Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)

Черкашина Светлана Александровна
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой (2014 г, издательство «Учитель» Волгоград) . Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс, авторы Моро М.И., Бельтюкова Г.В., Москва: издательство «Просвещение», 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.docx81.99 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой (2014 г, издательство «Учитель» Волгоград) .

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс, авторы Моро М.И., Бельтюкова  Г.В., Москва: издательство «Просвещение», 2014г.

Раздел 2. Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение  математики во 2 классе отводится  136 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики  в объёме 4 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 10

Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы НОО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений

и качеств:

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические  величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

19

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

42

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)

27

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

23

5

Табличное умножение и деление

20

6

Повторение

5

Всего

136 часов

 Раздел 5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

план.

Дата

факт.

Тема урока

Основной вид учебной деятельности

1

03.09

Числа от 1 до 20

Учатся образовывать, называть  и записывать числа от 1 до 20;  читать любое изученное число; увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел

2

05.09

3

06.09

Десяток.  Счёт десятками до 100

Учатся определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду, сравнивать и записывать результат сравнения

4

07.09

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

 Учатся читать, записывать, упорядочивать, сравнивать любые двузначные числа; классифицировать (объединять в группы) по заданному или самостоятельно установленному правилу

5

10.09

Числа от 11 до 100.

Поместное значение цифр

 Учатся считать десятки и единицы; называть числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

6

12.09

Однозначные и двузначные числа

Знакомятся с  понятием «однозначные» и «двузначные» числа; научатся записывать однозначные и двузначные числа; выполнять арифметические действия с числами, решать арифметические задачи;

7

13.09

Единица измерения

длины – миллиметр.  Закрепление.

Знакомятся с новой единицей длины – миллиметр; будут развивать умения работать линейкой; измерять отрезки и выражать их длины в см и мм;  сравнивать длины отрезков при помощи линейки с делением, уметь сравнивать именованные числа, решать задачи; чертить отрезки заданной длины (в см и мм);

8

14.09

9

17.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.  

Знакомятся с образованием и  записью наименьшего трехзначного числа; научатся принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;  используя материал учебника и сведения; совместно оценивать результат работы.

10

19.09

Метр. Таблица мер длины

Знакомятся с новой единицей длины метр; будут развивать умения работать линейкой; измерять предметы в метрах и выражать их длины в см и дм;  

11

20.09

Контрольная работа №1 Входная

Проверят свои знания по курсу математики за 1 класс; научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

12

21.09

Анализ к.р. Сложение
и вычитание вида

35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5 1

Знакомятся со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; научатся выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5; 

13

24.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Учатся представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

14

26.09

Единицы стоимости: копейка, рубль

Знакомятся с  денежными единицами – рубль, копейка

15

27.09

Единицы стоимости: копейка, рубль

Учатся соотносить величины: копейку и рубль; преобразовывать величины; знать разрядный состав числа;

16

28.09

Что узнали. Чему научились.C.р.

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; научатся рассуждать и делать выводы;  будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  совместно оценивать результат работы.

17

01.10

Стр. для любознательных.

Учатся выполнять задания творческого и поискового характера. Проверят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;  научатся работать самостоятельно.

18

03.10

 Задачи, обратные данной

Знакомятся с понятием «обратные задачи»,  научатся составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

19

04.10

Контрольная работа№2 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Проверят свои знания по теме; научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

20

05.10

Сумма и разность отрезков Анализ к.р.

Закрепят умение составлять и решать задачи, обратные для данной простой задачи; научатся выполнять сложение и вычитание длин отрезков; устанавливать аналогии. Разберут ошибки, допущенные в проверочной работе; проведут коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала;

21

08.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого и научатся их решать; закрепят умения составлять краткую запись к задачам

22

10.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого и научатся их решать; закрепят умения составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи;

23

11.10

Закрепление  

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

24

12.10

Единицы времени. Час. Минута.

Знакомятся с новой величиной; усвоят единицы измерения времени «час, минута»; научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по час.

25

15.10

Длина  ломаной.

Знакомятся с 2 способами нахождения длины ломаной; научатся находить длину ломаной линии; сравнивать и преобразовывать величины; чертить отрезок заданной дл.

26

17.10

Закрепление

 

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

27

18.10

Странички для любознательных

Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы;  

28

19.10

Порядок   выполнения действий. Скобки

Учатся устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

29

22.10

Числовые выражения

Знакомятся с понятиями «выражение», «значение выражения»; научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения;

30

24.10

Сравнение числовых выражений

Учатся сравнивать числовые выражения;

31

25.10

Периметр многоугольника

Знакомятся с  понятием « периметр многоугольника», научатся  находить его; сравнивать выражения, решать задачи изученных видов.

32

26.10

Контрольная работа№3

Проверят свои знания по теме, научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

33

07.11

Свойства сложения

Знакомятся с переместительным свойством сложения; продолжат формировать умение находить значения выражений удобным способом; выбирать способы действий.

Анализ к.р.

34

08.11

Закрепление.

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

35

09.11

Закрепление.

Проверят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;  научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

36

12.11

Странички для любознательных

Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы

37

14.11

Что узнали. Чему научились.

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

38

15.11

Что узнали. Чему научились.

Учатся использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; учатся овладевать способами выполнения заданий творческого характера;

39

16.11

Что узнали. Чему научились.

Учатся использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы;  совместно оценивать результат работы.

40

19.11

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Учатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

41

21.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20

Знакомятся с приемом вычислений вида36 + 2 ,36 + 20; научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;  

42

22.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36 -2 , 36 - 20

Знакомятся с приемом вычислений вида36 - 2 ,36 - 20; научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;  

43

23.11

Приём вычислений для случаев вида  26+4

Знакомятся с приемом вычислений вида 26+4; 30-7; 60-24,

 научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

Учатся выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; научатся  рассуждать и делать выводы;  совместно оценивать результат работы.

44

26.11

Приём вычислений для случаев вида  30-7

45

28.11

Приём вычислений для случаев вида  60-24

46

29.11

Решение задач. Закрепление.

Учатся решать задачи на нахождение суммы; закрепят состав двузначных чисел; научатся решать задачи в два действия; рассуждать и делать выводы, проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач

47

30.11

Решение задач

48

03.12

Решение составных задач

Учатся решать простые и составные  задачи; записывать условие и вопрос к задаче разными способами; выбирать способы действий;

49

05.12

Приём вычислений для случаев вида  26+7

Знакомятся с приемом вычислений вида 26+7; 35-7, учатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, совершенствуя вычислительные навыки и умение решать задачи

Учатся  рассуждать и делать выводы;  совместно оценивать результат работы.

50

06.12

Приём вычислений для случаев вида  35-7

51

07.12

Закрепление

Закрепляем знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи

52

10.12

Закрепление

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

53

12.12

Контрольная работа №4 по теме  «Приёмы устных вычислений»

Проверят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

54

13.12

Что узнали. Чему научились. Анализ к.р.

Разберут ошибки, допущенные в проверочной работе; проведут коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала;

55

14.12

Закрепление изученного

56

17.12

Страничка для любознательных.

Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы;  

57

19.12

Буквенные  выражения.

Разберут ошибки,  допущенные в проверочной работе , учатся находить и объяснять свои ошибки, контролировать,  обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера, знакомятся с понятием «буквенные выражения»; научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значение;

58

20.12

Буквенные  выражения.

59

21.12

Уравнения.

Учатся использовать математическую терминологию,  рассуждать и делать выводы; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;  совместно оценивать результат работы.

60

24.12

Решение уравнений

61

26.12

Проверка сложения.

Учатся проверять сложение вычитанием;  использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы;

62

27.12

Проверка вычитания.

Учатся выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах; проверять вычитание сложением

63

28.12

Контрольная работа №5  «Буквенные выражения. Уравнения»

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи;

64

10.01

Закрепление. Анализ к.р.

Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

65

11.01

Письменный прием сложения вида

45 + 23

Знакомятся с письменным приемом сложения и вычитания двузначных чисел, учатся применять запись вычислений столбиком, выполнять проверку;

66

14.01

Письменный прием вычитания вида 57-26

Учатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, используя математическую терминологию, решать выражения и производить взаимопроверку; находят значения выражений удобным способом; рассуждать и делать выводы

67

16.01

Проверка сложения и вычитания

Учатся моделировать приемы сложения и вычитания с помощью предметов; проверят правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; закрепят умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторят соотношение между частью и целым

68

17.01

Закрепление.

69

18.01

Угол. Виды углов.

Учатся определять виды углов;  отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла

70

21.01

Закрепление

Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

71

23.01

Письменный приём сложения вида 37+48.

Знакомятся с письменным приемом сложения вида 37+48;  37+53, учатся моделировать прием сложения с помощью предметов и представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

72

24.01

Письменный приём сложения вида 37+53

73

74

25.01

28.01

Прямоугольник.

Учатся распознавать виды углов; отличать прямоугольник от других геометрических фигур;  представлять  прямоугольник как  четырехугольник, у которого все углы прямые; учатся чертить фигуры с прямыми углами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения;

75

30.01

Письменный приём сложения вида 87+13.

Знакомятся с письменным приемом сложения вида 87+13; учатся моделировать прием сложения с помощью предметов; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

76

31.01

Закрепление

Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;  совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи;

учатся использовать графические модели при решении задач;

77

01.02

Контрольная работа№6

Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

78

04.02

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Знакомятся с письменным приемом вычитания вида 40-8 ; 50-24, научатся моделировать прием вычитания с помощью предметов; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;  использовать математическую терминологию; уметь решать выражения и производить взаимопроверку;

79

06.02

Письменный приём вычитания вида 50-24.

80

07.02

Письменный приёмы вычитания.

81

08.02

Что узнали. Чему

научились. Закрепление.

Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; научатся использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; научатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы;  совместно оценивать результат работы.

82

11.02

Что узнали. Чему

научились.

83

13.02

Письменный приём вычитания вида 52-24

Учатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; научатся моделировать прием вычитания с помощью предметов;

84

14.02

Письменный приём вычитания вида 52-24. Закрепление.

Учатся моделировать прием вычитания с помощью предметов; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых,  использовать математическую терминологию; уметь решать выражения и производить взаимопроверку;

Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера;   будут совершенствовать вычислительные навыки и   умение решать задачи;  

85

15.02

Закрепление изученного.

86

18.02

Подготовка к умножению.

Учатся записывать сумму одинаковых слагаемых; использовать математическую терминологию;

87

20.02

Свойства сторон прямоугольника.

Знакомятся со свойством противоположных сторон прямоугольника; чертить на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными сторонами

88

21.02

Закрепление

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; научатся использовать графические модели при решении задач;

89

22.02

Квадрат.

Знакомятся со свойством  сторон квадрата ; чертить на клетчатой бумаге квадрат с заданными сторонами

90

25.03

91

27.02

Наши проекты. Оригами.

Странички для любознательных

Учатся выполнять поделки в технике оригами; работать с компьютером и дополнительной литературой; подготовятся к выполнению проекта;  развивают  интерес к математике;

92

28.02

Что узнали. Чему научились.

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

 рассуждать и делать выводы;  совместно оценивать результат работы.

93

01.03

Контрольная работа№7

94

04.03

Смысл действия умножения

Проверят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;  научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

95

06.03

Умножение. Закрепление.

96

07.03

Вычисление результата умножения с помощью слож.

Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы.

97

11.03

Задачи на умножение.

Учатся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; 

98

13.03

Периметр прямоугольника.

Учатся чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников.

99

18.03

Умножение нуля и единицы.

Знакомятся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число. Учимся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения;

100

20.03

Название компонентов и результата умножения.

Знакомятся с названиями компонентов действия умножения;

Учатся решать задачи умножением.

101

21.03

Закрепление изученного. Решение задач.

 Повторяют компоненты действия умножения; находят значение произведения; развивают вычислительные навык.

102

103

22.03

25.03

Переместительное свойство умножения

Знакомятся с переместительным законом умножения; развивают вычислительные навыки; продолжают решать задачи умножением

104

105

27.03

28.03

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач)

Познакомятся с арифметическим действием деления, с задачами, которые решаются делением; учимся решать задачи изученных видов.

106

29.03

Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление)

Учатся решать примеры и задачи действием деления;  решаем примеры и задачи действием умножения

107

01.04

Закрепление изученного.

Учатся решать задачи действием деления; развивают вычислительные навыки; решают уравнения и задачи изученных видов.

108

03.04

Название компонентов и результатов деления.

Знакомятся с названиями компонентов действия деления; развивают вычислительные навыки,  продолжая  работу над задачами, уравнениями.

109

04.04

Контрольная работа.

Учатся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением;

развивают вычислительные навыки, учатся находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Заменяют действие сложения действием умножения, сравнивают выражения, решают задачи умножением и делением, находят периметр прямоугольника.

Учатся видеть взаимосвязь между действиями умножения и деления.

110

05.04

Что узнали. Чему научились.

111

08.04

Умножение и деление. Закрепление

112

10.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

113

11.04

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Учатся  находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение  решать задачи умножением и делением.

114

12.04

Прием умножения и деления на 10.

Знакомятся с умножением и делением числа на 10, умножением десяти на число;

Учатся находить результат действия деления с помощью примера на умножение

115

15.04

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

Учатся решать задачи умножением и делением,

знакомятся с особыми случаями умножения и деления;  развивают вычислительные навыки.

116

17.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слаг.

Учатся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

117

18.04

Закрепление изученного.

Решение задач.

118

19.04

Контрольная работа №8

119

22.04

Умножение числа 2 и на 2.

Знакомятся с таблицей умножения числа 2 и составляют таблицу умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения;

Учатся  сравнивать произведения;

Развивают  навыки счета, логическое мышление.

120

24.04

Умножение числа 2 и на 2.

121

25.04

Приемы умножения числа 2.

122

26.04

Деление на 2.

Повторяют таблицу умножения на 2;

Учатся  находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение;

 решают задачи действием деления;

 развивают навыки счета, учатся  выполнять чертежи

123

06.05

Деление на 2. Решение задач

124

08.05

Закрепление. Решение задач.

125

13.05

Страничка любознательных.

Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы;  

Повторяют таблицу умножения и деления на 2; учатся решать задачи умножением и делением; развивают навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность

126

15.05

Что узнали. Чему научились.

127

16.05

Умножение числа 3 и на 3.

Знакомятся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3;

Учатся решать задачи умножением; решать уравнения; развивают  навыки счета.

128

17.05

Умножение числа 3 и на 3.

129

20.05

Контрольная работа №9

Проверят свои знания по теме, научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

130

22.05

Деление на 3.

Составляют таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; учатся сравнивать произведение; продолжают решать задачи делением,  развивать вычислительные навыки.

131

23.05

Деление на 3.

132

24.05

Закрепление изученного.

Решают уравнения, в  которых неизвестный множитель, делитель или делимое; развиваем навыки счета

133

27.05

Страничка любознательных

Учатся выполнения задания творческого и поискового характера,  рассуждать и делать выводы

134

29.05

Страничка любознательных.

Учатся выполнения задания творческого и поискового характера,  рассуждать и делать выводы;  

135 136

30.05

31.05

Подведение итогов.

Закрепляют знания таблицы умножения и деления на  2 и 3; развивают умения решать задачи умножением и делением;

Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Ученики к концу 2 класса научатся:

  • читать и записывать любое изученное число;
  • определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
  • группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • называть первые три разряда натуральных чисел;
  • представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
  • использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
  •  использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения    между    ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
  • определять массу с помощью весов и гирь;
  • определять время суток по часам;
  • решать несложные задачи на определение времени протекания действия;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  •  использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  •  выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  •  устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  •  находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
  •  использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
  •  решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами;
  •  выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
  •  решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  •  чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
  •  определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению   сторон   треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
  • сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.);
  • находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
  • использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
  • использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм =1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м,
    100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • проверять результаты вычислений;        
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Ученики получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.
  •  классифицировать изученные числа по разным основаниям;
  • понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени;
  • выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
  • использовать переместительное   и   сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
  • применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
  • составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
  • проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
  • составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
  • находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
  •  проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
  • выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);
  • составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...