Повторение.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Агаджанова Майя Сергеевна

Урок подойдет для работы во втором классе в 1 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс. Школа России.

Тема: «Повторение»

Ход урока:

1. Самоопределение.

– Послушайте отрывок из детской песенки «Антошка» и вспомните лето, каникулы.

– Какая эта музыка по настроению? (Эта мелодия веселая, озорная и настроение замечательное.)

– Какое настроение у вас? (…)

– Сегодня вы будете путешествовать вместе с Антошкой и вспоминать все, что узнали в 1 классе. Какие задания 1-го класса вам может предложить Антошка? (Счет от 1 до 100, сложение, вычитание в пределах сотни, решение задач на нахождение целого, частей; решение уравнений,…)

– В путешествии иногда встречаются препятствия. Если они вам встретятся, что вы с ними сделаем? (Их преодолеем.)

– А каким способом? (Постараемся понять, где возникли затруднения, найти их причину и преодолеть их.)

– Что вам поможет это сделать? (Алгоритм исправления ошибок, знания, хорошее настроение, взаимовыручка, ...)

– Готовы? (Да.) Тогда в путь!

2. Актуализация и пробное учебное действие.

– Сейчас вы вместе с Антошкой побежите по дорожке в огород. Накопает Антошка картошки, сварит ее повариха и накормит всех вкусным обедом. Но не так это легко! На пути его немало препятствий!

– А вот то, что поможет преодолеть преграды.

1) Поиск закономерностей.

а) – По дороге на огород Антошка увидел такую картину:

Раздать карточки с заданиями детям и открыть то же на доске.

– Что же это за препятствие? Что надо сделать? (Продолжить ряд чисел.)

– Каким из эталонов на доске вы воспользуетесь? (Первым.)

– Расскажите ход своих рассуждений по выбранному эталону. (Смотрю на первое и второе число, думаю, как из первого числа получили второе: второе число увеличилось на 2. Проверяю этот вариант на 2-ом и 3-ем числе. Подходит. Продолжаю закономерность: 1, 3, 5, 7, 9.)

б) – Первое препятствие вы успешно преодолели.

– А теперь выполните следующее задание. Оно тоже на ваших карточках.

– Что надо сделать? (Продолжить ряд чисел.)

– Расскажите ход своих рассуждений по выбранному эталону. (Смотрю на первое и второе число, думаю, как из первого числа получили второе: второе число уменьшилось на 10. Проверяю эти варианты на 2-ом и 3-ем числе. Подходит. Продолжаю закономерность: 98, 88, 78, 68, 58.)

– Молодцы! Вам удалось преодолеть и второе препятствие. Вам надо продолжить свой путь, но на пути стая ворон. А улетят они все после того, как Антошка их посчитает.

2) Сложение и вычитание с переходом через десяток.

– Антошка стал по дороге считать ворон. Только вот беда, никак не удается ему выполнить действия.

Открыть на доске.

               +                    –                    +

– Чтобы найти итоговый результат цепочки примеров, распишите каждое действие отдельно.  Какое действие первое? (9 + 2.)

– Запишите в тетради первый пример. Расскажите Антошке, как сложить 9 и 2.

1 учащийся работает у доски.

– Обратимся к нашим помощникам на доске. Выберите, какой из них нам поможет в этом задании. (Второй.)

– Расскажите, как будете действовать, записывая пример подробно. (Раскладываю второе слагаемое так, чтобы дополнить первое слагаемое до 10: 2 = 1 + 1. Затем прибавляю оставшиеся единицы: 10 + 1 = 11.)

 (       9   +   2 = 10 + 1 = 11.)

                1            1

– Запишите в тетради второй пример. (11 – 7.)

1 учащийся работает у доски.

– Какой из эталонов на доске поможет нам здесь? (Третий.)

– Расскажите, как будете действовать, записывая пример подробно. (Нахожу число в разряде единиц уменьшаемого: 1 единица, разбиваю на удобные части уменьшаемое: 1 + 6. Вычитаю одну часть и получаю в уменьшаемом десяток. Вычитаю из оставшегося десятка вторую часть.)

(       11   -  7 =  10 – 6 = 4.)

             

              1      6

– Теперь завершим решение примера. Какое действие последнее? (4 + 10.)

– Запишите его в тетрадь.

– Какой эталон вам поможет здесь? (Пятый.)

– Расскажите, как будете действовать и запишите ответ.

Повторение.

Цель этапа:

1) включение используемых способов действий в систему знаний;

2) повторить решение задач на нахождение части, когда целое разбито на части разными способами, сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

– Теперь потренируемся в вычислениях и решении задач.

1) – Дошёл Антошка до огорода. Начинаем собирать картошку. Как это сделать? (Собрать примеры-картофелины в ведро с соответствующим числом.)

        

( 16 = 8 + 8,                         7 = 4 + 3,

         10 + 6,                              12 – 5,

           9 + 7,                              19 – 12.)

2) Составь задачу про сегодняшнего нашего героя, используя схему:

Рефлексия деятельности на уроке.

– Чем занимались на уроке? (Тренировались в решении примеров и задач и учились исправлять свои ошибки.)

– По каким темам? (Сложение и вычитание двузначных чисел, решение составных задач на нахождение целого.)

– Удалось ли вам преодолеть затруднения? (Да.)

– Каким способом вы их исправляли? (Проверяли ответ, подчеркивали место ошибки, вспоминали правило и схему исправления ошибок.)

– Оцените свою работу на уроке.

– Как вы думаете, чем вы будете заниматься на последующих уроках? (…)

– Что нужно еще повторить?

– Где вы сможете ещё потренироваться? (При выполнении домашней работы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение строения словосочетаний, работа со схемами.

Повторение строения словосочетаний,работа со схемами....

урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"

Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...

Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»»....

Части речи (урок-повторение)

Урок-повторение "Части речи" по программе "Образовательная программа "Школа 2100". Урок включает в себя презентацию и разработку урока. В данном уроке представлены материалы для полноценного проведени...

Счет в пределах 10. Повторение.

Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......