Готовые схемы для решения задач
картотека по математике (2 класс)

.     Человек в течении своей жизни сталкивается с задачами различной степени сложности. Умение решать разнообразные задачи, в том числе текстовые, является одним из важнейших умений. В процессе решения текстовых задач учащиеся овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое применение полученных знаний.

Одной из важнейших целей в процессе обучения решению текстовых задач является развитие умения моделировать задачу с помощью схем. Использование схем особенно удобно для задач с большими числами, когда непосредственный рисунок сделать трудно или даже невозможно.

 

Составление схемы к условию задачи позволяет наглядно её представить и осознанно определить план решения, что способствует успешному решению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shemy_zadach2.doc53 КБ
Microsoft Office document icon shemy_1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

  | -                                

  || - ? , на  м.      ?

  1)       -  = 

 2)       +  = 

   + ( - )  

                                   ❶❺

                                 

  | -                         

 || - ? , на  б.        ?

 1) +  =

 2)  + =

   + ( + )  

                                   ❶❻                                                     

   | -                     ||| - ?

  || - ? , на   б.

  1.  +  =
  2.  +      =

 + ( + )

                             ❶❼

  Было -   и         

  Убрали - 

  Осталось - ?

  1)  +  =

  2)      - =      

 ( + ) -  =          ❶❽

    Было -  и           

    Убрали - ?

    Осталось - 

   1)  +  =      

   2)         -  = 

    ( + ) - 

                                     ❶❾

   Было -  и         

   Добавили - ?

   Стало -  

  1)   +  =       

  2)         -  = 

           - ( + )

                                  ❷⓿                                               

   | - 

   || -                     

   ||| - ?

   1)  +  = 

   2)       -  =   

         - ( + )

                                ❷❶                               

   | -  

  || - ?, на  б.      

  ||| - ?

  1)

  2)

  3)                                ❷❷

   | -  

  || - ?, на м.        ?     

  ||| - ?, на  м.

  1)

  2)

  3)                           ❷❸

    | -  

    || - ?, на м.        ?     

   ||| - ?, на  б.

  1)

  2)

  3)                           ❷❹                                                                                          

                                                 

    Было - ?          

    Взяли -  и 

    Осталось - 

  1.  +  = 
  2.  +  =

     + ( + ) =    

                                      ❷❺

    | - 

    || - ?                   на ? б.

  1)      -  =  

  2)  -  = 

          - (         -  ) 

                               

                                 ❷❻                                                                                         

   | -  

  || - ?, на б.           ?        

  ||| - ?, на  м.

  1)

  2)

  3)

                              ❷❼

 



Предварительный просмотр:

    | - 

                        ?

   || - 

    +  =

                                                     

      | - 

                      ||| - ?

     || - 

         

      +  =

   Было -           

   Добавили - 

   Стало - ?

         

     +  =

    | - 

   

    || - ? , на  б.

    +  =

                                                     

    | - 

   

   || - ? , на  м.

   

       -  = 

                                                     

     | - 

                   

     || - ?

       

          -  = 

                                                     

    Было -          

    Убрали - 

    Осталось - ?

         

           -  = 

                                                     

   Было -          

   Ушли - ?

   Осталось - 

          -  = 

                                                     

   Было -           

   Добавили - ?

   Стало -  

         

         -  = 

                                                     

    Было - ?          

    Решил - 

    Осталось - 

       

     +  =

                                                     

    | -

         

   || -            на ? м.

         

         -  = 

                                                  ❶❶                                                     

    | -             на ? б.

          

   || -          

       

          -  = 

                                                  ❶❷

    | - , что на  м.

    || - ?

    +  =

                                                 ❶❸                                                     

    | - , что на  б.

    || - ? 

        -  = 

                                                 ❶❹                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

Схемы-опоры для решения задач.

Схемы-опоры  по математике используются обучающимися на уроках при решении задач.Они являются помощниками при составлении краткой записи условия задачи и помогают найти верное решение....

схемы к решению задач по математике 2-3 класс

схемы используем для записи при решении задач , на нахождение целого по его частям , частей от целого....

Опорные схемы для решения задач (3 класс)

Схемы помогут ученикам выполнить краткую запись задач....

Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.

Т Е М А:  Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.Ц Е Л Ь:  Закрепить понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение ...

Опорные схемы для решения задач

Все виды опорных схем для решения задач по математике в начальной школе....

Готовые карточки "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 6"

Наглядный материал поможет отработать счетные навыки на сложение и вычитание в пределах 10. К карточкам с иллюстрациями нужно подобрать карточки с математическими выражениями....