Приемы умножения единицы и нуля
план-конспект урока по математике (2 класс)

уметь определять,как производится умножение на 1 и на 0. 

формировать мотивацию к учебной деятельности;развивать интерес к математике;

уметь преодолевать трудности ,

учить учащихся заменять сумму одинаковых слагаемых  умножением;

уметь выделять  основу для сравнения,знать особые случаи умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_umnozheniya_edinitsy_i_nulya.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:                                                                                             ГБОУ школа – интернат РСО-Алания

Класс: 2-а                                                                                        Учитель: Тотикова Индира Хасановна                                                                                            

Тема урока: «Приемы умножения единицы и нуля.»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: уметь определять,как производится умножение на 1 и на 0.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности;развивать интерес к математике;

                        уметь преодолевать трудности

                       

  • Предметные: учить учащихся заменять сумму одинаковых слагаемых  умножением; уметь выделять

        основу для сравнения,знать особые случаи умножения

     

  • Оборудование: учебник математики 2 класс, программа « Школа России», презентация, карточки.

№ п/п

Этап урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые педагогические результаты

1.

Мотивация к началу урока

1 мин

Приготовились,сейчас,будем мы считать и умножать,а еще писать,решать…

Проверяют рабочие места

Коммуникативные: планирует сотрудничество детей и учителя

2.

Мотивация к учебной деятельности

3 мин

А кто напомнит,какое значение имеет математика в жизни человечества? Что изучает? Какая наука?

«Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа».

 Сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, чтоб гости, посмотрев на вас,все удивились:»Что за класс!»

Мотивируют себя к открытию новых знаний

Коммуникативные:

Создает алгоритм деятельности,планирует и прогнозирует результат

 

3.

Актуализация опорных знаний.

7 мин

 Урок математики мы начинаем с каллиграфии цифр.Посмотрите и скажите,какие цифры будем прописывать сегодня?(0 и 1)

Скажите,а какое значение они имеют в ряде чисел и математике?(с 1 начинается счет,увеличивается количество;0 указывает на отсутствие единиц ,десятков,сотен…).

   1.Математический диктант:(вспомнить компоненты сложения,вычитания и умножения;как находить неизвестные…)

Слагаемое   слагаемое   слагаемое   сумма                

5        5        5        _

9        9        _        27

_        _        _        3

6        6        _        18

_        _        _                0

(15,9,1,6,0)-ответы сверить(на доске)   -У кого и где возникли затруднения?

Как нашли выход из ситуации затруднения?

2.Устный счет.Фронтальная работа.

На доске:

 48+48; 99+1; 36-24; 17+30; 82-82; 29-28  -(96,100,12,47,0,1)

Какую роль сыграли в значениях выражений 1и 0?

Отвечать на вопросы учителя.

Уметь работать самостоятельно

Определить проблему

 Выражают свои мысли

 

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме. 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

В общении уважать всех участников образовательного процесса

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

4 мин

 Сегодня мы откроем без сомнения, очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока.        

На доске :

4х2=                   4х4=                     1х16=

5х3=                   1х9=                     11х2=

0х8=                       4х3=                     0х98=

Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Скажите,какие виды умножения мы с вами еще не решали? В каких выражениях нет смысла заменять умножение сложением?Почему?

     Так чему будем сегодня учиться?Как будет звучать тема урока?

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.              

   ИКТ.  Посмотрите на экран(презентация).                 

Так что означает умножение единицы на число и умножение на 1? А что означает умножение 0 на число и умножение на 0?

Слушать учителя.

Формулируют познавательную цель и определяют тему урока

       Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Проводить сравнение;

5.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Физминутка

10 мин

2мин

А сейчас мы проверим,как вы поняли новую тему: несколько человек выполнят задания в карточках,а остальные будут работать с учебником и у доски. Задания на карточках(1.На трех тарелках лежало по одному пирожку.Сколько всего пирожков на трех тарелках? 2. 46*1=,28*0=,1*53=,0*29)-5карточек...

Остальные открывают учебники на стр.53.

Что изображено? ( кони, а на них всадники)        

 На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях? Вы в тетради сможете быстро сделать такой рисунок? (нет)

 Как мы в тетрадях можем это показать? (с помощью схемы или краткой записи: _1 _1 _1 _1 _1).

(Один работает у доски, остальные выполняют в тетрадях). Решение: 1*5=5(всадн.)        

Самостоятельно выполнить №1-вычисли,заменяя умножение сложением: 1*3 ;0*5;1*4;0*6.

№5-решить задачу(4*3=12руб.)

№3- 0*15=; 1*(30-23)=; 40-39+18=(решить у доски).

 

Работать с учебником и карточками

Выполнять задание по алгоритму.

Познавательные: Выполнение действий по алгоритму.

Построение логической цепи рассуждений.

Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Закрепление изученного.

10 мин

 

 Самостоятельно выполнить  с.53№1-вычисли,заменяя умножение сложением: 1*3 ;0*5;1*4;0*6.

- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте,

 всё ли правильно?Где допущены ошибки?.

№2-устно:закончи выводы»При умножении 1 на любое число…»

Решать задачу

Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

7.

Подведение итога

2 мин

Какая цель была поставлена в начале урока?(определить тему урока).

А как звучит тема сегодняшнего урока?

Что узнали об умножении 1 и 0?

Когда столкнулись с проблемой?

Как нашли выход из ситуации?

Оцениватьт свою работу с помощью таблицы.

Познавательные:

контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

8.

Рефлексия учебной деятельности

1 мин

Ребята,а теперь ,мне бы хотелось увидеть на ваших лицах эмоции того,как вы поняли урок(смех,улыбка,грусть…) Для закрепления темы дома выполнить-стр.53 №4

Урок окончен.Всем спасибо(раздать детям по одной конфете и спросить:вас 17и укаждого по одной конфете.Сколько всего конфет?).

Записывать домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.“ Приёмы умножения единицы и нуля ”

1.    Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чи...

Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Конспект урока : Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычи...

Приёмы умножения единицы и нуля

Программа: Школа России, 2  класс...

Урок- "Умножение единицы и нуля"

Урок математики во 2 классе по теме  "Умножение единицы и нуля". Изучая даннную тему, дети учатся и правильно выполяют задания при умножении единицы и нуля на число....