План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Степочкина Татьяна Валентиновна

Тема: Весёлый счёт

Цель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы»

Дата проведения 30.11.2018

Тема: Весёлый счёт

Цель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности.

Планируемые результаты:

Предметные: создать условия для формирования навыка устного счета на основе десятичного состава числа;

Метапредметные:

Познавательные: создать на занятии ситуации активного поиска;

Регулятивные: создать условия для овладения элементарными навыками исследовательской деятельности;

Коммуникативные: учить учащихся рассуждать, строить монологическое высказывание;

Личностные: предоставить возможность сделать собственное открытие.

План занятия

1. Мотивация к деятельности.

2. Создание ситуации затруднения.

3. Вывод. Выдвижение гипотезы.

4. Проверка гипотезы. Сложение и вычитание единицами, десятками, сотнями.

5. Первичное закрепление. Решение разноуровневых заданий по выбору учащихся.

6. Подтверждение гипотезы. Формулирование правила.

7. Решение заданий на онлайн-платформе «Учи.ру»

8. Создание собственных заданий – математические фокусы с числами.

9. Рефлексия. Вывод. Правило.

Ход занятия

1.- Я сегодня рада приветствовать вас на занятии кружка «Математика и шахматы»: девчонок, мальчишек и мудрых гостей. Пусть будет сегодня в классе весело, уютно и нам всем очень легко. Подарим свои улыбки, протянем друг другу руки, и подарим эти улыбки нашим гостям. Я желаю, чтобы вы сегодня на занятии помогали друг другу (Слайд 2), желаю, чтобы вы решали возникающие проблемы вместе, чтобы вы открыли новое и интересное на кружке (Слайд 3), а главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на занятии (Слайд 4). Итак, устремимся к новым открытиям! Готовы?

- К сегодняшнему занятию я подготовила девиз: «Знания и труд в тесной дружбе живут» (Слайд 5). Как вы понимаете эту пословицу?

- А вы готовы потрудиться, чтобы узнать новое?

2. Создание ситуации затруднения

Я сегодня получила зашифрованное письмо. Помогите разобраться. (Наглядный материал Таблицы с единицами в виде отдельных квадратиков, десятками в виде полосок расчерченных на квадратики, сотнями в виде больших квадратов, поделённых на 100 маленьких)

ОООООООООООО+ОО

60-20=

400+200=

- Чтобы не путаться, будем слово «десятки» заменять одним, а слово «сотни» - двумя нулями. Соотнесение наглядного образа чисел с записью в абаке данных чисел (Приложение 1).

Расшифруем это письмо.  (слайд 6)

                                             8+2=      60-20=                                 400+200=    

- Как же решить  такие примеры? Мы пока умеем находить значение только единиц.              

3. Выдвижение гипотезы.

Дети предполагают, выдвигают гипотезу (Слайд 7).

- Десятки и сотни можно складывать и вычитать так же, как единицы.

Физкультминутка (1 группа)

4. Проверка гипотезы. Сложение и вычитание единицами, десятками, сотнями. (Самостоятельная работа на листах). Выполните проверку на калькуляторе.

- Наша гипотеза подтвердилась. Десятки и сотни можно складывать и вычитать так же, как единицы.

5. Первичное закрепление. Решение разноуровневых заданий по выбору учащихся (Приложение 4).

- Перед вами лежат карточки с разными примерами трех категорий: единицы, десятки, стони. (Слайд 8, 9, 10). В каждой карточке тоже три уровня: а) Решить примеры, б) Вставить пропущенные числа, в) Решить задачу. Выберите такую карточку, какую сможете решить.

Повторим правила работы в группе (Слайд 11).

6. Проверка выполненных заданий (Слайд 12, 13, 14). Подтверждение гипотезы. Формулирование правила (Слайд 7).

Физкультминутка (2 группа)

7. Решение заданий на онлайн-платформе «Учи.ру»

2 класс: Числа и величины/ Разложи на круглое число и единицы

8. Создание собственных заданий – математические фокусы с числами (Слайд 15).

- Загадайте число. Прибавьте к нему  5, отнять 1, отнять 2, отнять 3. Назовите ответ, и я скажу, какое число загадал каждый из вас. (__+5-1-2-3) (Для разгадки надо ответ увеличить на 1).

Дан шаблон. Составьте свои загадки.

9. Рефлексия.

- Я возвращаюсь к нашему девизу «Знания и труд в тесной дружбе живут» (Слайд 5). Оцените свой труд на занятии кружка и соотнесите с теми знаниями и открытиями, которые вы совершили.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- На листе начертите стрелку успешности. Отметьте на ней золотую середину. А теперь отметьте свой труд на этой линеечке: быстро, правильно и самостоятельно; правильно, но медленно; правильно, но с помощью других; быстро, но неправильно.

10. Вывод. Правило.

- Десятки и сотни можно складывать и вычитать, как единицы.

Приложение 4

Разноуровненые карточки

Карточка 1

  1. Реши примеры:

  14–4=             12–2=

  11–10=           10+6=

  10+7=             19–10=

  18–10=           10+8=

  10+3=             17–7=

  1. Вставь пропущенные числа:

10 см = __ дм

15 см = __ дм __ см

  1. Реши задачу:

У Кати карандаш за 3 рубля и ручка за 7 рублей. Сколько вместе?

Карточка 2

  1. Реши примеры:

  10+10=            70+20=

  60–40=             50–30=

  30–20=             100–80=

  30+60=             90–40=

  30–30=             80–40=

  1. Вставь пропущенные числа:

60 см = __ дм                     3дм = ___см

20 см = __ дм                     15 см = __ дм __см

  1. Реши задачу:

Маша купила 3 десятка тетрадей в клетку и 2 десятка тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей купила Маша?

Карточка 3

  1. Реши примеры:

 100+100=            700+200=

  600–400=             500–300=

  300–200=             900–800=

  300+600=             800–400=

  300–300=             500+400=

  1. Вставь пропущенные числа:

90–__= 80                              __–60=30

 __+50= 80                             50+__=60

 __–50=20                              __+30=70

 60+__=100                            80–__=10

 __+60= 80                              50–40=__

  1. Реши задачу:

Боря гостил у бабушки 2 недели и 2 дня. Сколько дней гостил Боря?

Бл в дере

Приложение 3

Листы для индивидуальной работы

Кружок «Математика и шахматы»

Тема «Весёлый счёт»

https://www.alternatehistory.com/forum/attachments/red-50px-png.129611/

Кружок «Математика и шахматы»

Тема «Весёлый счёт»

https://www.alternatehistory.com/forum/attachments/red-50px-png.129611/

Кружок «Математика и шахматы»

Тема «Весёлый счёт»

https://www.alternatehistory.com/forum/attachments/red-50px-png.129611/

Приложение 2

Карточки для названия групп

ДЕСЯТКИ

ЕДИНИЦЫ

СОТНИ


Приложение 1

Абак с разрезным материалом

   

 СОТНИ             ДЕСЯТКИ          ЕДИНИЦЫ

0

0


                  ДЕСЯТКИ                  ЕДИНИЦЫ

0

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Математика и шахматы» Тема: «Весёлый счёт» Цель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности. Планируемые результаты: Предметные : создать условия для формирования навыка устного счета на основе десятичного состава числа; Метапредметные : Познавательные : создать на занятии ситуации активного поиска; Регулятивные: создать условия для овладения элементарными навыками исследовательской деятельности; Коммуникативные : учить учащихся рассуждать, строить монологическое высказывание; Личностные: предоставить возможность сделать собственное открытие.

Слайд 5

Знание и труд в тесной дружбе живут

Слайд 6

8+2= 60-20= 400+200=

Слайд 7

Десятки и сотни можно складывать и вычитать, как единицы.

Слайд 8

Карточка 1 1.Реши примеры: 14–4= 12–2= 11–10= 10+6= 10+7= 19–10= 18–10= 10+8= 10+3= 17–7= 2. Вставь пропущенные числа: 10 см = __ дм 15 см = __ дм __ см 3. Реши задачу: У Кати карандаш за 3 рубля и ручка за 7 рублей. Сколько стоят ручка и карандаш вместе?

Слайд 9

Карточка 2 1.Реши примеры: 10+10= 70+20= 60–40= 50–30= 30–20= 100–80= 30+60= 90–40= 30–30= 80–40= 2. Вставь пропущенные числа: 60 см = __ дм 3дм = ___см 20 см = __ дм 15 см = __ дм __см 3. Реши задачу: Маша купила 3 десятка тетрадей в клетку и 2 десятка тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей купила Маша?

Слайд 10

Карточка 3 1.Реши примеры: 100+100= 700+200= 600–400= 500–300= 300–200= 900–800= 300+600= 800–400= 300–300= 500+400= 2. Вставь пропущенные числа: 90–__= 80 __–60=30 __+50= 80 50+__=60 __–50=20 __+30=70 60+__=100 80–__=10 __+60= 80 50–40=__ 3. Реши задачу: Боря гостил у бабушки 2 недели и 2 дня. Сколько дней гостил Боря?

Слайд 12

Карточка 1 1.Реши примеры: 14–4=10 12–2=10 11–10=1 10+6=16 10+7= 17 19–10=9 18–10= 8 10+8=18 10+3= 13 17–7=10 2. Вставь пропущенные числа: 10 см = 1 дм 15 см = 1 дм 5 см 3. Реши задачу: У Кати карандаш за 3 рубля и ручка за 7 рублей. Сколько стоят карандаш и ручка вместе? 3+7=10 (р.) Ответ: 10 рублей стоят карандаш и ручка вместе.

Слайд 13

Карточка 2 1.Реши примеры: 10+10=20 70+20=90 60–40=20 50–30=20 30–20= 10 100–80=20 30+60=90 90–40=50 30–30= 0 80–40=40 2. Вставь пропущенные числа: 60 см = 6 дм 3дм = 30 см 20 см = 2 дм 15 см = 1 дм 5 см 3. Реши задачу: Маша купила 3 десятка тетрадей в клетку и 2 десятка тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей купила Маша? 30+20=50 (т.) Ответ: 50 тетрадей купила Маша.

Слайд 14

Карточка 3 1.Реши примеры: 100+100=200 700+200=900 600–400=200 500–300=200 300–200=100 900–800=100 300+600=900 800–400=400 300–300=0 500+400=900 2. Вставь пропущенные числа: 90– 10 = 80 90 –60=30 30 +50= 80 50+ 10 =60 70 –50=20 40 +30=70 60+ 40 =100 80– 70 =10 20 +60= 80 50–40= 10 3. Реши задачу: Боря гостил у бабушки 2 недели и 2 дня. Сколько дней гостил Боря? 7∙2+2=16 (д.) Ответ: 16 дней гостил Боря.

Слайд 15

Математический фокус □ + 5 – 1 – 2 – 3 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"

Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Детское конструирование" 1 класс.

В материале представлено одно из занятий кружка "Детское конструирование" для первого класса "Конструирование буквы Р, р". Обучение умению работать в команде на основе сингапурской технологии как одна...

План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»

Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"...

План-конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Why do we like to play together? » во 2-х классах

Тема: Играем и поем вместе. Глаголы движения.Цель: Активизация и расширение словарного запаса.Задачи: I Познавательный аспект:формировать некоторые универсальные лингвистические умения, в иностра...