Открытый урок "Перестановка и группировка множителей"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Открытый урок на тему "Перестановка и группировка множителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestanovka_i_gruppirovka_mnozhitele1.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть,

презентация.

Ход урока

I. Организация урока (Мотивация, ведущая к выдвижению гипотез решения проблем): 

-Добрый день, дорогие ребята. Поприветствуем друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. А сейчас урок математики.

     Вступительный рассказ учителя.

       Изучать науку математику люди начали очень давно. Греки обогнали в математике все другие народы. - Как вы думаете? Почему?  (Ответы детей)

- Да потому, что они хорошо умели спорить.

       Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они не просто заучивали правила, а спорили друг с другом, старались найти в рассуждениях ошибки. Они даже придумали следующее изречение: «В споре рождается истина»   Едва родившись, греческая математика сразу семимильными шагами пошла вперёд. Ей помогали чудесные сапоги- скороходы, которых раньше у других народов не было. Они назывались «Рассуждение», «Доказательство».

 «Первый греческий учёный - Пифагор, рассуждая о числах, пришёл к выводу, что всё на свете можно выразить с помощью чисел.

 «ЧИСЛА  ПРАВЯТ  МИРОМ» - провозгласил он»

II .Математическая разминка.  Начинаем рассуждать и доказывать.

   Представьте, что вы юные Пифагоры .  Я предлагаю всем надеть на головы вот такие головные уборы. Будем рассуждать и доказывать.

  1. Вычислить выражения.

  1. Расположите ответы примеров в порядке убывания и вы узнаете, как называли в Древнем Риме богинь красотыIII.Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Продолжаем наш урок.

Проверяем всё на парте

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

  1. Знакомство с переместительным свойством умножения:

     (На доске запись)   5х7х2

- Посмотрите внимательно на это выражение. В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (5х2х7)

- Что вы сделали с числами? (Переставили местами).

-  Вы применили перестановку множителей.

На доске появляется запись: перестановка

5х7х2=5х2х7=10х7=70

- Изменился ли результат при перестановке множителей? (Нет)

Вывод: от перестановки множителей произведение не изменяется.

- Кто может назвать это свойство умножения?

На доске появляется запись: Переместительное

  1. Знакомство с сочетательным свойством умножения:

      (На доске запись)   25х3х4х9

- Посмотрите внимательно на это выражение. Что нужно сделать, чтобы быстрее вычислить ответ? (Два соседних множителя заменить произведением) (25х4)х(3х9)

- Если множителей много, можно использовать группировку множителей.

На доске появляется запись: группировка

              25х3х4х9=(25х4)х(3х9)=100х27=2.700

- Изменился ли результат при группировке множителей? (Нет)

Вывод: два соседних множителя можно заменить их произведением.

            - Кто может назвать это свойство умножения? (Сочетательное)

На доске появляется запись: Сочетательное

-Сформулируйте тему урока: «Перестановка и группировка множителей».

- Что можно делать с множителями, используя оба эти свойства?

 (Этот вывод дети читают по учебнику на с. 17)

 Вывод: множители можно переставлять и группировать любыми способами.

- Для чего нужно переставлять и группировать слагаемые?

(Для удобства и быстроты вычислений)

Задача урока: Научиться переставлять и группировать множители.

IV. Применение новых знаний.

Для закрепления знания приема перестановки и группировки множителей учащиеся выполняют  задание № 66, с. 17. Вычисляют у доски с объяснением.

- Будем учиться применять свойства умножения.

У доски с объяснением:

8х4х25х5= (25х4)х(5х8)=100х40=4.000

Комментированием:

9х15х6х10=(15х6)х(10х9)=90х90=8.100

15х7х4х10=(15х4)х(10х7)=60х70=4.200

Самостоятельная работа в паре:

8х7х5х3=(5х8)х(3х7)=40х21=840

25х3х8х4=(25х4)х(3х8)=100х24=2.400

35х6х5х2=(35х2)х(5х6)=70х30=2.100

V. Подведение итога по новой теме.

-Чему мы учились? (Учились переставлять и группировать множители.)

- Для чего? (Для удобства и быстроты вычисления.)

- Какие свойства умножения применяли? (Переместительное и сочетательное)

- Где можем применить наши знания? (При вычислениях)

VI.Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VII. Работа над пройденным материалом.

           1) Читают задачу №69, с. 17

           2) –О чём говориться в задаче? (О Мише, о Саше и папе)

           3) – Что нам нужно узнать? (Сколько лет каждому из них)

           4) – Что составим к задаче? (Краткую запись)

           5) – Чтобы составить краткую запись, что надо найти? (Ключевые слова)

           6) –Сколько лет Мише и папе вместе? (42 года)

           7) – Сколько лет Саше и папе вместе? (40 лет)

            8) – А сколько лет им всем вместе? (50 лет)

(Обратите внимание на слова «года» и «лет», если речь идёт о возрасте человека. Правильное употребление данного слова зависит от числа, к которому оно относится.)

- На доске появляется краткая запись:

Миша –

Папа –         42года

      Саша –           40лет            50лет

- Что можем узнать первым действием? (Сколько лет Саше)

1) 50-42=8(л.) – Саше.

- Что можем узнать вторым действием? (Сколько лет Мише)

2) 50-40=10(л.) – Мише.

- Что узнаем третьим действием? (Сколько лет Саше и Мише вместе)

3) 8+10=18(л.) – Саше и Мише.

- Как узнать, сколько лет папе?

4) 50-18=32(г.) – папе.

- Исходя из вопроса задачи сформулируйте ответ.

Ответ: Саше 8 лет, Мише 10 лет, папе 32 года.

VIII. Домашнее задание: 1) Обязательная часть: Проверь себя, с. 17.

                                         2) По желанию: №72, с. 17. Задание на полях.

                                         

IX. Задачи на смекалку:

  1.    Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го отрезка является точка А.

  1. Из 12 палочек составили фигуру, состоящую из 4 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

X. Рефлексия. 

         Я научился…

         Я теперь знаю…

         Мне было интересно…

         Мне было легко…

         Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"

Урок  с презентацией по математике  в 3  классе   " Полет  в  космос "...

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...

Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."

Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение"....

Перестановка и группировка множителей.

Цели: 1)  Познакомить  учащихся с  приемом перестановки  и  группировки  множителей. 2) Развивать умения  решать  задачи  на  встречное...

Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....