Конспект урока по теме Закрепление состава чисел первого десятка
план-конспект урока по математике (1 класс)

Миргалиева Ольга Николаевна

На уроке создаются условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развиваются умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепляются умения решать задачи изученных видов,  развития навыков счёта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Закрепление знаний по теме «Состав чисел первого десятка. Нумерация чисел от 11 до 20»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов,  развития навыков счёта

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу, решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, уметь оценивать результат своей работы на уроке, осуществлять поэтапный самоконтроль, обсуждать способы решения.

Коммуникативные: : уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выполнять работу в парах и группах, адекватно воспринимать ответы др. обучающихся и высказывать свое мнение.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, применять методы информационного поиска, использовать межпредметные связи (технологии и окружающего мира), проводить исследование разрядного состава чисел второго десятка

 Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, к окружающему миру, иметь представления о моральных нормах поведения.

Оборудование: Смарт доска, карточки с заданием – примеры-цепочки,    учебник Математики – авт. Моро, рабочие тетради.

Этап урока

Деятельность учителя

Слайдовая презентация

Организационный момент (психологический настрой)

Учитель:

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро,  ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Желаю вам успехов!

 

Мотивация.

- Что вы ожидаете от урока?

- А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?

дружба, взаимопомощь, выдержка, умение работать вместе.

Устный счёт

Вступительное слово учителя.

- А начинаем мы с разминки

1) «Домики» - работают все по - цепочки

2) Решите задачу:

На столе было 7 яблок и 3 апельсина. В обед съели 2 фрукта. Сколько фруктов осталось? Какие фрукты могли остаться?

- Зачем нам нужны фрукты?

3) Геометрический материал

   Что изображено на экране?

   На какие две группы можно разделить все фигуры?

Приложение  1 - 3

8 фруктов:

-5 яб  3 ап

-6 яб  2 ап

-7 яб  

Геометрические фигуры

По цвету

По форме

Из истории

Какое у нас сегодня число?

День весеннего равноденствия - знаменательная дата.

В эти дни день и ночь разделились поровну - по 12 часов. Времена года по полушариям меняются, у нас наступает астрономическая весна, а в южном полушарии – наоборот осень.

Приложение 4

КАРТИНКА

Пальчиковая гимнастики

Прежде, чем мы возьмём ручки, давайте приготовим наши пальчики к работе

Каллиграфическая минутка

Доска

Запишите число – 21 марта

А прописывать будем число 12 –

Что вы можете сказать об этом числе?

Чем 12 отличается от 21

Пропишите, обведите самое красивое

1 дес 2 ед

Двузначное

Чётное

Соседи  11    13

2 дес 1 ед

Арифметический  диктант.  

Арифметический  диктант.  

Запишите только ответы:

У доски  

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга

У кого без ошибок? МОЛОДЦЫ

Приложение 5

ТЕСТ

ФИЗМИНУТКА

Музыка

А сейчас давайте приведём наши мышцы в порядок

Музыка

Повторение

Смарт

На последних уроках мы работали с числами второго десятка, т.е. до 20

- Задание

Прочитать и решить

С какими числами работали?

Молодцы

Покажите:

- С каким знаком связаны слова – слагаемое сумма

- Уменьшаемое вычитаемое разность

- увеличить

- уменьшить

Приложение 6

Читают примеры и называют ответ

С однозначными

  двузначными

+

-

+

-

Учебник

Стр. 57 №11

На уроках математики мы не только решаем примеры, но  и ….

- Учебник Стр. 57 №11

- прочитайте задачу шёпотом

- Вслух

- Как доказать, что это задача

- О чём задача?

- Что такое тюльпаны?

- Что известно о тюльпанах?

-Что произошло потом?

- Что нужно узнать?

Ещё раз

сначала было …..

затем……

нужно узнать…

Какая схема нам подходит?

Записываем краткую запись -

- Кто может самостоятельно записать решение и ответ?

- Кому нужно помочь?

- Записывает ….

- Проверьте у кого так же?

МОЛОДЦЫ

Из каких частей состоит задача?

Задачи  

Есть условие и вопрос

О тюльпанах

Было 15 т

Срезали – 5 т

Сколько осталось

15-5=10 (т)

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Работа в парах

У вас на партах листочки

Переверните и решите примеры – цепочки в паре

Решаете и выходите к доске и переворачиваете карточку со своим ответом

Приложение 7-8

Рефлексия

- Посмотрите на доску, что же у нас получилось?

- Что мы делали на уроке?

- Ребята, какие задания вам особенно понравилось выполнять?

- Вы довольны своей работой?

-Покажите свое настроение

-  Вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали  

Спасибо за урок.

МЫ  МОЛОДЦЫ

Смайлики

Дети показывают смайлики на лице

Приложение 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»

Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...

Закрепление состава чисел первого десятка (урок в 1 классе)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"438"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726505","at...

Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка

На каждом слайде интерактивно изучается состав числа. Для этого используем картинки . Результат действий оформляем и числами....

состава чисел первого десятка

дидактическое пособие по математике...

Дидактическое онлайн-пособие: «Система игровых упражнений, направленных на закрепление нумерации чисел первого десятка»

В пособии представлено 3 блока заданий:1. Блок на соотнесение цифр и чисел, их узнавание и называние (стр. 2-7)2. Блок на соотнесение количества и цифры, его обозначающей (стр...

Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10»....