Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность." УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenshaemoe._vychitaemoe._raznost.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Тип урока: урок введения нового знания.

Методы работы:объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты.

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  

Познавательные УУД

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметьоформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя;слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  (Коммуникативные УУД).

 Ожидаемые результаты:

учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел, пользуясь математической терминологией; повышение активности; улучшение результатов обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Психологический настрой учащихся. Организационный  момент.

2.Актуализация знаний учащихся.

3. Самоопределение к деятельности.

4.Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

 5.Работа по учебнику.

Физминутка

( электронное приложение)

6.Закрепление учебного материала

Физминутка для

глаз

Электронное приложение к учебнику М.И Моро

« Математика 1 класс»

7.Самостоятельная работа.

8.Итог урока

11.Рефлексия

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

 -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,    находчивость, смекалка.

К нам на урок пришёл Знайка. Он будет вам помогать.

  1. Реши примеры:

5+3=

1+6=

4+4=

2+8=

6+3=

4+2=

6+2=

4+3=

1+9=

3+3=

2+7=

6+4=

3+2=

5+4=

1+7=

5+5=

2+6=

7+3=

3 человека решают у доски примеры, остальные дети – судьи.

  1. Составьте выражение по рисунку.

Прочитайте это выражение, используя термины «слагаемое», «сумма».

4 + 3 = 7

Записывают в тетрадь, 1 – у доски.

Дети читают выражение:

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Сумма чисел равна 7.

Сумма чисел 4 и 3 равна 7

  1. Составьте выражение по такому рисунку:

5 – 2 = 3 Записывают в тетрадь, 1 – у доски.

Можно ли его прочитать, используя эти же термины?

Почему? (Выявить причину затруднения)

А хотите узнать, как называются числа при вычитании?

Сегодня на уроке мы это узнаем.

Значит, какая тема нашего урока?

Дети определяют тему урока: «Название чисел при вычитании».

А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания нам необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?

К нам на помощь пришёл Знайка-математик.  Он принёс

названия чисел. Числа при вычитании называются так: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Только какое название, к какому числу относится

Давайте сами попробуем догадаться.

Поработаем в группах. Каждой группе выдаю лист с записью примера на вычитание и название чисел.

Вверху каждого числа приклейте его название. Не торопитесь, подумайте, почему вы даёте именно это название.

Откройте учебник на с. 29.

Прочитайте выражение на вычитание . (5 – 2 = 3)

Почему отняли 2?

Читаем дальше.

Чтение по учебнику.

Как читается выражение 5 – 2 = 3?

Объяснение учителя.

Подпишите названия чисел в выражении 5 – 2 = 3.

Дети читают выражение 5-2=3

2 птички улетели.

Дети читают по учебнику.

Сравнивают свою работу. Исправляют ошибки.

Подписывают в тетради названия чисел в выражении 5 – 2 =3

Сейчас проверим,  как вы запомнили название чисел при вычитании:

Соедини линией карточку и название числа, которое она закрывает.

9 - … = 6                  вычитаемое

… - 2 =7                    

6 – 4 = …                  разность

8 - … = 5

… - 3 = 4                  уменьшаемое

.

Запись выражений. Работа по учебнику № 1с.29

Научимся составлять и записывать разности.

1.Незнайка составил разности:

6 – 2 =

5 – 8 = Почему? Каким должно быть уменьшаемое?

9 – 3=

Что скажите ему?

2.Работа в тетрадях

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3.

Разность чисел 8 и 2.

С.16 в рабочей тетради

Читаем хором.

Что надо сделать в задании?

Пошаговая самопроверка.

Проверяем первое задание.

Самооценка. (Смайлик.)

Проверяют второе задание. Аналогично.

Трудная ли была работа?

Какая тема урока была?

Как называются числа при вычитании.

Задайте друг другу вопросы.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Трудная ли была тема?

Личностные УУД

1)Принятие образа «хорошего ученика»,

2)развитие интереса к математике.

Регулятивные УУД

1)Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

3)Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

4)учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

5)учиться высказывать свое предположение

6)Формируем умение определять успешность своего

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Использовать математическую терминологию.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.(Познавательные УУД).

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов.( Познавательные УУД)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Запись выражений в тетрадь.

Проверяют составленные Незнайкой разности.

Исправляют ошибку. Придумывают разные варианты с уменьшаемым 5.

Познавательные УУД:

Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...