишите это  в виде примера на доске

- Правильно.. Вы записали решение задачи ( прикрепляет табличку со словом  « Решение задачи»

- А теперь  вспомните и скажите ещё раз, о чём нас спрашивали в задаче?

- А как мы должны ответить на этот вопрос?

- Правильно, это ответ на вопрос задачи. Я должна записать это .

Записывает « Ответ: 10 деревьев»

(прикрепляет табличку « Ответ задачи»

- В задаче должны быть условие и вопрос

5. Посмотрите на экран  Слайд 5

- Давайте посмотрим , и скажем из каких компонентов состоит задача?

Раз- согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4-руки шире,

5.6- тихо сесть.

7,8- лень отбросим.

-В парке 7 сосен и 3 ели.

Дети затрудняются в ответе.

 Ответы детей..

При помощи учителя придумывают вопрос: «Сколько всего деревьев в парке?»

Дети выполняют указания учителя.

Дети предлагают свои варианты ответов, аргументируя свой выбор решения проблемы (вопроса) задачи.

Уч.-ся записывает 7+3

« Сколько всего деревьев в парке?»

« В парке 10 деревьев.»

С помощью учителя анализируют схему на экране.

Дети сопровождают стихотворение действиями.

Осуществляют профилактику утомления

VIII.

Применение открытого способа, нового знания о предмете исследования

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

формировать умение контроля над  своими действиями.

Решение задач.

1)–Подберите к каждой задаче свой вопрос и решите эти задачи.

  1. Учитель предлагает выполнить задание в Рабочей тетради стр.37 №1 (Найди две задачи. Обведи их номера. Реши каждую задачу.)

Дети соотносят последовательно условие задачи с вопросом и решают задачи (устно), формулируя ответы.

Решения задач записывают в тетрадях

IX.

Урочная деятельность: отработка способа действия на разных заданиях Самостоятельная работа с самопроверкой

  Цель: формировать умение работать в парах  по выполнению задания на основе открытого способа; подготовить основу для внеурочной деятельности класса.

Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Стр.89  (задание на полях)

Учитель предлагает выполнить задание в парах.

Учитель читает тексты .

- Найди задачу и её решение:

Учащиеся выполняют задания в группах.

Выделяют задачи из предложенных текстов.

Соотносят найденные  задачи с соответствующим решением

X.

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся

-Что нового узнали на уроке? Может ли в жизни пригодиться изученный материал?

Предлагает оценить работу с помощью смайликов.

Комментируют свой выбор.

Высказывают свое мнение



Предварительный просмотр:

                                                                                 МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания

        

                                                                                                     Урок окружающего мира в 4 «Б»  классе.

                                                                                                          Тема: «Славные символы России»

Автор: Алла Гавриловна

                                                                                                                                                                                                      Чехоева ,учитель начальных классов

Тип  урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цели урока: Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; воспитывать любовь к родному краю, Родине;

Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; воспитывать чувство патриотизма.

Ресурсы :  основные: учебник «Окружающий мир» 1 класс (автор Плешаков и др.), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»,   ИКТ                             Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

                               

 Формирование УУД :

Личностные УУД.

 Осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Уметь  отвечать на вопросы . Строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые)

Регулятивные УУД

 Уметь определять деятельность и формулировать  тему и цель на уроке

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Обучающийся моделирует:

иметь представление об истории Государственного флага России;

понимать значение государственной символики;

отличать герб, флаг России и РСО-А от символов других государств 

                 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация познавательной деятельности

Организационный этап.

Самоопределение к

учебной деятельности 

Цель:

заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия при решении задач.

Приветствует детей

Добрый день ребята! Я вижу, что у вас хорошее настроение и очень этому рада. Итак начнем.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Личностные :

-эмоциональность; умение осознать и определить свои эмоции;

-этические нормы общения и сотрудничества;

II. Постановка учебной задачи

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

III.Организация       познавательной деятельности

Цель:

-развитие умения извлекать информацию, необходимую для открытия новых знаний;

- организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными  и новыми знаниями.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление знаний

и способов действий

Самостоятельная работа.

Цель: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Итог.

Цель: организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

VII.Домашнее задание

1) Проверка домашнего задания.

-Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Что значит быть патриотом?  

-Что такое патриотизм? 

- Что такое Родина?

2)Работа с пословицей Слайд1.

- Дополните  и объясните значение пословицы

Одна у человека мать, одна у него и …      

Как вы  понимаете пословицу?

Да, Родина у каждого человека, как и мать — одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине?

3)-На прошлом уроке мы познакомились с устройством Государственной власти РФ   

-Как устроена и работает государственная власть России?

 -Кратко прокомментируйте функции каждой ветви власти.

Как осуществляется Законодательная власть в России? 

-Исполнительная  власть ?

-Какая власть действует для соблюдения всех законов

Слайд2.

Государственная власть Российской Федерации.

                

Законодательная

Исполнительная

Судебная

Государственная Дума

Президент

Суд

Совет Федерации

Правительство

Прокуратура

4)Слайд3.

 - Посмотрите на доску, что вы видите?

- Какой символ России вы еще знаете?

А теперь сформулируйте тему урока.

- Какая цель может быть поставлена в связи с темой?

- Что вы уже знаете по этой теме?

Учителем вывешиваются карточки с названиями символов России.

ГЕРБ    ФЛАГ     ГИМН

--Давайте дадим точное определение слова Символы

 Обобщение учителя: Слайд 4

– Символ – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное  значение. У нашей страны, как и у любого государства, есть свои  символы,  по которым наши друзья за рубежом скажут, что беседа, разговор идёт именно о  России.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,(Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

1)Работа в тетради

-А теперь давайте выполним задание в рабочей тетради № 1-3 на странице 62-64.

(Вопросы задаются в каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

- Какой смысл  имеет изображение на гербе? СЛАЙД 5.

Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона, - готовность народа встать на защиту родной земли.

- Когда появились флаги? СЛАЙД 6.

- Какое старинное русское название флага? СЛАЙД 7.

- Опишите флаг России. СЛАЙД 8.

- Кто ввел такой порядок расположения цветов? СЛАЙД 9

- Когда Россия вновь обрела свой исторический флаг? СЛАЙД 10.

Когда мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации. СЛАЙД 11.

2)- Игра «Ассоциация»  Слайд  12

-Обратите внимание на фото и скажите, какому народу принадлежат эти символы?

- Почему вы справились так легко с этой игрой?

- Что вам известно о флаге, о гербе, гимне РСО- Алания?

-  О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Надеюсь, что урок не прошёл для вас бесследно. Мне хотелось, чтобы вы помнили, что являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия.

А теперь вернемся к вопросу, который мы поставили вначале урока:  

Какая связь между патриотизмом и  государственными символами страны?

- В чем может проявляться служение Родине вас как маленьких граждан?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание:

1.- Прочитайте текст на странице 164- 167 учебника.

2. -Выполните задание 5 на странице 62 рабочей тетради.

3. -Выполните задание 4 на странице 61 рабочей тетради.

4. –Подготовьте небольшие сообщения о флаге,гербе, гимне РСО – Алания (уч-ся 1ряда- о флаге, 2 ряда – о гербе, 3ряда- о гимне РСО- Алания

Делают выводы совместно с учителем.

 -ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

-На прошлом уроке мы познакомились с устройством Государственной власти РФ 

Дети комментируют

Выслушиваются ответы.

1.Дом Правительства Российской Федерации.

2.Здание Государственной думы.

Флаг и герб России. Это государственные символы России.

Государственный Гимн России.

Символы России.

Формулируют тему урока.

Выслушиваются ответы.

Внимательно слушают определение

Изображают плавание.

Изображают  рисование

Изображают умывание Изображают  бег на месте

Изображают прыжки.

Кружатся на месте. Хлопают в ладоши.

Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

Выполняют в рабочей тетради задания № 1-3 на странице 62-64

Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные

В глубокой древности.

Стяг.

Флаг состоит из горизонтальных полос трех цветов- белого, синего, красного.

Петр I.

В 1991 году.

22 августа.

Ответы детей.

- Это символы осетинского народа и принадлежат Республике Северная Осетия – Алания.

Ответы детей.

Огосударственных символах страны.

Патриотизм – любовь к Родине

Государственные символы олицетворяют нашу Родину.

Патриот  любит Родину и уважает ее государственные символы.

Государственные символы – это символы единства и сплоченности народа, в этом их значение

Хорошо учиться, бережно относиться к школьному имуществу, расти добрыми, отзывчивыми, беречь и защищать окружающую природу.

Записывают домашнее задание.

Слушают инструктаж и записывают домашнее задание

Личностные УУД

-Осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения на уроке и следовать им

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;осуществлять анализ объектовПознавательные УУД

Уметь  отвечать на вопросы

Познавательные УУД

-Строить сообщения в устной и письменной форме;

Осуществляют профилактику утомления

Коммуникативные УУД

–Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные УУД

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые)

Рефлексия способности организовать работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира



Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания

        

Урок русского языка в 3 «Б»  классе.

Тема: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных»

Автор: Алла Гавриловна

                                                                                                                                                                                                      Чехоева ,учитель начальных классов.

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ РОДОВЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Цели и задачи:

Обучающая цель:

-работать над формированием  правописания окончаний имён прилагательных;

- развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте,

- работать над развитием умения  устанавливать связь имён прилагательных с существительными,и соответственно определять род и число.

Развивающая цель:

-работать над  развитием орфографической зоркости,  внимания и логического мышления;

-расширением словарного запаса уч-ся.

Воспитательная цель:

-создание на уроке атмосферы доброжелательности ;

- формировать умение  работать в парах,

- воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу; культуру общения, интерес к предмету;

- расширять знания о религиозной культуре

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые
результаты 
(предметные)

Определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных

Метапредметные

Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя.

Планировать дальнейшую деятельность.

Осуществлять самоконтроль, самооценку.

Личностные
результаты

Проявлять интерес к русскому языку; к народным традициям и праздникам .

Осознавать ответственность за свои решения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.  Словосочетания.

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь;

презентация, индивидуальные карточки

        

                                                                                                                                     Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, 
методические
приемы

Деятельность учителя

                           Деятельность учащихся

       осуществляемые
           действия

 формируемые       умения

I. Мотивирование к учебной 
деятельности 
(организационный момент
)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

1.Орг. момент.

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём, 
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость 
на слова учителя

II. Постановка учебной задачи

Слайд 1

Слайд 2

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

а)— С какой частью речи мы работаем с вами на уроках русского языка?

— Над чем работали на прошлом уроке?

б) Проверка  домашнего задания

- Какие трудности возникли у вас при выполнении домашнего задания?

- Что вы узнали об имени прилагательном?

- Запишите сегодняшнюю дату , обращая внимание на ошибкоопасные места;

- Определите части речи в словосочетании «Классная  работа»

Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемы , возникшие при выполнении домашнего задания

Ориентируются на постановку учебной задачи

III. Минутка чистописания

Слайд 3.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

На доске: ая, яя, ый, ий, ой,

- Запишите в тетрадь эти соединения,обращая внимание на нижнюю и верхнюю позицию.

Слушают учителя

Принимают учебную 
задачу, сформулированную учителем

 IV.Актуализация знаний

Слайд 4

Работа в парах Словесный. Беседа,

— А что такое имя прилагательное и что вы о нём знаете, вы расскажите друг другу по команде, используя карточки-вопросы, которые лежат у вас на партах. На 1,2,3 вопросы отвечают ребята 1в., а на 4,5,6 вопросы отвечают ребята 2в.

Читают задание, отвечают на вопросы, обсуждая выбор нужной  сигнальной карточки  друг с другом, затем показывают соответствующую карточку

Умеют работать в паре. Осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий

V.1) Словарно-орфографическая минутка

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Практический.

Формулирует задания упражнения:

- Соотнесите слова 1 и 2 столбиков и составьте  из них словосочетания;

-  Вставьте  окончания  имён прилагательных.

Записывают словосочетания ; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. Ставят ударения. Подчеркивают изученные орфограммы.

Оценивают свою работу.

V.

2)Проверка выполнения задания

Слайд 5

Фронтальная, Словесный

Практический.

Сладкий кулич,сдобное тесто, пасхальная открытка,пасхальный благовест, пасхальная песня.

- Прокомментируйте свой выбор;

-Определите тематику записанных словосочетаний;

-Что вам известно об этом народном празднике?

Проверяют

Делятся известной им информацией о всенародном празднике.

Осуществляют контроль для установления правильности выполнения заданий.

Расширяют знания о народных традициях

VI. Краткая информация

« Праздник Пасхи»

Слайд 6,7,8,9,10

Словесный .

Беседа.

  Рассказывает о всенародном  «Празднике  Пасхи»; о значении каждого дня предпасхальной недели- Страстной седмицы.

Под руководством учителя формулируют вопросы по полученной информации

Принимают информацию 

VII.1)Работа с текстом.

Слайд 11.

Словесный .

Беседа.

Практический

- Найдите в тексте ответ на вопрос :

« Что завещал всем людям Христос?»

- Запишите одним предложением ответ на этот вопрос.

-Определите грамматическую основу этого предложения.

- Назовите и подчеркните волнистой линией имена прилагательные .

Какими членами предложения они являются?

-С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Заполните таблицу, имея в виду характерные признаки имён существительных и имён прилагательных

Отвечают на поставленные вопросы; выполняют задания

заполняют индивидуальные карточки .

Закрепляют умения работать с текстом

VII.  2)    Проверка

          Слайд 12.

Словесный .

Практический

-Проверьте себя

Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами

Проверяют свои умения и знания.

VIII. 1).Закрепление знаний

          и способов действий.

          Слайд.13,14

Коллективная, индивидуальная. Словесный,

Практический

-- Что вы знаете об алгоритме определения  рода имени прилагательного?

( Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано)

- Как изменяются имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают и какие имеют окончания?

- Составьте и запишите словосочетания

Отвечают на поставленные вопросы;

составляют и записывают словосочетания .

Закрепляют формулируемые учителем знания и умения.

VIII.   2)   Проверка.    

        Слайд 15.

Коллективная, индивидуальная. Словесный,

Практический

-Проверьте… Слайд 15

-Что вы заметили?

- Вопросы каких родов имён существительных созвучны с окончаниями имён прилагательных?

Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами;

Отвечают на вопросы..

Проверяют свои умения и знания.

3) Формулировка правило о правописании  родовых окончаний  имён прилагательных      Слайд 16,17

Коллективная, Словесный,

- Сформулируйте по таблице правило о правописании родовых окончаний имён прилагательных

Формулируют правило

Закрепляют  новые знания

IX. Физкультминутка  

Коллективная. Практический.

Проводит  физкультминутку.

Разминка для глаз.

а)- Закройте глаза ,

подумайте о чём – нибудь приятном или желаемом…

-Расскажите, о чём подумали..?

б) Гимнастика для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.

Выполняют движения 
по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления

X.Закрепление.Самостоятельная работа. Работа по учебнику

а)Упр, №502

б) Проверка

Практический. Упражнение, 
работа с текстом

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

- Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных. Выделите окончания.

Разобрать предложение по членам предложения.

Выполняют разбор предложения. Списывают текст. Выделяют окончания именем 
прилагательным, выделяют окончания. Определяют род.

Разбирают предложение по частям речи. Определяют род имен прилагательных. Высказывают свое 
мнение

ХI. Игра « Грамматическая эстафета». На доске обозначены 3 столбика (м.р.; ср.р.; ж.р.)

Коллективная.

Соревновательная Словесный, Практический.

Определяются  3 команды  по 5 человек.

- В каждый столбик записать  словосочетания, соответственно заданному роду     

Записывают  словосочетания.

Команды  повторно проверяют и оценивают свою работу.

ХII.  Домашнее задание: упр. №504  

   Слайд 18

Фронтальная. Словесный. Инструктаж

-Назовите тему урока.        

-Какие задачи ставили?

- Что нового узнали о Пасхе?

Подведение итогов урока.

Оцените свою работу на уроке.

Объясняет содержание 
и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

 

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии 
с уровнем своего развития

ХIII.  

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Итог.

Слайд 19

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Назовите тему урока.        

-Какие задачи ставили?

- Что нового узнали о Пасхе?

Подведение итогов урока.

Оцените свою работу на уроке.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Называют тему. Впечатления от урока

Открыто осмысливают 
и оценивают свою деятельность на уроке

ХIV. Спасибо за работу!  

Слайд 20.

Словесный.

Благодарит за активную и плодотворную работу на уроке

ХV. С Праздником Светлой Пасхи! Слайд 21.

Словесный.

Поздравляет с наступающим Праздником светлой Пасхи..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"

Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...

Задача. Составные части задачи.

Технологическая карта урока математики 1 класс...

Технологическая карта к уроку математики. 4 класс. Тема: Решение взаимно обратных задач на пропорциональные величины

Технологическая карта к уроку математики. 4 класс. Тема: Решение взаимно обратных задач на пропорциональные величины...