Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ярмак Елена Ивановна

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

Цели урока: 1. Закрепить навык письменного умножения и деления  многозначных чисел на однозначное число, упражнять в решении задач.

2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Тип урока: урок закрепления

Планируемые результаты:

Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении задач.

Метапредметные:

 Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.

Используемые технологии:

        Проблемно-диалогическая технология;

        информационно-коммуникативные технологии;

        игровые технологии;

        здоровьесберегающие технологии.

Формы работы:

        индивидуальные;

        парные;

        групповые.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Организационный момент:

   Учитель:    Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Настрой на урок:    А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я готовилась к этому уроку. Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его, чтобы урок наш  состоялся.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

   Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

Учитель: - одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

- десять хороших минут сделали десять хороших дел.

- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

- И настроение у вас какого? (ВОООО!)

- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

Я приглашаю вас на урок «Математики».

 Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Вы готовы к работе?

- Тогда в путь!  

- Предыдущие  уроки  были посвящены темам: (Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Поскольку это закрепление пройденного материала, то сегодня мы будем

закреплять имеющиеся у вас умения по данной теме.

-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись.

- ответьте на такой вопрос: Что такое фирма? (Слово «фирма» пришло к нам из итальянского языка, где «firma» означало подпись, но в русском языке стало использоваться как обозначение коммерческого предприятия, приносящего прибыль. Это синоним слова «компания», имеющий примерно то же значение.)

- Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

  -На уроке будут работать туристические фирмы по странам Европы. Назовите страны Европы?

( на каждом столе глобусы)

-Итак, президентом турфирмы «Периметр» является:_____________________________

- Президентом турфирмы «Пифагор» является___________________________________

- Президентом турфирмы «Площадь» является___________________________________

          Они будут моими  непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.

         Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. И вам пригодятся ваши знания, умения и старания. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.

 -  Познакомьтесь пожалуйста с правилами игры:

(дети читают по очереди правила игры)

1. Президенты турфирм принимают окончательное решение по данному вопросу.

2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом     должны пополнять бюджет предприятия.

3. Победителем считается турфирма, у которого больше денег. (Денежная единица: СОМ).

   Учитель:       Свои отчеты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня       будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы, а она у нас классная, верно?  Значит сегодня 18 января.

Задание 1. - А теперь, проверим вашу готовность к предстоящей работе. Работа наша сложная, но и она не обходится без шутки. Вообразитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: (Вопросы на 100 сом)

«Периметр» : 1.  8+3, Правильный ответ одиннадцать или адиннадцать?

                           2. Из 1 ц вычесть 30 кг?. (70 кг)

 «Пифагор»:  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5         дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

                        2. Количество месяцев из сказки Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова? (4)

«Планета» :   1. От числа разбойников, врагов Али Бабы, отнять число богатырей, братьев царевны Лебедь? (7)

                        2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе? (94)

№ 6, с. 91.(Устно).

Задание 2. № 3, с. 91

(пока у доски 3 компаньона с фирм решают эту веселую арифметику,  мы работаем дальше:))

Задание 3. № 7, с. 91

Проверка задания у доски.

Задание 4. № 9, с. 91 (Соревнование на время). (4 верхних примера, за 5 минут).

Задание 5. № 27.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, у...

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Презентация  к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"...

Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.

Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...