Открытый урок "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Воронкова Юлия Викторовна

Урок математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx214.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

 3 «Д» класс

Тема: Деление с остатком

Выполнил: учитель начальных

классов  Юлия Викторовна Воронкова

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель урока:

Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

Познавательные УУД:

развивать познавательные интересы; готовить к принятию и решению учебных и познавательных задач; уметь выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью.

Регулятивные УУД:

формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей.

Личностные УУД:

формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Создание  эмоционального настроя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Александр Васильевич  Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так:  «Математика – гимнастика ума»

- Как вы понимаете эти слова?

(Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает математические способности. Математический ум – точный, ясный ум)

- Где в вашей жизни может пригодиться математика?

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. А для этого мы с вами проведем различные эксперименты.

2. Устный счет

Но  сначала будет гимнастика для ума.

1.

1.40:20                                  2.42:2

3.90:3                                     4.39:3

5.82:2                                     6.36:9

7.15:1                                     8.100:20

2. Задачи

1.  12 кустов роз посадили ребятки.

     По 3 куста на каждую грядку.

     Посчитай-ка, поскорей,

     Сколько грядок у друзей? (12:3=4 гр.)

3. Как называются компоненты при делении?

2.  В каком случае частное двух чисел равно 0?

3. Обведите только те числа, которые делятся на 6.

1 вариант

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

2 вариант

32, 33, 34, 35, 36, 37,38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ,47, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 57, 60

III.   Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы.

Какое арифметическое действие мы сегодня использовали, выполняя задания? (ДЕЛЕНИЕ)

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5     9:3     9:2                  

 Вы смогли полностью выполнить задание?

  (Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 9:2

Чем похожи примеры и чем отличаются?

(в примере 9:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Как же нам решить возникшую проблему?

Давайте проведем 1 эксперимент.

У вас на партах по два сарафана и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц для этих сарафанов и распределите их поровну на сарафаны.

–  Все ли пуговицы удалось поровну пришить (разложить) на два сарафана?

– Сколько пуговиц на каждом сарафане?

- Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.

- Сколько пуговиц было сначала? (9)

- На сколько сарафанов их разделили? (2)

- Все ли пуговицы разделили? (нет)

- Какое самое большое число делили?  (8)

- Сколько осталось?

- Как получили?

 Вот такое выражение получилось                                                  

На доске: 9:2=4 (ост.1)

Эксперимент 2:

– Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов.

- Сколько всего карманов?

– Какое действие вы выполняли?

- Все ли карманы удалось разделить?

- Запишем выражение.

Сколько всего карманов? На сколько сарафанов их разделили?

                                                 

Получается следующее выражение.

На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1)

Смотрите у нас везде получается остаток.

Может кто-то из вас сформулирует тему урока.

(Деление с остатком)

Наша цель сегодня научиться быстро делить с остатком.

IV. Физкультминутка

V.Первичное закрепление.

Эксперимент 3:

1.Используя рисунок найдите частное и остаток.

       7 : 2 =    (ост.    )

- Сколько раз по 2 получилось? (3 раза)

- Значит, чему равно частное?  (3)

- Какое наибольшее число разделили? (6)

- А сколько фигур осталось?   (1)

- Значит остаток равен 1.

- Как получили?

                            7 : 3 =  (ост.     )

- Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)

- Значит, чему равно частное?  (2)

- Какое наибольшее число разделили? (6)

- А сколько фигур осталось?   (1)

- Значит остаток равен 1.

- Как получили?

         7 : 4 =       (ост.       )                        

- Сколько раз по 4 получилось? (1 раза)

- Значит, чему равно частное?  (1)

- Какое наибольшее число разделили?

- А сколько фигур осталось?   (3)

- Значит остаток равен 3.

- Как получили?

2.Составление алгоритма

Алгоритм деления с остатком.

1.Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

2.Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3.Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

4.Проверяем, остаток должен быть < делителя.

  1. Выполните деление с остатком:

Стр.72 №3

4.Работа по карточкам.

1 вариант

Выполните деление с остатком:

2 вариант

Выполните деление с остатком:

VI.Рефлексия

Подведём сейчас итог,

Что пошло ребятам впрок.

2 вопроса у меня,

Отвечайте-ка, друзья.

–что мы закрепили? (выполнять деление с остатком)

– Какое математическое открытие вы сделали на уроке? (Ост.< Дел.)

- Оцените  свою работу на уроке:

Нарисуйте зелёный кружок в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком;

           - я научился решать примеры на деление с остатком.

Синий кружок – испытываю затруднения.  

           - я понял, как, но испытываю затруднения.

 Красный кружок - если вам требуется помощь.                  

              -  мне нужна помощь      

     

Анализ работы класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"

урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"...

Открытый урок по математике "Деление с остатком"

Открытый урок по математике "Деление с остатком" в 3 классе составлен в соответствии с УМК "Школа России"...

Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС

Цели данного урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...