Технологическая карта урока математики "Таблица умножения с числом 3" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тезнологическая карта урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tablitsa_umnozheniya_s_chislom_3.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3, работать с программами решения задач, находить периметр фигуры, выполнять проверку вычислений

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять в разных игровых
формах знание таблицы умножения с числом 3, работать с программами решения задач, находить периметр
фигуры, соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку
вычислений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/matematicheskie-krossvordy;
http://www.develop-kinder.com/client/forumsuhoi/indexforma601-1-6.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения с числом 3

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

– Разгадайте кроссворд                  

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами; оформляют мысли в устной форме; вступают в диалог; обмениваются мне-
ниями.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы,
наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – устанавливают
математические отношения между объектами; извлекают необхо-

Устные ответы,
наблюдения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 21, определите тему и цель урока.

Формулируют тему
и цель урока.

виду-альная

димую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказы-
вание.

Р – ориентируются
в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в уче-

учителя, выпол-

ненные задания

3. Устный счет.

– Выполните следующие задания:

а) Найдите сумму двух любых четных однозначных чисел. В ответе получилось четное или нечетное число?

б) Найдите сумму двух любых нечетных однозначных чисел. В ответе
получилось четное или нечетное
число?

Выполняют задания.

– Проверьте, является ли квадрат магическим.

4

18

8

14

10

8

12

2

16

– Переведите единицы длины.

80 см = … дм

58 см = … дм … см

9 дм 2 см = … см

5 дм = … см

3 дм 4 см = … см

67 см = … дм … см


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

4. Повторение таблицы умножения и деления на 3.

№ 1.

3 · 2 = 6        2 · 3 = 6

3 · 3 = 9        3 · 3 = 9

3 · 4 = 12        4 · 3 = 12

3 · 5 = 15        5 · 3 = 15

…                …

6 : 3 = 2        6 : 2 = 3

9 : 3 = 3        9 : 3 = 3

12 : 3 = 4        12 : 4 = 3

15 : 3 = 5        15 : 5 = 3

…                …

По данному в учебнике
рисунку вспоминают
таблицу и составляют примеры по образцу,
записывают на доске
по «цепочке».

нии, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

№ 2 (1–4).

1) Делимое 18, делитель 2. Найди
частное.

2) Найди частное чисел 10 и 5.

3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15.

4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90.

Может предложить аналогичные
задания с другими числами.

Читают задание и записывают примеры:

– 18 : 2 = 9.

– 10 : 5 = 2.

– 15 : 3 = 5.

– 90 : 10 = 9.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

– А это можно узнать? Каким дейст-
вием?

– Что будем делить на что?

– После этого ответим на главный
вопрос задачи?

Решают под руководством учителя, записав краткое условие
в таблицу.

На 1 пальто

Кол-во пальто

Всего м

Одинаковое

2 п.

6 м

10 п.

?  

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют
свое мнение и позицию в коммуникации;

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

Аналогичная работа проводится
с задачей 5.

Самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

2. Самостоя-тельная
работа.

– Выполните самостоятельно: № 3, 6
(с последующей проверкой).

Учитель помогает учащимся, которые не смогли самостоятельно записать решение.

Решают уравнения.

Находят периметры
многоугольников.

3*. Логическая задача «Комната
с сокрови-щами».

– На двери комнаты фараона с сокро-
вищами установлен замок с числовым кодом. Она открывается при наборе определенного трехзначного числа.

Мы знаем, что сумма цифр этого
кода представляет собой двузначное число, которое можно получить также,

Решают задачу.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

закрыв последнюю цифру кодового
числа.

Из всех подобных чисел кодовое
число – самое большое.

Найдите трехзначное кодовое число, открывающее дверь.

На сколько его вторая цифра больше первой?

а) 1;        г) 4;       ж) 7;

б) 2;       д) 5;        з) 8.

в) 3;       е) 6;

используют критерии для обоснования
своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 8–9, с. 10

Самостоятельно выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Ребята, что нового вы узнали
на уроке?

– Как же называются эти числа?

– А что закрепляли на сегодняшнем
уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Выставление оценок

Л – проявляют интерес к предмету

V. Дома-шнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 21, № 7–8

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Ресурсный материал

Кроссворд

1. Сколько ног у паука? (Восемь.)

2. Сколько солнышек на небе? (Одно.)

3. Самая плохая отметка в школе и заостренная палка. (Кол.)

4. 12 месяцев – это… (год).

5. Сколько глаз у совы? (Два.)

6. А – это буква, а 5 – это… (цифра).

7. Белоствольные деревья. (Березы.)

Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть

Мною представлена т ехнологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)

Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...