Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я - исследователь» общеинтеллектуальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
рабочая программа по математике (2 класс)

Веденеева Светлана Анатольевна

Авторская программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"общеинтелектуального направления соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-issledovatel.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендовано»

Протокол № 1 заседании ШМО

учителей   начальных классов

от «28» августа 2018 г.

____________________

Рук. ШМО Зруллина Л М

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4  

Халимова Г.З.______________

«29» августа 2018 г.

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от _31_августа 2018г.№ 380

Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380

Директор «МБОУ СОШ №4»

________Ю.В. Гаврилов

Программа  внеурочной деятельности

для  2А класса

«Я - исследователь»

общеинтеллектуальное направление

Веденеевой Светланы Анатольевны

учителя  высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

2018-2019 учебный год


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Предметные результаты:

Ученик научится:

-   выбирать  объект исследования;

-    разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

-    выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

-   использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

-    планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

Ученик получит возможность:

- приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете

- научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

-  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать свое предположение (версию);

- учиться работать по плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя учебную литературу;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Коммуникативные УДД:

- учиться работать в паре, в группе;

- учиться выражать свои мысли;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться.

Личностные результаты:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

Содержание  учебной темы с основными формами организации учебных занятий и основными видами учебной деятельности

Исследование, цели, задачи, гипотизы-17ч. Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Выбор темы, предмета, объекта исследования. Цели и задачи исследования. Формулирование цели, задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. Доказательство гипотезы.

Организация исследования. Метод исследования как путь решения задач исследователя. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Вода.  Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Свет. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Комнатные растения. Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).

Изучение преимуществ и недостатков Сфера наблюдения в научных исследованиях.

Коллекционирование, что такое эксперимент-17ч

Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию.

Практические занятие. выбор темы для коллекции, сбор материала. Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». Поисковая деятельность по теме: «Какие коллекции собирают мои знакомые». Сообщение о своих коллекциях.  Что такое эксперимент. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. Сбор материала для исследования. Способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Обобщение полученных данных. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Обобщение полученных данных. Последовательность изложения Как подготовить результат исследования. Как подготовить сообщение. Подготовка к защите.(практическое занятие.) Индивидуальная консультация. Подведение итогов. Защита.

Формы организации занятий: экскурсии, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, фестивали, проекты, соревнования, поисковые исследования, посещение театров, через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

Виды учебной деятельности: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное и техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность, исследовательская деятельность и др.;

Календарно - тематическое планирование

Тема

 Кол-во часов

дата

Примечания

по плану

по факту

1

Исследование, цели, задачи, гипотизы-17ч.

Что можно исследовать? Формулирование темы.

1

 4.09 

2

Как задавать вопросы? Банк идей.

1

 11.09

3

Как задавать вопросы? Банк идей.

1

18.09

4

Тема, предмет, объект исследования.

1

25.09

5

Выбор темы, предмета, объекта исследования.

1

2.10 

6

Цели и задачи исследования.

1

9.10

7

Формулирование цели, задачи исследования.

1

16.10

8

Учимся выделять гипотезы.

1

 23.10

9

Доказательство гипотезы.

1

30.10

10

Организация исследования. Метод исследования как путь решения задач исследователя.

1

13.11

11

Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Вода.

1

 20.11

12

Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Свет.

1

27.11

13

Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Комнатные растения.

1

4.12

14

Наблюдение и наблюдательность.

Наблюдение как способ выявления проблем.

1

11.12

15

Знакомство с наблюдением как методом исследования.

Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).

1

18.12

16

Изучение преимуществ и недостатков

1

 25.12

17

Сфера наблюдения в научных исследованиях.

1

15.01

18

Коллекционирование, что такое эксперимент-17ч

Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию.

1

 22.01

19

Практические занятие. выбор темы для коллекции, сбор материала.

1

29.01

20

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди».

1

5.02

21

Поисковая деятельность по теме: «Какие коллекции собирают мои знакомые».

1

 12.02

22

Сообщение о своих коллекциях.

1

 19.02

23

 Что такое эксперимент.

1

26.02

24

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

1

5.03

25

Сбор материала для исследования.

1

 12.03

26

Способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

1

19.03

27

Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

1

2.04

28

Обобщение полученных данных. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного.

1

9.04

29

Обобщение полученных данных. Последовательность изложения.

1

 16.04

30

Как подготовить результат исследования.

1

 23.04

31

Как подготовить сообщение.

1

 30.04

32

Подготовка к защите. (практическое занятие.)

1

7.05

33

Индивидуальная консультация.

1

 14.05

34

Подведение итогов. Защита.

1

21.05

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...

Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)

1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...

Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Бабушкин сундучок» общекультурное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская пронрамма составлена для учеников 2 класса, внеурочная деятельность.Цельработы-авторская пронрамма внеурочной деятельности в начальных классах соответствует требованиям ФГОС НОО.Тема актуаль...

Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Азбука вежливости» социальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская программа внеурочной деятельности для 2 класса создана со всеми требования ФГОС НОО.Работа может быть использована в практической  профессиальной деятельности другими учителями начальны...

Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чудеса науки и природы» (общеинтеллектуальное направление)

     РаРеализацРабочая программа  внеурочной деятельности « Чудеса науки и природы» для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального г...