Открытый урок по Математике "Число и счёт. Арифметические действия "
план-конспект урока по математике

Болатова Кизтаман Сайдулаевна
Открытый урок по Математике для 1класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

          «Геметюбинская средняя общеобразовательная школа"

Открытый урок

по математике

в 1 классе по ФГОС,

с использованием мультимедийной презентации

 "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление».

Выполнила:

 Болатова К.С.

учитель начальных классов

с. Геметюбе

 2018г.

Тема урока: Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Арифметические действия. Закрепление.

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

УУД:

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первого десятка; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

-  установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                  - построение логической цепи рассуждений;

 - применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

 - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

  - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3.  Коммуникативные:      - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

4.Личностные: адекватно судят

о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,

формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: запись однозначных чисел в пределах 10; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.

ЭТАПЫ УРОКА

Организационный момент. - 2 мин

Сообщение темы и цели урока - 3мин

Мозговой штурм.- 10мин

Повторение пройденного материала.- 10мин

Физ.минутка.- 5 мин

Самостоятельная работа. -5 мин

Решение задач. - 8мин

Итог урока - 2 мин

Оборудование:

  • тетради;
  • логическое задание;
  • слова: леший, молодцы, спасибо;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • алгоритм решения задачи;
  • ребус;
  • полоски бумаги для каждого ученика;

-    цветки- числа;

  • презентация, мультимедийная  доска;
  • математический веер;
  • экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. 2 мин

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок математики.

- Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня).

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Слайд 1

Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам.

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

  Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем друг другу сегодня добра.

  • Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."

Слайд 2

Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - слушай!"

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин

- Что мы будем делать на уроке математики?

- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

 Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3

Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. Слайд 4

III. Устный счёт.

Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова слайд №5. Она приготовила нам задания, некоторые задания придумаете и вы. Будьте внимательны.

Слайд №5

Задания.

1)Работа с натуральным рядом чисел.

1.1-Прямой счет (хором)

2.1-обратный счет.

3.1-по возрастанию только четные.

4.1-нечетные в обратном порядке

2)Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала?

-Расскажите об этом числе все то, что вы знаете?

3)Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я загадала? Кто может записать на доске?

4) Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 5 и 3 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.

5) Составьте любое выражение на вычитание. Найдите значение этого выражения.

6) поставьте знаки и прочитайте неравенства.

5  9,  7  2,   6  6,   10  9.

-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий. Но это не все. Вот еще задание.

Вот забавная таблица

 На таблице только геометрические фигуры

 Повнимательней взгляни.

 Очень строгому закону подчиняются они

 У вас у всех на столах есть таблицы

 Вставьте недостающую фигуру

 Правильно. Молодцы.

С этим заданием вы справились.

Слайд №6

5) Игра «Составь поезд»

- Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров. И прочтите кто пришел к нам на урок?

Правильно, ребята, это леший.

Слайд №6

Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками

Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?

 Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.

Итак, начинаем.

1+4=

2+4=

10+9=

4+4=

7-4=

9-4=

10-6=

Слайд № 7

МОЛОДЦЫ!

Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.

IV. Повторение пройденного.

- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:

Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой.

 Кто это? (медведь)

 Слайд №11

- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?

Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.

Работа в рабочих тетрадях.

 Решить примеры по вариантам.

1 вариант        2 вариант

7-2=                             6+1=              7+1=        8-1=

9-2=                             9-1=          0+2=        9+1=

3+2=                            3+1=               4+2=                 5_2=

- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"

Дети: - Это числовое выражение.

- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?

Все дети работают в своих тетрадях. А двое у доски. После сверяются.

проверяет первый вариант: второй вариант.

У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше.

  • Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?

     Слайд №8

  • А что это над картинкой?

Дети: - Числовое деформированное равенство.

Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)

- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? 

- К доске идёт решать задачу: Записываем и объясняем.

Мне известно:

 Надо узнать:

Объясняю решение:

Решаю:

Записываю ответ:

  • Молодцы!

V. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

И за парты дружно сели.

VI. Повторение изученного раннее.

  • Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.

 Слайд № 13

Правильно, это лиса. Слайд № 9. У лисички вот какое задание: вам нужно поставить  знаки сравнений.

10 - 4 * 6         9* 8 -1                     6 + 3 * 8

10 - 3* 8         9* 8 + 1                     1 + 7* 8

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички!

VII. Самостоятельная работа.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.

Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)

Итак, начинаем.

К двум прибавить семь.

 Два да шесть, это :

 Найди сумму чисел четырёх и трёх

 Десять минус четыре.

 Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?

На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5. ( Того, кто не ошибся награждаю звездочкой)

- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Начертить отрезок (дорогу) которую вы пробежали. Из этих чисел. Работа в тетрадях.  (Дети чертят отрезок любой длины)

 

 

VIII. Решение задачи.

- Но что это?  Что за цветки- числа! Зимой? Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:

  1. Раз зайчонку на обед

 Прискакал дружок- сосед

 На пенек зайчата сели

 И по пять морковок съели

 Кто считать, ребята ловок?

      Сколько съедено морковок?10 (С)

2)

Цапля по воде шагала

 Лягушат себе искала.

 Двое прятались в траве,

 Шестеро под кочкой.

 Сколько лягушат всего?

 Только быстро, точно. 8   (П)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?   4        (А)

4)В лесу муравьи живут.

 И без дела не снуют.

 Два несут травинку,

 Два несут былинку,

 Три несут иголки,

 Сколько их под ёлкой? (7)   (С)

5) "У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё 2 дала Алла.

Сколько всего стало"?(6)  (И)

 

6)"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"? (5)  (Б)

 

7)"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"? (2) ( О)!!

Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.

В итоге получается слово СПАСИБО.

Слайд 25

IX. Итог урока.

- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.

V. Рефлексия

- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

- А что было труднее всего?

  Итог урока:

- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.

Согревает вас своим теплом. Слайд №1

Урок окончен. До свидания.

Используемая литература.

Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века". - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 176 с.

Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 384 с.: ил.

Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. - Волгоград: Учитель, 2003.-384с.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое пособие . - М.: Вентана - Граф, 2006. - 112 с. - (Начальная школа XXI века)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами"

На уроке используется проблемно - диалогическая технология, подводящая к самостоятельному формулированию темы и целей урока, которая становится личностно - значимой для каждого ученика. На уроке были ...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"

Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....

Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"

Цели урока: Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находи...

Число и счёт. Арифметические действия.

Открытый урок по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....

Число и счёт. Арифметические действия.

Презентация к открытому уроку по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....

Фрагмент открытого урока по математике в 1 классе по ФГОС с элементами финансовой грамотности, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".

Фрагмент  урока по математике в 1 классепо ФГОС с элементами финансовой грамотности,с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"...