КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)
учебно-методический материал по математике

Рипп Инна Валентиновна

     Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_5_kl.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная общеобразовательная

Школа-интернат № 62 III-IV вида»

Разноуровневый

контрольно-измерительный материал

по математике

5 класс

(АООП вариант 4.2, 3.2)

Разработала Рипп И.В., учитель начальных классов

Высшая категория

                                                       г. Улан-Удэ


Пояснительная записка.

     Успешное функционирование общеобразовательной школы и любого образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекционно-развивающей работы, основанной на результатах дифференцированной самостоятельной работы (комплексной диагностики). Основной задачей разноуровневого контрольно-измерительного материала (далее - КИМ) по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья (АООП 4.2,3.2) является вычленение проблем ребёнка и его потенциальных возможностей.

     Право каждого ребёнка выбирать собственный путь обучения. Система углублённой диагностики на основе разноуровневого КИМ для детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении учебных программ, поможет определить дальнейший образовательный маршрут в соответствии с его умственным и психическим  развитием, включить его в учебную деятельность, в результате которой происходят изменения в нём самом.

     Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по математике на основе разноуровневого КИМ, позволяющая определить уровень развития познавательных процессов ребёнка, степень сформированности знаний, умений, навыков с последующей коррекцией пробелов знаний предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению нового учебного материала и ли последующая смена образовательного маршрута (по рекомендации РПМПК).

     Задачи углублённой диагностики:

     - проверить уровень количественных, пространственных, временных и геометрических представлений, которые помогут детям в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

     - использовать процесс диагностики уровня обученности математики  для дальнейшего повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности;

     - проверить уровень развития речи учащихся, владение математической терминологией;

     - проверить уровень работоспособности, целенаправленности, терпеливости, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыки контроля и самоконтроля, развитие точности измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

     Диагностический материал проверяет оптимальный объём знаний и умений по математике,  представлен в трёх вариантах и составлен согласно изучаемого материала соответствующего учебного комплекса:

          «Математика. 4 класс» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова в 4-х частях (учебник для слабовидящих))– М.: Просвещение, 2015 г.

     Для удобства пользования диагностическим материалом и определением показателя уровня сформированности ЗУН по предмету выделяются три варианта:

     - вариант А – низкий: репродуктивный или уровень воспроизведения - предполагающий, что ребёнок запомнил; работал по образцу, при наводящих вопросах и подсказках учителя.

     - вариант В – средний: уровень применения – подразумевает умение использовать знания в стандартной ситуации; ребёнок умеет принимать инструкцию взрослого, умеет работать по плану, выполняет задания на сравнение, обобщение и классификацию; допускает ошибки, но исправляет их при незначительной помощи учителя;

      - вариант С – высокий: уровень переноса – требует использования знаний в нестандартных ситуациях, ребёнок принимает инструкцию и ставит цель, анализирует результаты, работает самостоятельно.

      Количество заданий в диагностическом материале разное, в зависимости  от содержания изучаемого материала в разделе. Диагностические задания могут даваться учителем выборочно, в зависимости от темпа работы, на весь урок или на 15-20 минут, после повторения темы (в зависимости от уровня памяти, внимания, мышления и т.д.).

     Уровень показателя сформированности ЗУН отражается в анализе работы диагностируемого. Высокий уровень предполагает стремление и умение ребёнка самостоятельно выполнять учебные задания и поручения, веру в свою силу, умение выделять у себя качества личности, помогающие добиться успеха, умение просить о помощи взрослого или товарища в случае необходимости. Средний уровень означает частую потребность ребёнка в помощи взрослого при выполнении заданий и поручений, умение её принимать, умение обратиться за помощью к взрослому. Низкий уровень отражает сниженную самооценку ребёнка, невозможность принять на себя ответственность, постоянную потребность в контроле из вне и подтверждение правильности  каждого шага со стороны взрослого.

     Снижение уровня самостоятельности или отсутствие продвижения ребёнка вперёд по данному показателю, требует коррекции образовательного процесса, включение в него элементов самоанализа детьми успехов, приёмов развития самооценки и изменение системы отношений в сторону подчёркивания их успехов, повышения комфортности обучения. Уровень диагностики определяет направление обучения ребёнка, который отражается в индивидуальной или индивидуально-групповой программе:

     1. Восполнение пробелов знаний (показан низкий уровень, т.е. ребёнок нуждается в большом объёме восполняемого материала).

     2. Прохождение программного материала с восполнением пробелов знаний (если показан средний уровень).

     3. Формирование ЗУН – для детей со сменой образовательного маршрута (если показан высокий уровень)


Тема: Сотня.

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: «Сотня».

Что проверяет диагностический материал:

  1. Прямой и обратный счёт.
  2. Разряды числа.
  3. Сложение и  вычитание чисел с переходом и без перехода через разряд. Таблицу умножения и деления.
  4. Сравнение чисел.
  5. Порядок действия.
  6. Решение задач простого и усложнённого характера.

А

В

С

  1. Считай единицами до 10.
  2. Считай десятками до 100.
  3. Прочитай числа: 12, 56. Назови сколько единиц и десятков в каждом числе.
  4. Реши примеры:

12 + 5                8 + 5          16 + 20 - 6

17 – 5                15 – 7         13 – 5 х 2

23 + 14              2 х 4           25 +  (15 – 10)

16 – 13              9 : 3            2 х 3 : 3

5. Сравни числа. Поставь знак >, = или <.

16 … 6              24 … 54          32 … 23.

6. Реши задачу по схеме.

Яблок – 15 кг

Груш - ?, на 10 кг больше, чем

Сколько всего яблок и груш?

1.Считай единицами до 10 и обратно.

2.Считай десятками до 100 и обратно.

3. Запиши двузначное число. Назови сколько единиц и десятков в каждом числе.

4. Реши примеры:

12 +15               28 + 15        56 - 20 +1 6

17 –15               35 – 17         33 – 3 х 2

43 + 14              5 х 4             45 -  (15 + 27)

56 – 33              24 : 3             4 х 9 : 3

5. Сравните, не вычисляя. . Поставь знак >, = или <.

   

3 Х 4 …3 х 5      4 х 4 …. 3 х 3       3 х 0 …. 5 х 0

6. На склад завезли 25 ц картошки, а свёклы – на 17 ц меньше. Сколько всего центнеров овощей завезли на склад?

1. Считай десятками до 100 и обратно. Сколько в одной сотне единиц? Сколько десятков?

2. Назови разряды. На каком месте в числе пишутся единицы? Десятки? Сотни?

3.Прочитай числа: 12, 8, 56, 80, 14, 4, 90. Назови числа: однозначные; двузначные; круглые; чётные; нечётные.

4. Реши примеры:

42 +35              58 + 35        56 - 20 : 4

90 –15               95 – 67         33 + 3 х 2

43 + 47              8 х 4             45 -  (15 + 27)

56 – 56              0  : 3             36 : (88 – 79)

5. Напиши числа, которые втрое больше данных: 7, 10

Напиши числа, которые вдвое меньше данных: 6, 20.

6. В столовую завезли 80 центнеров овощей. Свёклы – 22 ц, столько же моркови, а остальное – картофель. Сколько центнеров картофеля завезли в столовую?

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: « Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого».

 Что проверяет диагностический материал:

1. Названия компонентов сложения и вычитания.

2. Как находить  слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

3. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

А

В

С

1.Назови в примере:  2 + 3 = 5

- первое слагаемое;

- второе слагаемое;

- сумму.

2. Назови в примере: 6 – 4 = 2

- уменьшаемое;

- вычитаемое;

- разность.

3.а) Найди неизвестное слагаемое:

        Х + 10 = 15                8 + х = 28

   Б) Найди неизвестное уменьшаемое:

        Х – 60 = 20

   В) Найди неизвестное вычитаемое:

        60 – х = 20

4. Реши задачу по схеме.

Цветных карандашей – 6

Простых карандашей – х

Всего карандашей - 10

1. Назови в примерах:

             3 + 5 = 8                       9 – 7 = 2

- второе слагаемое;

- уменьшаемое;

- сумму;

- вычитаемое;

- первое слагаемое;

- разность.

2. а) Найди неизвестное слагаемое. Скажите правило.

        Х + 39 = 79                81 + х = 90

   Б) Найди неизвестное уменьшаемое. Скажите правило.

        Х – 64 = 25

   В) Найди неизвестное вычитаемое. Скажите правило.

        38 – х = 17

4. Какое число задумано, если к задуманному числу прибавили 20 и получили 50.

1.Как называются числа при сложении? Приведи пример.

2. Как называются числа при вычитании ? Приведи пример.

3.Решите примеры. Расскажите правило, как найти неизвестное число. Сделайте проверку.

А) 67 + х = 100

Б) х – 67 = 32

В) 87 – х = 59

Г) х + 38 = 83

4. В тетради 96 листов. Ученик исписал несколько листов. Осталось 80 чистых листов. Сколько листов исписал ученик?

Тема: Геометрический материал.

        

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: «Геометрический материал».

 Что проверяет диагностический материал:

  1. Название и черчение геометрических фигур.
  2. Навыки измерительных работ.
  3. Название и обозначение элементов геометрических фигур.
  4. Нахождение периметра фигуры.
  5. Виды треугольников.

А

В

С

1.Назови геометрические фигуры:

                   а                                      в

                                                .                             .

                   б

 ٠                                                                 г

                                                                   

2. Найдите по рисунку острый угол, прямой угол, тупой угол.

3. Как называется эта фигура? Измерь её стороны. Найдите периметр.

4.Найдите на рисунке треугольник.

Измерь стороны треугольника и найди его периметр.

5. Найди по рисунку треугольник:

- остроугольный;

- прямоугольный;

- тупоугольный;

- равнобедренный;

- равносторонний.

1.Начерти:

- отрезок;

 - прямую;

- луч;

- незамкнутую ломаную линию из четырёх отрезков.

2. Как называются геометрические фигуры на рисунке? Какие виды углов вы знаете? Найдите их.

3.Постройте квадрат, длина стороны которого равна 3см. Найдите периметр.

4. Начерти треугольник. Сколько: сторон в треугольнике? Вершин в треугольнике? Углов в треугольнике? Найдите периметр.

5.Начерти треугольники:

- остроугольный;

- прямоугольный;

- тупоугольный;

- равнобедренный;

- равносторонний.

Найди периметр равностороннего треугольника.

1.Начерти:

- незамкнутую ломаную линию из трёх отрезков: первый отрезок - 2см, второй – 4см, третий – 3см.

- замкнутую ломаную линию из пяти отрезков. Обозначь её буквами. Определи длину ломаной линии.

2. Назови геометрические фигуры на рисунке. Назови элементы фигур. Найдите у фигур: острый угол, прямой угол, тупой угол.

3. Постройте прямоугольник, у которого основание равно 4см, а боковая сторона равна 3см. Обозначьте его буквами. Найдите периметр.

  1. Начерти любой треугольник. Назови элементы треугольника. Найдите периметр.
  1. Как различаются треугольники:

– по видам углов?

- по длинам сторон?

Найди периметр равнобедренного треугольника.

Тема: Тысяча.

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: «Тысяча».

 Что проверяет диагностический материал:

  1. Нумерация чисел в пределах 1000.
  2. Таблица классов и разрядов.
  3. Округление чисел до десятков и сотен.
  4. Меры стоимости, длины и массы.

А

В

С

1. Считай сотнями до тысячи.

2. Сколько в числе 849 единиц, десятков, сотен?

3. Правильно ли округлили числа?

     61 ≈60      69 ≈70      65 ≈60  

 

4. Назови меры стоимости, длины и массы из предложенных величин:  32м, 45см, 43р, 6ц, 82к, 2дм, 500г, 1км, 1т.

5.Выполните действия:

  35к + 65к            96см + 4см        

1. Считай сотнями до тысячи. Сколько сотен в тысяче?

2. Назови разряды числа 528.

3. Округлите до десятков числа: 45, 451.

4. Сравните. Поставьте знаки <, =, >.

  80м … 74м        1км … 900м      1т … 1000кг

5.Выполните действия:

  1р – 50к       34м 90см + 16м 8см

1. Считай сотнями до тысячи. Считай сотнями от  1000. Сколько сотен в числах: 100, 200, 400, 700, 1000.

2. Назови в числе 364: сотни класса единиц, десятки класса единиц, единицы класса единиц.

3. Округлите до сотен числа: 528, 671.

4.  Сравните. Поставьте знаки <, =, >.

  670см … 6м       12м … 120дм     700кг … 1т.

5.Выполните действия:

6м 51см + 4м 49см         74р 35к – 5р.

Тема: Тысяча.

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: «Тысяча».

 Что проверяет диагностический материал:

  1. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
  2. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
  3. Разностное сравнение чисел.
  4.  Кратное сравнение чисел.

А

В

С

1.Решите примеры.

   100 + 20                            100 + 200

   100 + 9                              909 - 9

 2. Найди длину своего карандаша и ручки. Какой из предметов длиннее?  На сколько?

Какой из предметов короче?  На сколько?

3. Сколько треугольников? Сколько кружочков? Во сколько раз треугольников больше, чем кружочков? Во сколько раз  кружочков меньше, чем треугольников?

1.Решите примеры.

    40 + 500                         480 – 70

    437 + 40                         653 – 20

2. Сравни числа и узнай, на сколько одно число больше или меньше другого?

    100 и 300                     1000 и 900

3. Во сколько раз 40  больше 8?

    Во сколько раз 6 мен ьше 42?

1.Решите примеры.

  490 – 70 – 400                       500 – 30 + 500

   841 + 81: 9                            567 – ( 341 + 126)

2. В одной школе учатся 850 человек, а в другой 970 человек. На сколько больше человек учится во второй школе, чем в первой?

3. В соревнованиях участвовало 12 мальчиков и 3 девочки. Во сколько раз меньше участвовало девочек, чем мальчиков?

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

 Что проверяет диагностический материал:

  1. Сложение с переходом через разряд.
  2. Вычитание с переходом через разряд.
  3. Порядок действия.
  4. Алгоритм нахождения неизвестного числа
  5. Умение решать текстовые задачи.

А

В

С

1. Реши примеры столбиком.

    126 + 104                        123 – 105

    124 - 18 : 3                      4 х 6 + 176

2. Решите примеры. Найдите неизвестное число.

  34 + Х = 153             Х – 34 = 156

3. Реши задачу по краткой записи:

   Дети собрали:

   Яблок – 105кг                                      

                                                                            ?

   Груш - ?, на 35кг меньше, чем

1. Реши примеры столбиком.

     238 + 163                    524 – 436

     64 : 8 + 992                 400 – 72 : 9

2. Решите примеры. Найдите неизвестное число.

    Х + 123 = 200              Х – 123 = 109

3. На пошив курток израсходовали 264м ткани, а на пошив брюк, на 85м меньше. Сколько метров ткани израсходовали на пошив курток и на пошив брюк?

1. Реши примеры столбиком.

   834 – ( 356 + 278)        358 + ( 1000 – 765 )

   ( 589 + 375) х  1            0 : ( 921 – 837)

2. Решите примеры. Найдите неизвестное число.

   269 + Х = 1000            1000 – Х = 99

3. Три класса делали новогодние игрушки. Первый класс сделал 164 игрушек. Второй класс – на  39 меньше, чем первый, а третий – на 84 игрушки больше, чем второй. Сколько игрушек сделали три класса?

                                                                                            Тема: Обыкновенные дроби.

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: «Обыкновенные дроби».

                                                                                    Что проверяет диагностический материал:

  1. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
  2. Образование дробей.
  3. Сравнение дробей.
  4. Понятие правильных и неправильных дробей.

А

В

С

  1. Покажи четвёртую долю круга.

  1. В дроби         назовите числитель и знаменатель.
  2. Чему равна четвёртая часть отрезка?

                                    8см

   .____.____.____.____.____.____.____.____.

  1. Сравни дроби. Поставь знаки <¸ >.

         

    5. Из ряда дробей   назови

правильную дробь и неправильные дроби.

1. Начерти круг. Раздели его на четыре равные части. Раскрась четвёртую долю круга.

2. Запиши дробь, числитель которой равен 5, а знаменатель 8.

3. Найди четвёртую часть числа 8.

4. Сравни дроби. Поставь знаки <¸ >.

                    

5. А) Какие знаменатели нужно вписать, чтобы дроби      были правильными?

Б) Какие числители нужно вписать, чтобы дроби    были неправильными?

1. Начерти круг. Раздели его на четыре равные

 

части. Покажи на нём        и        доли.

2. Запиши любую дробь. Что показывает числитель и знаменатель дроби?

3. Начерти отрезок длиной 8см. Чему равна

длина   части отрезка?

4. А) Из ряда дробей    выпишите самую большую и самую маленькую дроби.

   

Б) Из ряда дробей    выпишите

 самую большую и самую маленькую дроби.

5. Напиши две правильные и две неправильные дроби с числителем 7.

Тема: Умножение  чисел 10, 100 и на 10, 100. Деление чисел на 10 и 100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: «Умножение  чисел 10, 100 и на 10, 100. Деление чисел на 10 и 100.Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы».

                                                                                 Что проверяет диагностический материал:

  1. Умножение чисел 10, 100.
  2. Умножение и деление на 10, 100.
  3. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.
  4. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными.
  5. Меры времени. Год.

А

В

С

1.Решите примеры.

10 х 2               20 : 10                200 : 100

100 х 2             200 : 10              150 : 10

2. В столовую привезли 12 коробок йогурта, по 10 штук в каждой. Сколько йогуртов привезли в столовую?

3. Выразите в более мелких мерах:

  5р. = …  к.               2дм = …см

  8м = … см                 1кг = … г          4.Выразите в более крупных мерах:

   100к. = … р.

   100кг = … ц

   200см = … м.

5.а) Назови дни недели. Сколько дней в неделе?

Б) Сколько времён года? Какие времена года ты знаешь?

В) Сколько месяцев в году? Назови их.

Г) Сколько дней в году?

1.Решите примеры.

10 х 6             80 : 10                100 х 3

10 х 60           800 : 10              4 х 10

10 х 38           800 : 100            4 х 100

2. В столовую привезли 12 коробок йогурта, по 10 штук в каждой. На завтрак израсходовали 35 йогуртов. Сколько йогуртов осталось?

3. Выразите в более мелких мерах:

   30 дм = … см         1см 4мм = … мм

   1р. 20к. = … к.       3ц 29кг = … кг

4.Выразите в более крупных мерах:

   48дм = … м … дм

   340кг = … ц … кг

   150к. = … р. … к.

5. а) Назови дни недели. Сколько дней в неделе? Сколько недель в феврале?

Б) Сколько времён года? Какие времена года ты знаешь? Какое сейчас время года?

В) Сколько месяцев в году? Назови их. Назови зимние месяцы.

Г) Сколько дней в году?

1.Решите примеры.

10 х 10 х10         340 : 10              457 : 100

100 х 7                340 : 100            1000 : 10

70 : 10                 46 : 10                1000 : 100

2. За последний год в области  построили 900 квартир. Девятая часть всех квартир  находятся в посёлках, а остальные в городе. Во сколько раз больше квартир в городе, чем в поселках? 3. Выразите в более мелких мерах:

   3т 2ц = … ц                   34см 8мм = … мм

   6м 3см = … см              3р. 5к. = … к.

4.Выразите в более крупных мерах:

   385к. = … р. … к.

   905см = … м  … см

   603кг = … ц … кг

 5.а) Назови дни недели. Зимние и осенние  каникулы длились 21 день. Сколько это недель?

Б) Сколько времён года? Какие времена года ты знаешь? К какому времени года относится май?

В) Сколько месяцев в году? Назови I, V, Х месяцы года.

Г) Сколько дней в году? Какой год называется високосным?

Тема: Умножение и деление.

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: «Умножение и деление».

 Что проверяет диагностический материал:

  1. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
  2. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
  3. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
  4. Порядок действия.
  5. Умение решать текстовые задачи.

А

В

С

1.Решите примеры.

   30 х 2                 21 х 2            120 : 5

   200 х 3               60 : 3             24 : 2

         

   200 : 2                121 х 2           12 х 6

   

   210 : 3 + 233

2. Реши задачу по схеме:

Мастер изготовил – 155 деталей,

                                                                               ?

Ученик изготовил - ? в 5 раз меньше, чем

1. Решите примеры.

40 х 2                  42 х 2             320 : 4

200 х 4                63 : 3              210 х 3 – 197

    600 : 2                 124 х 5           863 - 420 : 5

 2. В магазин завезли 344 книги. Восьмая часть этих книг – учебники, остальные книги – художественная литература. Сколько художественной литературы завезли в магазин?  

1.Решите примеры.

200 х 5 : 2                    309 х 3 – 379

1000 : 2 : 5                  (341 + 559) : 5

 720 : 8 х 5                  420 х 2 – 42 : 2          

                                             

2. На стройку привезли 510 досок. Третью часть израсходовали для  строительства забора, остальную часть  израсходовали для настила полов. На сколько меньше досок израсходовано на забор?

Тема: Геометрический материал 2.

Цель: Выявить уровень сформированности ЗУН основного материала по теме: «Геометрический материал».

 Что проверяет диагностический материал:

1.Умение строить треугольник по заданным длинам сторон. Знание элементов треугольника.

2. Построение круга по заданному радиусу. Знание элементов круга.

3. Понятие масштаба.

4 Умение и навыки использования чертёжных инструментов.

А

В

С

1.Используя памятку построения треугольника с помощью циркуля и масштабной линейки, построй равносторонний треугольник со стороной равной 3см.

2.Покажи по чертежу элементы круга. Измерь и запиши длину радиуса, диаметра, хорды. Постарайся сам начертить всё, что ты видишь на чертеже.

                       

3. Начерти отрезок длиной 8см. Начерти отрезок меньше данного в 2 раза. Обозначь масштаб последнего отрезка. Выбери верный ответ: М 1:2 или М 2 : 1.

1.Используя памятку построения треугольника с помощью циркуля и масштабной линейки, построй равнобедренный треугольник со сторонами равными 3см, 4см, 4см.

2.Начерти круг с радиусом 4см. Проведи в круге радиус, диаметр и хорду Измерь все отрезки в круге. Запиши их длины так: R = …, D = …, Длина хорды - …  .

3. Построй отрезок длиной 12см в масштабе

 М 1 : 2

1.С  помощью циркуля и масштабной линейки, построй треугольник со сторонами равными 3см 5мм, 4см, 20мм.

2.Начерти круг диаметром 4см. Проведи в круге радиус, диаметр и хорду.  Измерь все отрезки в круге. Запиши их длины.

3. Блокнот имеет форму прямоугольника. Его длина 12см, а ширина 8см. Изобрази длину и ширину двумя отрезками в масштабе М 1: 2.

Ответы

Тема: Сотня.

№ вопроса

А

В

С

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

См вариант А; 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

10,20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 и обратно;   100 единиц; 10 десятков.

2

10,20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

10,20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 и обратно.

Единицы, десятки, сотни. На первом. На втором. На третьем.

3

12- 2 единицы и  1 десяток.

56 – 6 единиц и 5 десятков.

Однозначные: 8, 4. Двузначные: 12, 56, 80, 14, 90.

4

17; 12; 37; 3;  13;  8; 8; 3; 30; 3; 30; 2.

27; 2; 57; 23; 43; 18; 20; 8; 52; 27; 3; 12.

77; 75; 90; 0; 93; 28; 32; 0; 51; 39; 3; 4.

5

16 > 6;  24  < 54;    32 > 23.

3 х 4  < 3 х 5;   4 х 4 > 3 х 3;   3 х 0 = 5 х 0.

21; 30.     3; 10.

6

40кг.

33ц.

36ц.

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

№ вопроса

А

В

С

1

2 – первое слагаемое, 3 – второе слагаемое, 5 – сумма.

5 – второе слагаемое, 9 – уменьшаемое, 8 – сумма, 7 – вычитаемое, 3 – первое слагаемое, 2 – разность.

Первое слагаемое,  второе слагаемое,  сумма.

2

6 – уменьшаемое, 4 – вычитаемое,

2 – разность.

А) х = 40;   х = 9;  Б) х = 89;   В) х = 21.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

3

А) х = 5;   х = 20;  Б) х = 80;   В) х = 40.

х + 20 = 50; 30 – задуманное число.

А) х = 33; Б) х = 99;  В) х = 28;  Г) х = 45.

4

6 + х = 10;  4 простых карандаша.

96 – х = 80;  16 листов исписал ученик.

Тема: Геометрический материал 1.

№ вопроса

А

В

С

1

а) – прямая; б) – луч; в) – отрезок;

г) – ломаная.

См. вариант а) – в).

2

Прямой, тупой, острый.

 Углы: острый, тупой, прямой.

Углы: тупой, прямой, острый. Элементы угла: вершина, стороны угла.

3

Прямоугольник: 4см5мм, 2см.Р = 13см.

Квадрат: 2см. Р = 8см.

12см.

14см.

4

3см, 2см 3см 5мм. Р = 8см 5мм.

Три.

Элементы треугольника: стороны и углы.

5

 3 – остроугольный,

1 – прямоугольный, 2 – тупоугольный, 4- равнобедренный, 5- равносторонний.

См. вариант А.

По видам углов: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. По длинам сторон: равнобедренный, равносторонний.

Тема: Тысяча. Нумерация.

№ вопроса

А

В

С

1

100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1 000.

100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1 000. Десять сотен.

100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1 000. И обратно. 1 сотня, 2 сотни, 4 сотни, 7 сотен, 10 сотен.

2

9 единиц, 4 десятка, 8 сотен.

5 сотен, 2 десятка, 8 единиц.

3 сотни класса единиц, 6 десятков класса единиц, 4 единицы класса единиц.

3

 Да, да, нет.

50, 450.

500, 700.

4

 Меры стоимости: 43р, 82к.

Меры длины: 32м, 45см, 2дм, 1км.

Меры массы: 6ц, 500г, 1т.

80м > 74м;    1км > 900м;    1т = 1 000кг.

670 см > 6м,   12м = 120дм,   700кг < 1т.

5

100к = 1р,   100см = 1м.

50к,  50м 98см.

11м, 69р 35к.

Тема: Тысяча.

№ вопроса

А

В

С

1

 120, 109, 300, 900.

540, 477, 410, 633.

20, 850, 970, 100.

2

100 меньше 300 на 200, т.к. 300 – 100 = 200.

1 000 больше 900 на 100, т.к. 1 000 – 900 = 100.

На 120 человек.

3

Треугольников- 6, кружочков – 2. Треугольников в 3 раза больше. Кружочков в 3 раза меньше.  6 : 2 = 3.

В 5 раз. В 7 раз.

В 4 раза меньше.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд.

№ вопроса

А

В

С

1

230,118, 18, 200.

401, 1 000, 88, 392.

200, 964, 593, 0.

2

119, 190.

77, 232.

731, 901.

3

175кг.

443м.

498 игрушек.

Тема: Обыкновенные дроби.

№ вопроса

А

В

С

1

 

2

2- числитель, 5- знаменатель.

Знаменатель дроби показыает на сколько равных долей разделили, а числитель- сколько таких долей взяли.

3

2см.

2

4см, 2см.

4

 >;   >

 < ;     > .

  - самая большая ;    - самая маленькая.

 - самая большая ;     - самая маленькая.

5

 - правильная дробь,

 - неправильные дроби.

Числа большие 3, числа большие 8, числа большие 15.

Числа большие 3, числа большие 8, числа большие 15.

Например: правильные дроби: ; неправильные дроби: .

Тема: Умножение  чисел 10, 100 и на 10, 100. Деление чисел на 10 и 100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

№ вопроса

А

В

С

1

20, 200, 2, 20, 2, 15.

60, 600, 380, 8, 80, 8, 300, 40, 400.

1 000; 700; 7; 34; 3, остаток 40; 4, остаток 6;

4, остаток 57; 100, 10.

2

120.

85.

В 8 раз.

3

5р = 100к,  8м = 800см,  2дм = 20см,

1кг = 1 000г.

30дм = 300см, 1р 20к = 120к,

1см 4мм = 14мм,   3ц 29кг = 329кг.

3т 2ц = 32ц,    6м 3см = 603см,  

34см 8мм = 348мм,   3р 5к = 305к.

4

100к = 1р, 100кг = 1ц, 200см = 2м.

48дм = 4м 8дм, 340кг = 3ц 40кг,

150к = 1р 50к.

385к = 3р 85к, 905см = 9м 5см, 603кг = 6ц 3кг.

5

 А) Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 7 дней в неделе.

Б) Четыре: зима, весна, лето, осень.

В) 12 месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Г) 365 или 366.

А) Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 7 дней в неделе.  Ровно 4 недели в феврале, если невисокосный год

Б) Четыре: зима, весна, лето, осень.

В) 12 месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Зимние месяцы: январь, февраль, декабрь.

Г) 365 или 366.

А) Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 3 недели.

Б) Четыре: зима, весна, лето, осень. К весне.

В) 12 месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. I – январь, V – май,

X - октябрь

Г) 365 или 366. Когда в году 366суток или  в феврале 29 дней.

Тема: Умножение и деление.

№ вопроса

А

В

С

1

60, 600, 100, 303, 42, 20, 242, 24, 12, 72.

80, 800, 300, 84, 21, 620, 80, 433, 779.

500, 100,450, 548, 180, 819.

2

186 деталей.

301 книгу.

На 170 досок.

Тема: Геометрический материал 2.

№ вопроса

А

В

С

1

См. приложение №1.

См. приложение №2.

См. приложение №3.

2

Зелёный- радиус 2см, красный – диаметр 4см, черный – хорда 3см.

R = 4см, D = 8см.

R = 2см, D = 4см.

3

М 1 : 2

6см

Длина 6см, ширина 4см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП и РП по математике 3 класс АООП 1 вариант

Рабочая программа курса «математика» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Ворон...

РП. и КТП по труду 3 класс АООП вариант 1

Рабочая программа курса «ручной труд» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ,  программы  В.В.Воро...

Рабочая программа коррекционно – дефектологической работы для 1-4 классов, АООП Вариант 1 (срок освоения 1 год)

Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС  обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на создание системы комплексной пом...

Разноуровневый контрольно-измерительный материал по русскому языку 5 «н» класс (АООП вариант 4.2, 3.2)

Цель работы  - углублённая диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение).  (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ...

КИМ по математике 5 класс (АООП вариант 3.2,4.2)

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса  (пролонгированное обучение) по предмету «Математика» (АООП вариант 3.2,4.2)...

Техкарта урока математики в 3 классе ( АООП ОВЗ (вариант 1.2))

Материал предназначен для педагогов, осуществляющих обучение детей с нарушениями слуха...

Рабочая программа учителя логопеда для обучающихся 2 класса (АООП вариант 1)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1....