Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30" (вариант 2.2.)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема:  «Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30»

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Цель: на основе темы    познакомить с приемами вычислений для случаев вида 35+5, 35–30, 35–5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики во 2 классе (вариант 2.2)

Учитель: Ломакина Е.С.

Тема:  «Сложение и вычитание вида 35+5, 35–5, 35–30»

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

УМК «Школа России» Учебник «Математика в 2 частях « М.И. Моро, М.И. Бантова.

Цель: на основе темы    познакомить с приемами вычислений для случаев вида 35+5, 35–30, 35–5

Педагогические задачи:
1)
образовательные по математике:
– формировать навыки вычислений, основанных на знании десятичного состава чисел, при работе над темой урока;
– закреплять знания нумерации в пределах 100 и умение решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки счета при выполнении индивидуальных и фронтальных заданий.

по развитию речи:

- научить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда, закрепить знания  и активизировать употребление в речи глаголов по теме «Вот и начинается весна».
2) коррекционно–развивающие:
– способствовать развитию мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза), внимания, восприятия при выполнении заданий различной направленности, слухового восприятия;
– способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля при выполнении учебных заданий;
3)
воспитательные, здоровьесберегающие:
– продолжить воспитание интереса к предмету через использование игровых моментов;
– прививать навыки аккуратного ведения тетради с соблюдением единого орфографического режима;
– способствовать закреплению навыков ЗОЖ (правильная посадка, обращение с учебными принадлежностями).


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; решать простые и составные задачи, знать виды работ, которые ведут люди весной в поле, на огороде, в саду.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД): 

познавательные: способы понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи;

 регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, корректировать свою деятельность;

 коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог;

личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе: стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, проявляют личную ответственность;

Методы и формы обучения: Частично - поисковый, личностно – ориентированная технология, деятельностный подход, ИКТ, коммуникативные технологии; индивидуальная, фронтальная формы работы.

Оборудование:  Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 2 класс (часть 1), серия «Школа России». Издательство «Просвещение», 2012,   папки с памятками, интерактивная доска, ноутбук.

Сценарий урока

Организационная структура  урока

1. 

Организационный момент. Сообщение темы, цели урока

1-2 мин.

2.

Восприятие фраз на слух. Отработка математических терминов.

2 мин

3.

Устный счет

10 мин.

4.

Постановка учебной задачи.

3мин.

5.

Открытие новых знаний.

13 мин.

6.

Физкультминутка

3 мин.

7.

Закрепление изученного.

 5 мин.

8. 

Рефлексия учебной деятельности. Оценка результатов урока.

2 мин.

9.

Задание на дом.

1 мин.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент урока.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь.

Какое настроение у вас?  (Отличное)

А улыбки? (Дело привычное)

Пожелаем друг другу…(добра)

Урок начинать нам…(пора)

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы не только изучим новую тему по математике, но и закрепим знания о наступившем времени года.

Организует эмоциональный настрой на восприятие

Дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Воспринимают информацию.

Положительный настрой.

Самоопределение;  планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

  1. Восприятие фраз на слух.

- Будем слушать.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

Повтори: На улице стало теплее.

- Какой сейчас месяц?

- Повтори: На деревьях появились зеленые листочки.

- Какое сегодня число?

- Повтори: Прилетают перелётные птицы.

- Повтори: Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.

- Какие у нас дежурные звуки? (З-Ж).

-  Будем на уроке обращать внимание на правильное произношение этих звуков.

Организует закрепление восприятия на слух фраз по развитию речи.

Даёт установку

Закрепляют изученную тему путем повторения.

Умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

  1. Устный счёт

Весна приходит сначала на поля, где под лучами тёплого солнца тают что? (сугробы) и появляются первые (что?) проталины. Начинаются полевые работы.

  1. Составление задачи по рисунку.

- Будем составлять задачу по рисунку.

В каком слове вы услышали дежурный звук?

Посмотрите на слайд, прочитайте опорные слова.

Составьте задачу:

В поле пашут землю 7 зелёных и 4 красных трактора. Сколько всего тракторов  в поле?

Каким действием будем решать задачу?

Назовите ответ.

- Что мы делали?

  1.  Вставьте пропущенные числа.

- Будем вставлять пропущенные числа.

35, 36, …, …, …, …, …, 42.

Какие это числа?

Какое число самое большое?

Какое число самое маленькое?

Назовите сколько десятков и сколько единиц в числе 37, 40, 42.

Назовите соседей числа 36, 42.

Увеличьте число 39 на 1 единицу,  на 1 десяток.  

- Что мы делали?

  1. Д/и «Посади рассаду»

Ребята, а что делают люди весной  на огородах?
- Давайте и мы посадим рассаду, чтобы из неё выросли овощи. Для этого нужно правильно устно решить примеры.

40+50     6+6     80+3      

14-7       60-2   30-1

Организует закрепления учебного материала

Осмысливают, углубляют понимание материала.

Закрепляют знания по развитию речи. 

Закрепляют устную нумерацию чисел в пределах 100.

Отрабатывают умение быстро вычислять в уме.

Развивать мышление, внимание,

наблюдательность;

умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли.

Могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, корректировать свою деятельность.

IV.   Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на слайд и скажите: какая тема нашего урока?

 Сегодня науроке вы познакомитесь с тремя новыми приемами устных вычислений.

- Возьмите 2 десятка палочек. Сколько это будет отдельных палочек?

- Добавьте 1 десяток. Сколько стало десятков? Сколько это отдельных единиц?

- К отложенным 3 десяткам  добавьте 5 палочек. Какое число получили?    

- Как получили? (взяли 3 десятка и 5 единиц).

- Мы упражнялись в составлении двузначных чисел  из десятков и единиц. Это поможет нам в изучении нового материала.

 

Организует осмысления учебной информации

Закрепляют знания о разрядном составе чисел.

Понимать учебную задачу урока.

V. Открытие новых знаний

- Будем учиться объяснять, как решать устно такие примеры:

30+5 =35  

      30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц.

      Они составляют 35.

35–5=30              

35 – 3 десятка и 5 единиц. Вычту 5 единиц, получу 3 десятка или 30.

- Что вы заметили?

 

35–30=5    

35 – 3 десятка и 5 единиц. Вычту 3 десятка, получу 5 единиц.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Объясняет новый материал.

Воспринимают новый материал.

Умение слушать, отрабатывают правильное произношение математических терминов.

V.  Закрепление изученных знаний.

1) Решение примеров у доски с составлением соответствующих случаев вычитания.

60 + 7   67-7   67-60

80 + 3   83-3   83-80  

6+70   76 – 6  76 - 70

– Как удобней складывать?  Какое свойство сложения вспомнили?

  2) Решение задачи.

Коля обрезал 40 сухих веток, а папа – на 8 веток больше. Сколько всего веток они обрезали?

Организует применение знаний и оценивает степень усвоения

Вспоминают свойство сложения: от перестановки мест слагаемых  сумма не изменяется.

Решают составную задачу.

Строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи;

VI. Музыкальная разминка.

Организует смену деятельности  на уроке

Выполняют танцевальные движения, укрепляют физическое здоровье

Осваивать собственную социальную роль; развивать  внимание, координацию движений

VII. Проверочная работа.

С приходом весны работы идут не только в поле и на огороде, но и где? В саду.

Что делают люди в саду?

Мы с вами тоже будем сажать деревья. Для этого нужно правильно выполнить задания на карточках. Карточки у меня разного цвета.  Желтые – лёгкий уровень сложности.  Зеленые – средний. Красные – сложный.

 Итак, есть желающие выполнить сложное задание.

Сложный уровень:

Реши задачу:

В саду посадили 80 саженцев вишни. Черешни посадили на 5 саженцев больше. Сколько посадили черешни?

Средний:

Реши уравнение:

5 + х =95

Лёгкий:

Реши примеры:

80 +4      60+5

30 +2      90 +7

 Выполнившие задание правильно, сажают дерево в нашем саду. Посмотрите, какой красивый сад у нас получился!

Организует применение знаний и оценивает степень усвоения

Анализирует результаты, делает выводы, применяет полученные знания

Могут контролировать и оценивать собственную деятельность, корректировать свою деятельность; строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что для вас было интересным?

- Какое задание было трудным?

- Какое задание было легким?

- Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Обеспечение рефлексии и самоконтроля

 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Высказывать и аргументировать свое мнение; самоопределение; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

IX. Задание на дом.

С.14 №1

Даёт установку на правильное выполнение задания

Записывают задание в дневник.

Аккуратность выполнения записей в дневнике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов : Ломакина Е.С.

Слайд 3

Устный счёт

Слайд 4

СУГРОБЫ ПРОТАЛИНЫ В поле

Слайд 5

Будем составлять задачу по рисунку Опорные слова: трактора(ов), в поле, пашут землю, красных, зелёных.

Слайд 6

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА Какие это числа? Какое число самое большое? Какое число самое маленькое? Сколько десятков в числе 37, 40, 42. Назовите соседей числа 34, числа 42. Увеличьте число 42 на 1 единицу, на 1 десяток. 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42. Двузначные.

Слайд 7

На огороде Мы будем сажать рассаду

Слайд 8

30 + 5 = 35 35 – 5 = 30 35 – 30 = 5 Какая тема нашего урока?

Слайд 9

Будем учиться объяснять решение примеров 30 + 5 = 35 30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц. Они составляют 35. 35 – 5 = 30 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Вычту 5 единиц, получу 3 десятка или 30. 35 – 30 = 5 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Вычту 3 десятка, получу 5 единиц.

Слайд 10

22 ( двадцать второе) марта Классная работа

Слайд 11

Будем решать примеры у доски

Слайд 12

Музыкальная разминка

Слайд 13

Будем решать задачу Коля обрезал в саду 40 сухих веток, а его папа обрезал на 8 веток больше. Сколько всего веток они обрезали?

Слайд 14

В саду

Слайд 15

Чему научились сегодня на уроке? Какое задание было самым трудным? Какое задание было легким? Какое задание было интересным?

Слайд 16

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математике 1 класс Тема: «Прибавления и вычитания по 2».

Цели деятельности: закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 2;Планируемые результатыПредметные:Знать: приемы сложения и вычитания числа 2;Уметь: совершенствовать умение р...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...