Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Маркова Вера Васильевна

1.Обучающая: формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, запись цифрой; совершенствование вычислительных навыков в пределах 7.

2.Коррекционная: развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления

3.Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_7._2019.docx277.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная)

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»г.Троицк

Урок математики в 1 классе  «Число и цифра 7»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель: Ознакомление с числом и цифрой 7

Задачи:

1.Обучающая: формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, запись цифрой; совершенствование вычислительных навыков в пределах 7.

2.Коррекционная: развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления

3.Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование, используемое на уроке: АРМ, интерактивная доска, раздаточный материал: смайлики, индивидуальные карточки в 3-х вариантах (красные 1 гр., синие-2 гр., желтые- 3 гр), мультимедийная презентация, счетные палочки, числовой ряд от1-6, 6 кружков синего цвета,1 красного (на каждого обучающегося), учебник Математики Т.В. Алышева, 1 класс

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

        

Ход урока

Этап урока, время

Содержание урока

Примечание

Орг. Момент. Психологический настрой. Эмоциональная рефлексия.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!


Доклад дежурных (число, день, месяц, какой урок по счету)

У вас на партах лежат смайлики грустные и веселые. Покажите свое настроение. (Эмоциональная рефлексия)

- Я хочу, чтобы и к концу урока у вас осталось такое же хорошее настроение.

Я желаю вам удачи. Если вы будете внимательные, активные, то у вас все получится.

Девиз урока: «Думаю! Знаю! Могу!»

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по волшебному математическому городу Числограду, познакомимся еще с одним его жителем.  А с каким, вам предстоит разгадать самим.  В каждом уголке города, а это: Улица счета, Парк чистописания, Озеро знаний, Лес загадок, Река времени, Площадь геометрических фигур, Поляна отдыха, будет интересное задания. Поможет нам в этом путешествии главный житель Числограда  – Числовичок. Если вы выполните все его задания, в конце урока будет от него приз.

Слайд

Проверяют готовность к уроку

Показывают настроение с помощью смайлика

Слайд Девиз урока

Слайд  город Числоград с жителями – числами и Числовичком.

(Перечисляются все части города).

Устный счет

Улица устного счета

Числовичок привел нас на Улицу устного счета.

  1. Назвать весь числовой ряд
  2. Характеристика числа (2, 4, 5)
  3. Последующее число
  4. Предыдущее число
  5. Соседи числа
  6. Продолжи счет от 2-х, 4-х, 3-х

Число – предмет. (Достать из конвертов числа и выложите числовой ряд от 1-6. Сколько предметов  на картинке, такое число показать).

________________________________________

  1. Математические действия
  2. Математические знаки
  3. Компоненты сложения и вычитания

Найти сумму, разность

ИТОГ. Вы справились со всеми заданиями Числовичка

Слайд  Улица устного счета

Показывают число предметов

Минутка чистописания

Мы оказались в Парке чистописания

Но сначала нам нужно сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят, доброты они хотят.

Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

Пусть обнимутся ладошки.

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

Оформление работы в тетрадях.

Дети прописывают число 6, затем подчеркивают самое удачное карандашом.

Сообщение темы и целей урока

Лес загадок

Ребята!

Числовичок приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы сможете узнать много интересного.

https://a.d-cd.net/fd2109es-1920.jpg

Продолжи фразу:

- Цветик……

- Сказка о мертвой царевне и……..

- Волк и ……….

- Без чего на белом свете
  Взрослым не прожить и детям?
  Кто поддержит вас, друзья?
  Ваша дружная... (семья)

Сформулируйте тему урока

«Число и цифра 7»

Мы с вами узнаем как получить число 7 и как написать цифру 7

 Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».

7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)

Пословицы, поговорки, крылатые выражения

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Семеро одного не ждут.
  3. Семи пядей во лбу. (Очень умный)
  4. За семью печатями. (Секретно).
  5. Семь пятниц на неделе. (Непостоянство)

Река времени

Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света – прославленные в древности архитектурные сооружения.

Ребята, в какой области мы живем? (В Челябинской). Главный город? (Челябинск) В этом наступившем году наша область отмечает 85 лет. А вы знаете, что в Челябинской области есть  тоже свои 7 чудес Челябинской области:

  1. Страусзоопарк – Чебаркульский р-он, пос. Кумысное
  2. Парк большой скрепки – г. Миасс
  3. Арбат или Кировка
  4. Остров Веры – озеро Тургояк
  5. Заповедник Аркаим, нац. Парк Таганай и Зюраткуль
  6. Париж с Эйфилевой башней – в селе Париж
  7. Бали – каолиновый карьер в г. Кыштыме с голубой водой как на острове Бали в Индонезии.

А еще в области есть 7 рудных месторождений.

Слайд  «Число и цифра 7» - тема

Слайд Числоград уже с числом 7

Слайд   пословицы

Слайд «Река времени»

Слайд «7 чудес света»

Слайд «Челяб. Обл.»

Слайд «7 чудес Челяб.области»

Работа по теме урока

Озеро знаний.

Числовичок привел нас на Озеро знаний

- Достаньте из конвертов кружки синего цвета. Скоолько их? (6). Всего 6. Давайте пересчитаем. Положите рядом кружок красного цвета. Ск-ко кружков красного цвета? (1). Всего один. А теперь давайте сосчитаем, ск-ко всего кружков получилось? (1,2,3.4,5,6,7…..Всего7). Как получили число7? (Добавили к 6 кружкам 1) Уберите кружки в конверты.

ПОСТАВИТЬ ЧИСЛО 7 В ЧИСЛОВОЙ РЯД (над доской) Говорят: 1234567

- Число 7 на письме мы будем обозначать цифрой 7.

На какой предмет похожа эта цифра? (на косу). А что делают косой? (косят траву)

- Цифра 7 состоит из 3-х элементов………………..

- Выложите цифру из счетных палочек на парте(моделирование)

- Давайте пропишем по образцу  цифру 7 в воздухе, затем в тетрадях

ИТОГ

Дети выполняют практические действия с раздаточным материалом и отвечают на вопросы учителя.

Слайд   «Цифра 7»

Прописывают в тетрадях цифру 7

Физминутка

Поляна отдыха

В понедельник – я купался

А во вторник рисовал

В среду – долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал

Обобщение и систематизация знаний. Работа с учебником

А сейчас, мы поработаем с учебниками на стр. 32.

Задание №9. Нарисовать яблоки и написать 6+1=7

Задание №10. Решить примеры

Решают примеры по одному у доски

Самостоятельная работа по группам обученности.

Числовичок вам приготовил задание на карточках. 1.2,3 группы (ручкой)

1.Сильные (розовый) – кораблики

2.Средние (синие) –соединить кол-во предметов с цифрой

     3. Слабые (желтый) – найти все семерки и обвести (подчеркнуть)

Задание по индивидуальным карточкам синий, желтого и розового цвета.

Геометрический материал

Площадь геометрических фигур.

Интерактивная доска.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

(Числовичок просит изобразить на интерактивной доске геометрич. фигуры).

- В центре доски изобразите круг. Справа от круга  – квадрат. Слева от круга – овал. Над кругом  – треугольник. Под кругом– прямоугольник.

Прямая и кривая линия.

Слайд  Геометрические фигуры. Конец презентации

Интерактивная доска. Дети по очереди изображают геометрические фигуры в заданных направлениях. Остальные у себя в тетрадях

Итог урока.

Домашнее задание

Рефлексия

 - эмоциональная рефлексия

- рефлексия деятельности

- Что нового вы сегодня узнали?

-С каким жителем математич. города вас познакомил Числовичок? (с числом 7)

- Что запомнили?

- Как образуется число 7?

- Из скольких единиц состоит число 7?

-На каком месте в числовом ряду стоит число 7?

- Какую цифру научились писать? (7)

- Какие геометрические фигуры вы показывали на интерактивной доске?

ОЦЕНТВАНИЕ ДЕТЕЙ (кто как работал светофорчик.)

 - Я вас оценила. Теперь вы оцените себя сами. (Рефлексия деятельности - светофорчики)

Какой у вас настроение к концу урока? Покажите смайлики (эмоциональная рефлексия)

Задание на самоподготовку (разукрашки с числом 7)

 Вы справились со всеми заданиями Числовичка. За то, что вы старались, он вам дарит математические закладки в учебник.

 На следующих уроках мы познакомимся с остальными жителями Числограда.

Спасибо всем за работу на уроке.

Светофорчики (красный-зеленый)

Учащиеся показывают смайлики

http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/08/10551839.png

Если пальчики грустят, доброты они хотят.

Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

Пусть обнимутся ладошки.

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

В понедельник – я купался

А во вторник рисовал

В среду – долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...