Открытый урок по математике 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Монгуш Айлан Николаевна

Открытый урок по математике "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 б

Тема урока: «Решение уравнений»

Цели урока:  

  1. закрепить умения решать уравнения на умножение и деление;
  2. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  3. закрепить знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
  2. развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.
  • Личностные:
  1. воспитание любви и интереса к предмету;
  2. воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала

Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.20; презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится.

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

Практический: решение примеров

Словесный: постановка целей урока

Запишите сегодняшнее число в тетради.

- решите примеры и запишите ответы в порядке возрастания (работа в группах

18*2  6*4  10:1  32:2   3*10  56:7  2*11        

2*20  4*12

( Ответы записаны на карточках -

36; 8;  40; 16; 24;   30      10; 22;  48

Н   У   И  А     Н      Е       Р   В      Я

- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения)

-Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

Записывать число в тетрадь

Решать примеры

Расположить в порядке возрастания

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: постановка и формулирование проблемы.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

 

Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)

 Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство).

- Какие слова связаны между собой?

- Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)

- Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель) 

- Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

Отвечать на вопросы

Читать хором

Отвечать на вопросы

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач

Практический: выполнение задания

Практический: решение примеров

Практический: решение задачи

Практический: работа в парах

Словесный: выполнение устного задания

- Выполним задание под стрелочкой устно. (стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.)

№ 1, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, фронтальная проверка)

Физкультминутка.

- Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 3.

- Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4.

- Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5.

- Сколько чёрточек до точки,

Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6.

- выполним № 2 устно.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо….

Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

Выполним № 3.

- Как мы будем находить неизвестные числа? Давайте выполним это задание вместе. (по цепочке у доски по одному примеру.)

- № 4. Прочитайте задачу про себя.

О чем она?

Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных)

- Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли)

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами)

- Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами)

- Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок)

-Как мы это узнаем? (сложением)

Запишите решение в тетради.

- Найдите № 5, прочитайте задание.

Что нужно сделать?

- Что обозначает действие в скобках?

- Что обозначает деление?

- Какое условие подойдет для этой задачи?

- Объединитесь в пары и придумайте свое условие задачи. Запишите в тетрадь и решите ее.

- Выполним № 6 устно. Какие числа от 7 до 70 делятся на 7 без остатка? (7, 14, 21,28, 35, 42, 49, 56, 63, 70)

Выполнять задание устно

Самостоятельная работа

Выполнять задание устно

Решать примеры по цепочке у доски

Решать задачу

Выполнять задание

Работать в парах

Выполнять задание устно

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;

Итог урока. Рефлексия.

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что повторили?

А чем возникли трудности.

Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....