Рабочая программа по математике. 4класс. М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова.
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательной школы.  Программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро. Уровень изучения программы- базовый. Разработка рекомендована учителям начальных классов, работающих по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5»

                                                                                                               

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ№ 5»

                                              _______________

 Приказ № 2- от 01.09.2018 года

                                                                                                                    М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(базовый уровень)

4 класс

                   Составитель: Кузнецова Вера Владимировна,

                                                                                          учитель начальных классов

                   

2018 год

Математика (136 часов)

М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии со следующими документами:

-  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении ФГОС НОО»

- Образовательная программа МОУ «СОШ № 5»;

- Учебный план МОУ «СОШ № 5» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы по математике М.И. Моро и ориентирована на учащихся 4 класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по математике М.И.Моро.

Программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с целями МОУ «СОШ № 5» и образовательными запросами обучающихся, родителей. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

          Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Учебно - тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100

Повторение

13

2

Числа, которые больше 1000.Нумерация

11

3

Величины

16

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

13

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

75

6

Итоговое повторение

8

7

Итого

136

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы: 

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

    В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

   В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Количество контрольных и проверочных работ

Период обучения

Тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Комплексные работы

1 четверть

-

2

2

2

1

2 четверть

2

2

1

2

-

3 четверть  

2

2

1

3

-

4 четверть

-

2

3

1

1

Итого

4

8

7

8

2

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), <(меньше), = (равно);
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида, а + 3, 8 - г, Ь: 2, а + Ь, с! к.: п при заданных числовых значениях, входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
    умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:
    420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1 — 3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе пря угольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и др.);
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними:
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки:
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и г, д.). помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы. определять последовательность предстоящих действий:
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
  • сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деление внетабличное вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях ее скобками и без них.

Календарно-тематическое планирование

урока

Название темы (раздела)

Характеристика основных видов  деятельности учащихся

Сроки прохождения программы

Фактическая

дата

(коррекция)

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

Инструктаж по ТБ.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной. Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

 

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.  Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

4

Вычитание трёхзначных чисел

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.  Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное деление в пределах 1000  

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.  

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.  Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

11

Входная административная контрольная работа.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

12

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Использовать диаграммы для сбора и представления данных. Читать и строить столбчатые диаграммы

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.  

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими. Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

15

Чтение многозначных чисел

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими. Читать числа в пределах миллиона

16

Запись многозначных чисел. Комплексная работа.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Записывать числа в пределах миллиона

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

18

Сравнение многозначных чисел

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

21

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация»

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи  

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

24

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

Величины (12 часов)

25

Анализ работы и работа над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

26

Соотношение между единицами длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.   Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

28

Таблица единиц площади

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

29

Определение площади с помощью палетки

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

31

Таблица единиц массы

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

 

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

 

35

Единица времени – сутки

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними.Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

37

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение). Единица времени – секунда. Инструктаж по ТБ.

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

38

Единица времени – век

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

39

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними.  Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

40

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Сложение и вычитание (13 часов)

41

Устные и письменные приёмы вычислений

 

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

43

Нахождение неизвестного слагаемого

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

45

Нахождение нескольких долей целого

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

46

Нахождение нескольких долей целого

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

48

Сложение и вычитание значений величин  

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

 

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

50

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

51

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

52

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

53

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Умножение и деление (11 часов)

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

55

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

56

Умножение на 0 и 1

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

58

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

59

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

60

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

61

Деление многозначного числа на однозначное.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Анализировать свои действия и управлять ими

62

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  

63

 Промежуточная диагностика

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (39 часов)

65

Инструктаж по ТБ

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

66

Решение задач на пропорциональное деление.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

67

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

68

Решение задач на пропорциональное деление

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

69

Деление многозначного числа на однозначное

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

70

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

71

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

72

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

73

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Решение текстовых задач

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Находить значение буквенных и числовых выражений

75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений.  Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие.  Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

77

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений

78

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

82

Решение задач на одновременное встречное движение

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

83

Перестановка и группировка множителей

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.  Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

85

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

86

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи удобным арифметическим способом

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

88

Составление и решение задач, обратных данной

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

95

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

96

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.  Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

97

Проект: «Математика вокруг нас»

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

98

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

99

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

100

Умножение числа на сумму

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (25 часов)

104

Решение текстовых задач

Инструктаж по ТБ.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

111

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

112

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

113

Деление многозначного числа на двузначное по плану

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбору, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

115

Деление многозначного числа на двузначное. Комплексная работа.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

116

Решение задач

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

117

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

118

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

119

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

121

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

122

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

123

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

124

Деление на трёхзначное число

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

125

Проверка умножения делением и деления умножением

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

126

Проверка деления с остатком  

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

127

Проверка деления

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

128

Контрольная работа № 8 за год

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Итоговое повторение (8 часов)

129

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

130

Итоговая комплексная  работа

Применять свои знания для выполнения итоговой работы.  Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

131

Нумерация. Выражения и уравнения

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

132

Арифметические действия

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000  

133

Порядок выполнения действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

134

Величины

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин.  Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

135

Геометрические фигуры.

Урок обобщения и систематизации

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.  

136

Решение задач

 

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Перечень учебно-методического обеспечения

Книгопечатная продукция

 Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2015г.

 Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018

Методическое пособие к учебнику «Математика. 4кл» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова. - М.: Просвещение, 2018.

Поурочные разработки по математике. 4 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2015

Перечень материально-технического обеспечения

Демонстрационные пособия.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучения

Электронное приложение к учебнику.

Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска)


               СОГЛАСОВАНО.

               Протокол заседания ШМО №1 от «30» августа 2018г.

                СОГЛАСОВАНО.

                Зам.директора по УВР _______________ /_________________

               «30» августа 2018г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса М.И. Моро, М. А. Бантова

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утвержденной Мино...

Рабочая программа по математике. 3 класс.М.И.Моро, М.А.Бантова. УМК "Школа России".

Рабочая программа по математике "Школа России", по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой для 3 класса (4 часов в неделю)....

Рабочая программа по математике. 1-4 класс. Моро В.Г., Ю.М. Колягин, М.А.Бантова.

Рабочая модифицированная программа «Математика. 1-4 класс» составлена на основе авторской программы «Математика. 1-4 класс» (Моро В.Г., Ю.М. Колягин, М.А.Бантова. М.: «Просвещение», 2011)  с учет...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа по математике 1-4 классы составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. В. Степановой УМК "Школа России"

Разделы программы: Пояснительная записка, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, ценнстные ориентиры содержания курса, результаты изучения курса (личностные, метопредметные, предметн...