Урок по математике по теме "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок по математике в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России».

Оборудование:  мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы.  

Учебник:  «Математика» для 1 класса начальной школы  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, часть 2

Цели:

- продолжить знакомство с числами второго десятка,  с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжить знакомство с числами второго десятка,  с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.

2. Развивающие:

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения, культуру общения

Планируемые результаты:

 Учащиеся научатся:

1)  Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

УУД:    Личностные :

- выполнять правила подготовки  к уроку

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- самооценка

Регулятивные:

 - умение контролировать свою деятельность, проводить сравнение

- формулировать цель на уроке с помощью учителя

      Познавательные:

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- строить сообщения в устной форме

- анализ, сравнение

      Коммуникативные:

- строить ответы на вопросы, слушать собеседников

- учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности

- выражать свои мысли с достаточной полнотой, учитывать разные мнения

Структура урока:

Этап

Время

1

Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

2

Актуализация субъективного опыта учащихся

3 мин

«Соедини по точкам»

3 мин.

Устный счет «Числа от 11 до 20»

3 мин.

3

Целеполагание урока. Формулирование учащимися темы и зада урока с помощью учителя

4 мин.

4

Постановка проблемы. Открытие нового. Нумерация чисел второго десятка. Практическая работа

5 мин.

5

Первичное закрепление нового материала

7 мин.

6

Самостоятельная работа

5 мин.

7

Рефлексия

4 мин.

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Теоретическое обоснование:

формируемые УУД

1 этап. Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Ребята!Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку.

Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Ручки на месте. Ножки на месте. Локотки по краю. Спинка прямая.

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку математики.

- Кто мне ответит на вопрос «А для чего нужна математика?»

Учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Выполнять правила подготовки к уроку (личностные УУД)

2 этап. Актуализация знаний.

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся

Организует работу.

- Урок математики начнем с разминки

-Назовите сегодняшнюю дату

- Какой месяц?

-Какой месяц был до него?

- Какой праздник ожидается в марте?

- Кого мы будем поздравлять?

- А что вы можете подарить им?

- В какой стране мы живем?

- Главный город нашей страны?

-А в какой республике мы живем?

- Как зовут нашего главу республики?

(Алексей Самбуевич Цыденов)

- А кого мы будем выбирать в марте?

-  А сейчас кто у нас президент?

- Назовите математические знаки?

- Сколько ножек у двух стульев? 

- Сколько месяцев в году?

Отвечают на вопросы. Фронтальная работа

Строить ответы на вопросы, слушать собеседников (коммуникативные УУД)

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

- Соедини по точкам

Повторение  темы «Числа от 1до 20». Дифференцированная работа

Индивидуальная работа.

Самопроверка

Умение контролировать свою деятельность, проводить сравнение (регулятивные УУД)

- Устный счет

1. Соседи числа

2. Предыдущее число

3. Следующее число

4. +; - 1

Повторение  темы «Числа от 11 до 20».

Фронтальная работа.

Строить ответы на вопросы, слушать собеседников (коммуникативные УУД)

Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

3 этап. Целеполагание      урока.Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока

Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала

Подведение к теме урока.

На доске  появляется  числа

1  5  8  14  9  2  7

- Назовите самое маленькое число среди этих чисел, самое большое?

- Какое число лишнее?

- А почему?

- А какие числа называются двузначные?

 - Однозначные?

Обобщение:

-Если в записи чисел присутствуют две цифры, то числа – двузначные, а если одна - однозначные.

-Какие вы ещё знаете двузначные числа?

Отвечают на вопросы.


Двузначное число.

Если в записи присутствует одна цифра – однозначное.

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы продолжим знакомство с числами от 11 до 20, будем учиться называть их и как они образуются.

Где вы встречали в своей жизни числа от 11 до 20?

- Где эти числа могут быть написаны?

( В календаре, на циферблате часов,  в адресах, в номерах маршрутов транспорта, в номерах телефонов).

Формулируют тему урока с помощью опорных слов

Продолжим изучение темы «Числа от 11 до 20;

Будем учиться называть их.

Узнаем, как образуются эти числа

Формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД)

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

4 этап. Постановка проблемы. Открытие нового. Нумерация чисел второго десятка.

Практическая работа

Организует практическую работу.

- Приготовьте счетные палочки

- Покажите мне 1 десяток палочек.

- Как в старину называли десяток?

- Выложите 14 палочек

- Сколько это десятков и сколько единиц?

- Выложите  с помощью карточек число 14

-  Что обозначает цифра 1?

- А цифра 4?

Строить сообщения в устной форме (познавательныеУУД)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

(личностные УУД)

-  Выложите 17 палочек

-  Сколько это десятков и сколько единиц?

- Выложите  с помощью карточек число 17

- А девочка Катя выложила вот так: 71.

-Правильно?

- Почему?

- Значит, для нас важна не только цифра в записи числа, но и её место.

- Значит, еще чему мы научимся сегодня на уроке?

- Правильно, ребята, с вами будем учиться правильно записывать числа от 11 до 20.

Будем учиться записывать числа от 11 до 20

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД)

А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 17 и скажите, что обозначает цифра 1 и цифра 7 в записи числа 17? (1 – 1 десяток, 7 - семь отдельных палочек )

Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.

- Что такое разряд единиц?

Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ

Места для цифр считаем слева направо: на первом месте пишем десятки, на втором единицы

5 этап. Первичное закрепление нового материала

Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести их коррекцию.

Организует работу

- Откройте учебники на с.50.

- Что обозначает каждая цифра на карточках?

- Кто определит место десятков и единиц числа 14, 19

6 этап. Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа.

Цель: формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Организует работу

- Ребята, сейчас мы будем работать в парах.

- Прочитайте  числа: 15  13  18  11

- Сколько цифр в записи каждого числа?

- Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

- Сколько в каждом из этих чисел десятков и отдельных единиц?

- Запишите в таблицу

- Проверка по образцу

Учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности (коммуникативные)

Осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности (регулятивные)

- Ребята, приготовьте карточки и ответьте на вопросы

7 этап. Подведение итогов урока.

Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Задает вопросы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Как  называется раздел, который мы начали изучать?

-Какие задачи ставили в начале урока?

- Выполнили мы эти задачи?

Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников.

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД); Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения ( коммуникативные УУД)

8 этап. Рефлексия.

Предлагает провести самооценку по итогам урока.

- Выберите смайлик.

Проводят анализ своих достижений.

Самооценка (личностные УУД)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  (коммуникативные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 1 класс...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Математика. 1 класс. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц...

Математика. 1 класс. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...