Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"
методическая разработка по математике (1 класс)

Тудупова Жаргалма Чимитцыреновна

Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жизненных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon santimetr_1_klass.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЫРЕНСКАЯ СОШ»

Технологическая карта урока по математике

 в 1 классе

Сантиметр – единица измерения длины

Тудупова Ж.Ч., учитель начальных классов

Тема урока: Сантиметр – единица измерения длины.  

Цель:   Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Задачи:

- обучающие

 ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

 воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемые результаты: УУД, формируемые на уроке:

Личностные (Л)

-повышать интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность;

Коммуникативные: (К)

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные: (П)

-выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез,  выбирать основания для  сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений); 

Регулятивные: (Р)

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму;    учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оборудование и технические средства обучения:

компьютер, проектор, интерактивная доска

Наглядные пособия: презентация, информационный модуль, мультимедийный  плакат.

Ключевые слова: сантиметр, величина, длина, мерка, линейка

Рабочие материалы для  обучающихся:

сигнальные «числа»,  ленты, ножницы, линейка, учебник «Математика 1».

Автор учебника:

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова


Технологическая карта урока

№ п\п

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание

1

Орг. момент

Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

Психологический настрой на урок

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Слайд 2

2

Актуализация опорных знаний

1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;

+└                    

┘+ ┐            

состав числа 10;

2)логическая цепочка;

3)вставить пропущенные числа;

4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия  в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

П: -выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

К:- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Шифр написан на  доске

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Слайды 3-9

3

Создание проблемной ситуации

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины.

-Длина какого прямоугольника больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали?

Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники?

- Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?

- Выполните измерение.

- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин  прямоугольников?

- Почему это стало возможным?

- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной длины.

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,  

 на глаз).

Предметные УУД:

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

Р:- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

К:- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд

9

4

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность;

5

Постановка учебной задачи

Откройте учебник на странице 66.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Работа по учебнику стр.66

6

Работа над темой урока.

Практическая работа.

- Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине? 

- Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

- Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)?

- Где вы видели гвоздь и шуруп?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

- Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9)

- Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8)

- Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп?

- Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

 1) на глаз

2)приложением

3) с помощью мерки -палочки

4)с помощью клеточки-мерки

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

 на глаз).

Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.

Р:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

П: ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

К:- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Раздаточный материал

Учебник с.66

7

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность

8

Знакомство со старинными мерами длины

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

Личностные УУД:

-повышать интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов

Ссылка №1 http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

Слайды

15-16

9

Введение понятия «сантиметр»

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром.

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

Коммуникативные УУД:

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи

Ссылка №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/[NS-MATH_1-73-83]_[MA_056].swf 

10

Первичное закрепление изученного.

Работа в парах.

А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Наши знания необходимо применить на практике.

1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной  7 см.

- У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

2) Начертить отрезок 6 см.

Организует работу в парах.

Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.

Дети обсуждают  и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.

Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают  полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.

Р: - отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

П: осуществлять анализ учебного материала;

К: слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Проверка: слайд 17

11

Рефлексия. Итог урока.

Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял

Не понял, но

Понял

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,

Высказывают мнение.

Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.

Р:- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 18



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "...

Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...

Технологическая карта урока по математики "Таблица единиц времени" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия Цель урока:  закрепление усвоенных знаний о единицах времениЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепить знание о единицах времени, года, месяца, недели, сутки, часы, ми...

Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...

Технологическая карта урока по математике "Время. Единицы времени", (УМК "Перспектива", 4 класс).

Тема урока: "Время. Единицы времени"Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развива...