урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки
план-конспект урока по математике (2 класс)

Полинова Татьяна Михайловна

Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_kl_shkola_rossii.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Программа «Школа России»

Дата : 2018-10-18                                                                                                  учитель: Полинова Т.М.

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками;

Развивать умение решать текстовые задачи и; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

  1. Организационный момент. Сегодня на уроке я буду оценивать работу каждого ряда. За каждое правильное задание ряд получает 1 смайлик. В конце урока посмотрим , чей ряд был внимательнее и дружнее.
  2. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания

- Продолжи ряд: 1, 2, 5, 6,

2.  Посмотрите внимательно на ряд чисел, постарайтесь его запомнить. А теперь запишите по памяти этот ряд чисел

0, 3, 2, 3, 4, 3, 2, 3,

3.  математическая цепочка.

7 +3 +5 -8 +4 -5 +4 = (10)

Посчитали, закрыли глаза, показали на пальчиках.

4. Индивидуальная работа по карточкам у доски.

a) Карточка 1.

Сравни, поставь знаки     <   >  =

12 – 6 ….14 - 5

15 – 9 … 13 - 9

12+ 10….10 + 12

16 – 8 …11 - 3

 b)Карточка 2

Вычисли удобным способом

7 + 8 + 3 + 2 =                                      6 + 2 + 8 + 4 =

18 + 11 + 2 + 9 =                                   17+ 5 + 5+ 3 =

c) Карточка 3 

Сравни, поставь знаки     <   >  =

2 дм 8 см … 82 см                                    15 см … 1 дм 5 см

53 мин …. 35 мин                                     1 час …. 100 мин

5.  Устный счет . игра  «Молчанка» - на плакате в центре знаки +, -, по кругу расположены числа.

(дети показывают ответы с помощью вееров)

Физ/минутка  (счет по 2,по 3 )

  1. Самоопределение к деятельности

                 Ребята, вчера вы самостоятельно познакомились дома с новой темой. Кто скажет, как она называется? (Порядок выполнения действий. Скобки)

- Поднимите руку те, кому было всё понятно.

-А теперь поднимите руку те ребята, кто не понял смысл прочитанного текста в учебнике.

- цель нашего урока: научиться соблюдать порядок выполнения  действий в выражениях со скобками.

1. Посмотрите на доску:

20 – 9 + 8 =19                           20 – 9 + 8 = 3

- сравните. Чем похожи?

- чем различаются?

- какой пример решен верно?

- кто знает, что надо сделать, чтобы  второе выражение стало верным?

(выходит ученик к доске, ставит скобки)

- А сейчас посмотрите на доску: (выставляю карточку:     10 – (5+2) )

-Какое действие нужно выполнять первым? (сложение)

- Почему? (оно выделено)

- Как называется то , что записано в скобках? (сумма)

Из  числа 10 мы вычитаем сумму.

 Для того , чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки. По другому наш пример можно записать так:

10 – (5+ 2 )

- Что показывают скобки?  ( что данное действие нужно выполнять первым)

!- но если скобки не меняют порядок действий, то их можно не ставить

2. Эстафета на закрепления математических терминов. (По рядам)- на доске и в тетрадях

( решают примеры с называнием компонентов действий)

12-7                   11 -4                 84-80

9 + 8                   16-7                 59 – 9

11 – 3                  8 + 6               12 + 9

Инд. работа :

3 обучающихся работают на отдельных досках с карточками: уменьшаемое, вычитаемое, разность,  слагаемое,  сумма.

Цель: решить выражение и прикрепить  верно карточки с названиями  компонентов действий   под каждым числом .

1.  15-8=                    2 . 30+6 =             3 .  9+7=

Коллективная проверка

2. Работа по учебнику с. 38 № 1

-давайте поупражняемся в чтении и решении примеров со скобками

 С записью в тетради и у доски. По 1 ученику от ряда.

- с.38 № 3. – перед решением прочитать правило с учебника

2  ряд делает первую строку примеров

3  ряд- вторую строку

1 ряд смотрит на доску и выбирает выражение по формулировке учителя

на доске: 6 + (3+1)              8 – (15- 5)               (5 + 7 )- 2

                 9 – (8 – 6 )           (8 + 3 ) – 2

-выпишите и решите только тот пример, где  из суммы вычитается число

 Коллективная проверка с зачитыванием

Физ/минутка  

1, 2, 3,4 с хлопками

  1. Работа в группах.

– каждой группе я даю по 1 карточке. На ней 3-4 задания, решаете сообща, проверяете, отдаете на проверку, за правильное выполнение смайлик.

  1. Решение задачи (схема на доске) с.39 № 5

-прочитайте задачу про себя.

-о ком идет речь в задаче?

 -что известно? Какой вопрос задачи?

- рассмотрите схему. Что означает число 100? 60?

- как ответить на вопрос задачи?

- запишите решение и ответ

VI. д/з с. 38 № 2, с. 39 № 5 (2) составить и решить обратную задачу к данной

VII   Итог урока

- Ребята, чем мы с вами занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Для чего нужны скобки в числовых выражениях?

- Кто считает, что полностью разобрался в новой теме?

- У кого остались вопросы?

- На следующем уроке мы закрепим наши знания по этой теме.

- чей ряд собрал больше смайликов?

Спасибо всем за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»

Повторение и закрепление   порядка  действий в выражениях ....

Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.

Это первый  урок  по данной теме во 2 классе. "Школа России."...

Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"

Цель данного урока  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....

Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Порядок выполнения действий. Скобки"

Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»Тип урока: «открытие» новых знанийКласс: 2Цель урока: познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобкам...