Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное (закрепление)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.19

ФИО учителя: Максимова Н.А __________

Школа: 141

ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 4 «В»

ФИО методиста: Иванова Н.В. _________

Кабинет: 29

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм деления на трехзначное число;
  • уметь выполнять письменное деление по алгоритму.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК «Школа России» (2 ч., стр. 73), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Начинается урок,

Он пойдёт сегодня впрок!

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать.

(приветствуют учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

II.Актуализация знаний и мотивация

(практический – проверка домашней работы)

(практический – упражнение)

5 минут

(проверка домашнего задания)

Учебник, страница 73, номер 282.

Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число и классная работа, выполним письменный счет.

*Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин)

* Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? (в 7 раз)

* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему? (Одинаково, это один и тот же отрезок времени, но записан по-разному).

* 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? (30 мин)

Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его ответы, сверяясь со слайдом.

(проверяют домашнее задание с решением у доски)

(выполняют задания письменно в тетради)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

5 минут

Определите закономерность в записи:

4212 : 2 , 23328 : 4, 4212 : 23 , 23328 :43, 4212 : …(234)

 

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи поставим перед собой для решения этой проблемы?

Сформулируйте, пожалуйста, цели на урок:

-повторить…
-поупражняться…
-научиться лучше…

Желаю вам удачи в достижении цели!

-Каждое делимое увеличивается от однозначного до трехзначного.

-«Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное»

(высказывают мнение)

(формулируют цели на урок)

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

Динамическая пауза

1 минута

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Словесный – инструктаж)

(Практический – Самостоятельная работа, фронтальная работа)

15 минут

 Задание 1. Найди значение выражения, записывая поэтапное решение в тетрадь.

795*504-248.952:492=400174

(1) 795*504=400.680

2) 248.952:492=506

3) 400.680-506=400.174)

Задание 2. Заполни пропуски.

54 м – 7м 6мм = …м…дм…см…мм (46м 9дм 9см 4мм)

34ц – 4ц 54г = …ц…кг…г (29ц 99кг 946г)

16ч – 13сек. = …ч…мин….сек (3ч 500мин 87сек)

Задание 3. Реши задачи.

А) ¼ стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка? (240 грамм)

Б) Длина куска материи 75 м. продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров ткани осталось в куске? (15 метров)

Обменяйтесь тетрадями с соседом сзади, выполните проверку и поставьте отметку:

4 плюса – «5»

3 плюса – «4»

2 плюса – «3»

(выполняют работу самостоятельно в тетрадях)

(выполняют взаимопроверку и взаимооценку деятельности)

П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

(Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа)

10 минут

Откройте страницу 73, выполним задачу 286. Прочитайте задачу про себя.

О ком говорится в задаче? Что говорится о малярах?

Что известно? Что нужно узнать?

Давайте оформим краткую запись:

1 м – 15 дней          

                                   ?

2 м – 10 дней

Кол-во рам - 150

Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Как найти количество рам, которые покрасит каждый маляр за 1 день?

Сможем ли мы после этого найти, сколько за один день они смогут покрасить рам вдвоём? Каким действием?

Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким образом?

Запишите решение самостоятельно.

Проверьте запись.

1) 150:15=10 (рам) - красит в день 1 маляр

2) 150:10=15 (рам) красит в день 2 маляр

3) 10+15=25 (рам) - красят за один день вместе

4) 150:25=6 (дней)

Ответ: малярам потребуется 6 дней.

(работают с учебником)

-О малярах. Один маляр может покрасить 150 рам за 15 дней, а другой – за 10.

-Известно, сколько рам нужно покрасить и за сколько дней их может покрасить каждый маляр. Нужно узнать, за сколько дней они покрасят это же количество рам, работая вместе.

-Не можем, потому что не знаем, сколько рам красят за день оба маляра.

-Разделить количество рам на количество дней, которые потребуются малярам для работы.

-Да, сможем. Выполним сложение количества рам первого и второго за 1 день.

-Да, сможем. Нужно будет разделить их общее количество покрашенных за день рам на общее количество рам.

(работают самостоятельно в тетради)

(выполняют самопроверку)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?

Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?

Предлагаю вам закончить данные фразы:

-На уроке сегодня я…

-Для меня эта тема…

-Мне кажется, что…

-Мне было трудно…

-Сегодня я смог…

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

 Учебник, страница 73, номер 284, 287.

Спасибо вам за урок, до свидания.

-«Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное»

(высказывают мнение)

-Мы научились делить многозначные числа на двузначные.

-Нужно помнить, что пробную цифру нельзя сразу записывать в частное, надо проверить, подходит ли она.

(проводят самооценку деятельности)

(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

В данном конспекте используются элементы технологии КСО (пары сменного состава).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....