Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь переводить одни единицы измерения в другие;
- уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля;  

 

Тип урока: урок рефлексии

 

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_uznali._chemu_nauchilis.-09.04.19.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019 года

ФИО учителя: Шабалина Л.Н.

Школа:

   ФИ студента: Дорошенко Мария

Класс: 3

ФИО методиста: Дрокина М.В.

Кабинет:

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь переводить одни единицы измерения в другие;
- уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля;  

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

Присаживайтесь, сегодня у нас будет очень серьезный урок, на этом уроке мы будем с вами делать то, что вы уже умеете!
Поэтому желаю вам, не ленится, внимательно слушать и читать задания!

- приветствуют учителя;


- присаживаются;


- слушают;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

5 мин

Чтобы начать наш урок нам с вами нужно потренироваться в счете!
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
Сейчас у нас с вами будет
математический диктант.
Я буду вам читать высказывания, если вы согласны то ставите знак «+», если нет то знак «-».
Вы записываете в тетрадь в строчку, через клеточку.

Проверяем! У кого получился не такой рисунок?
(-+--++-+++)
Молодцы!
Сейчас устно мы с вами решим
задачу №1 на странице 76 
Прочитайте задачу.

Что нужно узнать в этой задаче?
108=60+48
108 мин = 1 ч 48 мин
Вы хорошо справились с этим заданием!

- слушают учителя;
- записывают в тетрадь;

- слушают задание;



- внимательно слушают и записывают ответ;








- ответы детей;






- сколько 108 минут в часах и минутах;

- проверяют;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

5 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- мы будем закреплять изученное;

- Закрепление изученного;

-закрепить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, решать задачи;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

30 мин

Сейчас мы с вами решим задачу №6(1) на странице 77
Прочитайте задачу.

Составим краткую запись. Назовите ключевые слова.
Сколько очков набрала Оля?

Что известно об очках, набранных Машей?

Что нужно узнать?


Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Что необходимо для этого знать?
Что значит «на 120 меньше»?
Каким действием вы будете узнавать, сколько очков набрала Маша?
Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи?
Каким действием?
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Проверяем!
1) 540-120=420 (очк.) – набрала Оля
2) 540+420=960 (очк.)
Ответ: 960 очков набрал Коля

Сейчас немного отдохнем!
Теперь выполним задание № 9 на странице 77
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное делимое?


- Как найти неизвестный множитель?


Решите уравнение самостоятельно: 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – вторая строка.
К доске выходят 2 ученика (1 и 2 варианта)

Проверяем!

- слушают задание;

- читают задачу;



- Оля, Маша, Коля;
- 540;
- на 120 меньше, чем у Оли;
- сколько очков набрал Коля;


- нет;
- сколько очков у Маши;
- это 540 без 120;
- вычитанием;
- да;
- сложением;



- проверяют;

- выполняют физминутку;


- Чтобы найти неизвестное.
слагаемое надо, от суммы отнять известное слагаемое;

-
 Чтобы найти неизвестное 
уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое;
- Чтобы найти неизвестное 
делимое, надо частное умножить на делитель;
-
 Чтобы найти неизвестный 
множитель, надо произведение разделить на известный множитель;

- решают самостоятельно;












- проверяют;

Р: осуществлять итоговый контроль;




Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 76 №4
страница 77 №7

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление пройденного  материала по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»

конспект урока по математике. Что узнали? Чему научились?...

Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"

Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Повторение. Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс

Тема урока «Повторение. Что узнали? Чему научились?»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного материала...