Аннотация к Неделе математики
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)


График проведения Недели математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя математики в начальных классах

Аннотация.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одного ученика, учесть учебные возможности всех школьников. В ходе мероприятий используются игровые технологии, которые повышают интерес к урокам математики, облегчают восприятие, снижают напряжение, повышают эффективность закрепления изученного.

План проведения недели Математики в начальных классах

с 20.02 по 28.02

Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  • Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  • Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма  (посредством  совместной работы  в команде), воспитанию культуры, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого. 

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАССЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

20.02-28.02

Открытие недели Математики

Конкурс «Лучшая тетрадь» - выставка в классе.

1-4

Классные руководители, руководитель МО.

20.02-27.02

Проект «Числа»

Подготовить поделки, рисунки, стенгазеты- выставка на втором этаже.

1-4

Классные руководители

22.02

Книга рекордов Гиннеса в числах.

3-4

Классные руководители

20.02-28.02

Математическая мастерская – изготовление счетного материала на уроках технологии

1-4

Классные руководители

20.02-28.02

День логических задач – на уроке математики

1-4

Классные руководители

20.02-27.02

Математическая анкета «Я и мой класс в цифрах»,  оформление на листах А-4

2

Классные руководители

20.02-28.02

«Весёлый устный счет» - в течении недели на уроках математики.

1-4

Классные руководители

26.02-28.02

Аппликация из геометрических фигур

1

Классные руководители

27.02-28.02

Выставка работ, подведение итогов

1-4

Классные руководители, руководитель МО.

Проведение недели математики создает эмоциональный настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на уровне знаний учащихся. Изучая новые понятия, связанные с историей развития математики, и знакомя, детей с новыми терминами вызывающими большой интерес у детей к изучению математики и в то же время помогает повторить ранее изученные термины и понятия, правила.

Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания в математике, следить за новостями в математической науке. Это благотворно сказывается на профессиональной компетентности педагогов. Проведение недели математики позволяет еще более разнообразить процесс обучения, сделать его интересным и увлекательным, при этом значительно повышается мотивация к изучению математике.

        Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения недели математики отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины с применением ИКТ.

Проведение предметных недель в нашей  школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга ребят, соревнования “Предметные недели” сплачивают, сдруживают школьников, делая настоящей командой, развивают творческие способности.

В течение недели ребятам  не раз пришлось проявить математическую смекалку, чтобы разгадать математические фокусы, магические квадраты, ребусы, викторины, которые предлагались им на протяжении всей недели.

Изобретать, творить, редактировать, оформлять и наслаждаться продуктом своего деяния помогают газеты, которые дети  выпускают с большим азартом.  В течение недели математическую информацию изучали не только младшие школьники, но и ребята из средних и старших классов. Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Найти интересную информацию, переосмыслить её и донести в доступном виде для своих одноклассников – задача не из лёгких! Судя по выставке, которую оформляли сами ребята из каждого класса, с задачей справились все  отлично.

Самым ярким событием недели математики было то,  что все уроки были так или иначе связаны с математикой.

При подготовке мероприятия и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое задание было нацелено на реализацию поставленных целей.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. 
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокий потенциал работоспособности учащихся начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики

Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...

Неделя математики-Математика повсюду.

В разработке содержится  подбор  заданий  разного  уровня для  учащихся 1-4 классов...

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Аннотация к программе "Математика" 1 класс

Краткое описание к пояснительной записке по программе "Математика" 1 класс....

Аннотация к уроку математики по теме "Прямоугольник", 2 класс

Темаурока:    прямоугольник                                               ...

Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)».

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интел...

Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)»

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (инте...