Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
план-конспект урока по математике

Карпова Любовь Сергеевна

Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цена

Количество

Стоимость

Цена

Количество

Стоимость

Цена

Количество

Стоимость

6       Дружба

6       Доброе

6       Друга

6       Не  имей

30     всегда

30     братство

30     на

30     сто

3       дороже

3       лучше

3       деньги

3       рублей,

20     любых

20     любого

20     не

20     а   имей

8      денег.

8      богатства.

8      купишь.

8      сто  друзей.

Покупатели

Покупатели

Покупатели

100 рублей

50 рублей

70 рублей

100 рублей

50 рублей

60 рублей

100 рублей

40 рублей

50 рублей

  • Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему?

  •  Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему? 

  • Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему? 

  • Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему? 

  • Катя, Даниил  и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему? 

  • Катя,  Даниил  и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему? 

  • Катя, Даниил  и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему? 

  • Катя, Даниил  и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему? 

  • Катя, Даниил  и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему? 

  • Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему?

  • Катя, Даниил  и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему? 

  • Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.

        А какой самый правильный? Почему?

  1. Урок 100 (2. 63) 
  2. ФИО учителя__Карпова Любовь Сергеевна_______________________________________________________________
  3. Дата__17.03.2018_____________ Класс__2 «а»____ Предмет___Математика________________________     № урока__100_______
  4. Место и роль урока в изучаемой теме:  Числа от 1до 100.Умножение и деление чисел, урок из числа резервных, 30-ый из57.

Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.  (Урок повторения и закрепления)

ОС «Школа 2100»

Цели: 1. Совершенствовать умения решать текстовые задачи с величинами: цена, количество, стоимость; решать задачи       в 2-3 действия, основанные на 4 арифметических операциях.

            2. Развивать умения решать комбинаторные задачи на перебор вариантов.

Формировать:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);

– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Основные понятия: Цена, количество, стоимость.

Ресурсы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. С. 24

        

– мультимедийный проектор;

 _ карточки для составления пословиц;

_презентация;

_индивидуальные  задания на карточках;

_ таблицы для занесения данных из задач;

– тетрадь;

– алгоритм самооценки.

Организация работы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, организация образовательного пространства с помощью ИКТ.

Символы: Н, П, М.  

         

  Этапы урока

                                             Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний. 10 мин

Цели:

- актуализация опорных знаний и способов действий

1. Организационный момент. Цели:

- подготовка учащихся к работе

Н  3. 9.

Приветствие..

Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы вместе с вами порадоваться вашим успехам, и мы всех поприветствуем.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться(все: Доброе  утро!)

Проверьте свою готовность к уроку. Прежде, чем работать сесть, посмотрите, всё  ли есть. Итак, у нас урок  математики. Тихо садитесь за парты.

2.Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня в школу пришло письмо.                          Приложение 1. Слайд 3.  

-  Послушайте: «Ребята, я в беде. Думал, что со мной ничего не случится. Попал в Страну Математика. А в этой стране столько тайн…  Во…».

-  Кто это Во…? (Вова Колесников, герой нашего учебника.)

-  Вова оказался в беде. Он многого ещё не знает, поэтому ему нужна ваша помощь.

-  Поднимите руку, кто согласен помочь Вове? Кто согласен решать  сегодня на уроке трудные задачи?

Давайте вместе прочитаем, куда же нам предстоит сегодня отправиться? Слайд 4.  Впереди у нас страна, не любить её нельзя. МАТЕМАТИКА, друзья, - очень точная наука. Путешествуя по ней, не грозит нам лень и скука.

Итак, перед нами карта нашего Путешествия, посмотрите, что ждёт нас впереди. Слайд 5.Мы поедем на автомобиле, чтобы всё успеть.  ( мы побываем в городе Правильного ответа, на Улице Пропущенных чисел, далее нас ждёт Лужайка – отдыхай-ка и в Дремучий лес задач. Интересно? А поможет нам начать путешествие Девиз нашего урока. Слайд 6. (Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе - легко, и всегда интересно!)

Что это значит? (что на уроке будем работать в группах и парах)

- Откройте тетради и   запишите дату: Слайд 7.  Сегодня: 17марта.

Классная работа.

Кто запишет, ручку вверх, и посмотрим на меня.

Слайд 8. Мы попадаем на помощь Вове Колесникову  в Город Правильного ответа. Главное здесь: быть внимательными. Я прочитаю задачки в стихах, а вы

 

3.   Самостоятельная  работа.

_ Вы, ребята, считаете, выбираете Правильный ответ и  записываете в свою тетрадь только ответ в формате Арифметического диктанта.Тетрадь наклонно, спина прямая, локоть на столе. Считаете в уме.Начинаем!!! Слайды 9, 10, 11, 12, 13.(задания для устного счёта)!!!!!!!!!!!!

 -Какие знания вам потребовались, чтобы выполнить задания?(табл умн-ия и соотв случаи деления)

А теперь поработайте в группах. Слайд 14Повернитесь с тетрадями, создавая группы по 4 чел. у каждой группы Карточки. Расположив слова по порядку чисел - ваших ответов, вы получите очень интересные пословицы.

Какие пословицы получились у каждой группы?(Друга на деньги не купишь. Доброе братство лучше любого богатства. Не имей 100 рублей , а имей100 друзей. Дружба всегда дороже любых денег)  О чем эти пословицы?( одружбе)Что они нам подсказывают?(работать дружно)  Сядьте за партами правильно

Какова их главная мысль?

А что можно купить за деньги?(товары в магазине)Каждая страна , кроме истории,  языка и культуры, имеет валюту – принятую денежную единицу, в России это рубль. Сегодня мы много раз произнесём это слово. А какие  ещё слова, связанные с товарами в магазине,  вы знаете?

Посмотрите на первую надпись на слайде Чада за! Составьте очень важное слово в математике и в жизни.(задача)

.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II.

Формулирование темы и целей урока. 3 мин Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- Кто готов определить тему нашего урока?  ЗАДАЧИ с величинами : цена, количество, стоимость. А какова будет цель?  ЦЕЛЬ: уметь их правильно решать, а для этого  знать табл умн-ия, работать дружно, не бояться ошибок. Мы будем изучать что-то новое?НЕТ, повторять то, что знаем и выполнять то, что умеем, применяя полученные знания.

(Слайд 15)Магазин Итак, нам нужно в Магазин на улице…… 

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; 

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

III. Систематизация и повторение.22 мин

Цели:

- обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Н  6. 1. 2. 3. 4.

Слайд 16

Второе испытание, с которым Вова не справится без нас,  ждет всех на Улице Пропущенных чисел.(5 мин)

1.Фронтальная работа. Слайд 17 .Таблица с величинами Цена, количество, стоимость.  Первый ряд работает с 1 строкой, 2- со второй, 3ряд- с третьей. Какие же числа пропущены? Составьте выражения, извлекая информацию из таблицы., запишите выражения в свою тетрадь(Запись выражений).Как найти стоимость? Цену? Количество? (Проговаривание правил нахождения величин.)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли выполнить работу??

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

!!!!!!!!Попробуйте устно составить задачу. какие части есть в задаче?( условие и вопрос) Устное составление задач по рядам

Вы хорошо потрудились, нас ждёт

2. Слайд 18 Лужайка – отдыхай-ка (3 мин) Физкультминутка.

  Встаньте, сделайте вдох – выдох, ……..Выполняем упражнения.

Мы отдохнули , а Вова заблудился в Дремучем лесу задач.

3. Самостоятельная работа с проверкой в парах по эталону

  Слайд 19 Дремучий лес задач Решение задач.(7 мин) План решения составляем с одним учеником.

- Откройте учебник на стр. 24, № 5 б,  прочитайте задачу. Запишите в тетради слово Задача. Выделите известные данные и внесите их в таблицу. На какой вопрос надо ответить? Какие данные помогут ответить на вопрос задачи? Составим план решения задачи.Сначала найдём……., потом найдем…….., далее ответим на вопрос Запишите решение. Запишите слово Ответ:

Слайд 20  стр. 24 № 5 (б) Для Мкртчян, Виноградова – инд. карточки с задачами на нахождение суммы стоимости товаров)

Заполнение таблиц – опор для решения задач.

 Слайд 21 Проверка

Похоже, из дремучего леса мы выбрались на солнечную поляну. Помогли Вове и здесь. А теперь проверьте решение задачи.Сверьте свое решение с решением на слайде. Как быстрее записать решение?

Слайд 22  Проверка по образцу. Проверка решения индивидуальных заданий мною.(3 мин)  Кто успешно справился с заданием? Поставьте на полях знак + ,если всё решено без ошибок, ?- если   есть недочёты.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?(заполнить табл и решить задачу)

– Удалось ли правильно решить задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Продолжим , и снова мы возле магазина.

Слайд 23 Магазин. Слайд 24.Чтобы туда войти , нам нужно ещё одну задачку решить. Повернитесь, поработайте в группах.

4. ( П.)Работа в группах. Решение комбинаторной задачи на перебор вариантов по карточкам.(3 мин) Сколько существует способов войти в Магазин? ( 6способов войти в магазин, но самый правильный, когда раньше заходит девочка, так поступают воспитанные люди. Входим в магазин .Вы уже сами совершали покупки? Сейчас то, что здесь можно купить, представлено в Таблице.

5.Резерв Слайд 25  Составление любых задач по таблицам в группах.  Группа среднего ряда Продавцы.  А все остальные ребята Покупатели. Посовещайтесь в парах, извлекая информацию из таблицы, составьте для себя задачу и отправляйтесь за покупкой в магазин, я дам вам денег с  1- 100 руб, 2-50 руб, 3-40 руб, 4- 70 руб. Вы говорите, что собираетесь купить Продавцы озвучивают стоимость покупки и сдачу, которую вы получите. А весь  Класс решает, всё ли верно посчитано. Дополнительный вопрос: Сможете ли вы купить ещё и сухарики  за 20  руб. ? Это возможно?  Это правильно?

Как вы хорошо потрудились, на след уроке мы продолжим эту работу.

6.   Мы прошли все испытания, помогли Вове, и теперь ему в стране Математике не страшно, а даже интересно. А вот и новое сообщение от Вовы Колесникова.Слайд 26

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

ТОУУ

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные 

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания; 

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

ТОУУ

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

4 мин Цели:

- дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы;

-прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Слайд 27- Оцените свою работу. Что сегодня получалось лучше? Над чем ещё предстоит работать? Был ли для вас урок полезным? Цель урока достигнута?(предстоит и дальше решать задачи в математике и в жизни)

- Заполните листы самооценки. Каким для вас был урок, вы на уроке и итог .Поднимите руку те, кто заслуживает отметки Отлично. Сегодня все потрудились  и получают отметку отлично.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант). 1 мин

обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 28.Домашнее задание стр. 24 № 5 (а)решить задачу, № 8 по желанию занимательное задание на знание таблицы умножения.

Спасибо, Вам , ребята, за урок! Удачных покупок! Умейте тратить деньги правильно.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Математика. 2 класс (Школа 2100) авторы Т.Е. Демидова, С,А.Козлова, А.П.Тонких

Учитель Карпова Любовь Сергеевна, МОУ СОШ пгт.Атамановка

Читинского района Забайкальского края

Дата: 17.03. 2018 г.

Тип урока: Урок повторения и закрепления

Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

 Цели:

1. Совершенствовать умения решать текстовые задачи с величинами: цена, количество, стоимость; решать задачи       в 2-3 действия, основанные на 4 арифметических операциях.

2. Развивать умения решать комбинаторные задачи на перебор вариантов.

Задачи:

Формировать 

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);

– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Урок является тридцатым из 57 отведенных часов на изучение темы «Умножение и деление в пределах 100» и 100-ым уроком по курсу «Математика» во 2 классе. В Программе Демидовой Т.Е. и др. нет четкого деления и изучения задач по видам, предполагается, что дети могут решать задачи любых видов на любом уроке.

Во 2 «а» классе обучается 22 ученика, из которых 7 имеют уровень подготовки выше среднего, 6 чел – высокий уровень, а остальные ниже среднего и низкий. В классе обучается и ученица с ОВЗ, для которой создаются индивидуальные условия получения образования (АОП Вариант 7.1) При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем.

 На данном уроке дети закрепляют полученные ранее знания.  самостоятельно применяют их, выполняя задания практического характера.

Для решения поставленных задач урока была  соблюдена структура урока, соответствующая заявленному типу .

1 этап  Актуализация знаний, включающий  организационный момент и мотивацию к учебной деятельности. Оргмомент имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить  на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса. 

В целях создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность и активизации познавательной активности,  введён момент погружения в Путешествие в страну Математика  в качестве помощников одному из героев учебника. Намечен план Путешествия.

Включению в работу способствует Девиз урока.

Первое задание на основе слайдов Презентации  активизирует внимание, дети решают задачки в стихах с целью повторения табличных случаев умножения и соотв. случаев деления. После выполнения задания  дети определяют границы знания, необходимые для его выполнения.Для подведения к определению темы и целей урока дети работают в группах, составляют пословицы, в диалоге с учителем определяют основные понятия, важные для урока.

Происходит переход к следующему этапу Формулирование темы и целей урока. Цель его – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. Подготовительная работа позволила детям определять тему и цель самостоятельно. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

 Для решения поставленной задачи  я  использовала  фронтальную форму работы. 

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся, способствовало организации внимания.

3 этап урока – Систематизация и повторение призван  обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления  изученного материала, глубины понимания.

Поддержанию познавательного интереса способствует  организация образовательного пространства средствами ИКТ и работа в  группах разного наполнения. визуализация закрепляемого материала, использование опорных таблиц нахождения величин , применение Технологии оценивания учебных успехов, принятой в ОС «Школа 2100», практикоориентированные задания, дифференциация деятельности в группах.

В целях предупреждения переутомления использую  здоровьесберегающие технологии, проводя комплексную физкультминутку, направленную на снятие физического напряжения и офтальмокоррекцию.

Для ученицы с ОВЗ подобраны задания, соответствующие уровню образовательных возможностей.

В урок включены задачи на нахождение пропорциональных величин, задачи, основанные на 4 арифметических операциях, а также комбинаторная задача на перебор вариантов, относящаяся к авторскому уровню.

Постепенно увеличивалась  степень сложности  заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении, совершенствовались умения решать  текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки. Использовались различные виды контроля:  ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

  В учебном материале присутствовали  внутрипредметные и межпредметные связи.

4 этап урока – Итог урока. Рефлексия  деятельности ставил целью анализ и оценку успешности достижения цели и определение перспектив последующей работы. Выбранная методика Лист самооценки включала рефлексию  содержания, деятельности и настроения.

Последний этап  Предполагаемая домашняя работа обеспечил понимание цели и содержания домашнего задания.

Урок имеет выраженную практическую направленность, связь обучения с жизнью.

Урок формирует общеучебные  умения,  все виды УУД, имеет чёткую воспитывающую линию.

Планируемые цели достигнуты, урок развивающий, формирующий личность, образовательные цели выражены в достижении  планируемых предметных результатов, активизации познавательных интересов учащихся, нашедших выражение в рефлексивной деятельности.



Предварительный просмотр:

Русский язык

СЛОВО

БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ

СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Урок 30

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Цель:

 – развитие умений писать слова с орфограммой-буквой непроизносимого согласного, объяснять написание и графически его обозначать.

 – развитие умений устной и письменной речи при работе над  устойчивыми выражениями, пословицами, загадками, поговорками

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Формулирование темы урока

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 4 5  

1. Словарная работа.

1. Запишите словарные слова из  данных на доске, вставьте пропущенные  буквы (с предварительным устным разбором)

Проверка (.образец на доске )

Запад – орфограмма проверяемая и непроверяемая

сумма

лестница

праздник

Девиз урока Слайд 1  Слова К. Паустовского(Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни) , дополнительные вопросы: Мы знаем, кто этот человек?(читали …) Чемуучимся на уроках русского языка?

Работа по слайдам(Слайд 2)

В орфографическом царстве букв согласных правят з сестры  орфограммы называем первую, 2-ую, 3-ю виды орфограмм –букв согласных в корне слова

Кто сможет назвать тему урока?(слайд 3)

2. Проверка домашнего задания.

1. Беседа по вопросам:

– В каких сочетаниях согласных звуков один из них не произносится? ([стн], [здн].(Слайд 4))– Какое ещё сочетание встретилось вам в этом упражнении? ([стл].)(в слове счастливый)

Мозговая атака:-Какие согласные чаще всего не произносятся?

– Почему исчезают отдельные звуки? (Три согласных подряд трудно произнести, и таким образом упрощается их произношение.)

– Как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком?

– Как обозначается орфограмма?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

1 3 3

Какие ключевые слова нашей темы?( проверка по слайду 5)

На основе предыдущего задания сформулируйте цель урока.

Развивать умение находить непроизносимый согласный и правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне.

- Что мы будем делать на уроке?

Учитель составляет план вместе с детьми.(записывать правильно слова с орфограммой-буквой согласного в корне слова, а для этого подбирать проверочное слово)Какой способ проверки мы знаем?(слайд6)

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Эта тем нам знакома или впервые мы с ней встречаемся на уроке?

(Продолжаем изучать, значит применяем полученные знания- опорная табличка)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

1 3 4 2 3  

Работа в учебнике

1. Упр. 84 – развивается умение находить новые сочетания согласных, в которых есть непроизносимый согласный, объяснять написание слов с непроизносимым согласным.

Проводится коллективная работа по развитию речевых умений на базе устойчивых выражений, включающих слова с непроизносимыми согласными.

Работа по определению значений  устойчивых выражений:(Работа по слайду 7)

У меня на сердце камень плохо, тяжело на душе.

Сердце кровью обливается – переживать за кого-то или за что-то.

Уйти с тяжёлым сердцем – уйти сильно расстроенным.

Этот человек мне по сердцу – мне нравится этот человек, я его люблю.

Скажу, положа руку на сердце – честно, искренне, без утайки.

Подарил от чистого сердца – искренне, с любовью.

– К какому выражению художник нарисовал иллюстрацию? Запись выражений по рядам (по два к каждому).Подчеркнуть в слове сердце изучаемую орфограмму) Почему  в этом слове мы  напишем букву непроизносимого согласного д. Объясним по алгоритму(алгоритм на слайде)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ТОПАЙ-ХЛОПАЙ (если есть знакомое тебе слово с непроизносимым согласным - топай, нет-хлопай)слова на Слайде

Тростник

Капустница

Молоко

Аппетит

Лестница

Праздник

2. Работа со словами в рамке (с. 77).

– Прочитайте слова. Почему их написание надо запомнить?

– Какие из этих слов однокоренные? (Праздник, праздничный.)

– с каким непроизносимым согласным ещё встречаются слова? В слове чувство буква непроизносимого согласного в, в чем особ-ть?(стоит первой в стечении согласных)

3. Самостоятельная работа в группах(записать слова с непроизносимым согласным, используя подсказку, после проверки выделить корень(устно подобрав однокоренные слова) и  изучаемую орфограмму

( для Мкртчян Милены и Есиповой Леры индивидуальные задания- выписать слова с непроизносимым согласным, уметь объяснить), самостоятельно выделяют корень в словах, подбирая устно проверочное слово и выделяют орфограмму)

Запиши в столбик только те слова, где есть непроизносимый согласный звук

праздник   сердце  капустница  лестница  капуста

хрустит  местечко

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Резерв.

Упр. 86 Устная работа – найти слова с непроизносимыми согласными, выделить сочетания, в которых они встречаются (солнце, сердце, ненастной).

– Какой ещё согласный может быть непроизносимым? ([л].)

– В чём его особенность? Какое место он занимает в сочетании согласных? (Стоит первым в ряду трёх согласных.)

– Объясните значение каждого слова.

4.Работа в парах – научи соседа писать правильно хотя бы одно слово с непроизносимым согласным

РЕЗЕРВ: работа с классным словариком(Все ли слова можно проверить?(нет), некоторые нужно запомнить)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

Рефлексия деятельности и настроения по алгоритму  Дорожка успеха

– Какие непроизносимые мы знаем? ( чаще - [т], [д], а ещё  встречаются [в], [л].)

 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Отметьте на Дорожке успеха то, с какими знаниями вы уходите с урока.

Раскрасьте смайлик  1 По теме ничего не знаю и плачу

2Знаю и понимаю

3 понимаю и могу применить

4 могу научить другого

Поднимите руку те, кого сосед по парте научил писать хотя бы одно слово с непроизносимый согласный правильно?

Как вы думаете, нужно ли, как советует Паустовский, учить родной язык всегда? (затруднения)

V. Домашнее задание.

Упр. 3, с. 87

Деятельность учеников Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания при стечении согласных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...

Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «...

Урок математики по теме «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок по математике на тему «Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"» содержит конспект занятия и презентацию. Урок разработан по мат...