Конспект урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Cосницкая Надежда Николаевна

Урок построен с применением технологии коллективная система обучения. На уроке идёт отработка навыка деления многозначных чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: 

Деление многозначного числа на однозначное.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений 

Образовательная технология: коллективная система обучения

Образовательная цель:

Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные числа.

Задачи:  

  1. Развивать устные и письменные приёмы вычислений, умение решать задачи.
  2. Развивать у детей интерес к предмету математики.
  3. Воспитывать самостоятельность и усидчивость во время выполнения заданий, умение работать в парах, объективно оценивать себя и других.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

знать название компонентов и результата действия деления,

понимать алгоритм деления в столбик,

правильно употреблять в речи математические понятия.

Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развивать коммуникативные навыки в процессе работы в парах.

Грамотно выражать свои мысли.

Толерантно относиться к мнению одноклассников.

Ценностное  отношение к взаимодействию с одноклассниками.

  • Уметь проводить самооценку.

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные -

  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • работать по карточке-помощнице;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные –

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

строить речевое высказывание в устной форме;

  • находить ответы на вопросы, используя памятки и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные –

формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • слушать и понимать речь других.

Ресурсы урока: учебник «Математика», 3 кл., автор Э. И. Александрова, М.: ВИТА Пресс, 2013.

Оборудование:

листы разного цвета с заданиями (после выполнения своего задания ученик идёт к однокласснику. Выполняющему задание на листе такого же цвета. Учащиеся осуществляют взаимопроверку. Если ответы различны, они могут посмотреть алгоритм решения за отдельным столом, где заранее подобран необходимый материал. В том случае, если ребенок справился с заданием очень быстро, а его товарищи ещё не готовы, он может решать дополнительные задания. По желанию дети могут поработать с карточками-помощниками). 

Ход урока

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент

Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

(вывешивается на доску)

Эмоционально настраиваются на урок:

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Определите тему сегодняшнего урока. Для этого в группах решите примеры и составьте слова из букв.

Объясняет задание группам:

1, 3 и 4 группы - решите примеры. Вспомните разрядный состав чисел: вертикаль - десятки, горизонталь - единицы, на пересечении - нужная буква. Вы получите первое и третье слова нашей темы урока.

2 группа - решите примеры, по ответу вы найдете нужную букву. Должно получиться второе слово темы урока.

5 группа - решите примеры, а затем соотнесите ответы с обозначением их времени (например 90:10=9, значит по часам это 9 часов – буква О).

Молодцы! Вы правильно определили тему нашего урока.

Работа в группах постоянного состава.

Решение примеров и нахождение «ключевых» слов:

1 группа – слово «закрепление»,

2 группа - «деление»,

3 группа – «многозначных»,

4 группа – «чисел на»,

5 группа – «однозначное».

Называют тему урока.

Актуализация знаний

Можно ли определить заранее, сколько цифр должно получиться в записи частного? 

Решите примеры:

1 вариант:     60 384:24 =

2 вариант:     11 040:32 =

Можно, определив первое неполное делимое.

Учащиеся работают в парах постоянного состава (при необходимости пользуются карточкой-помощницей).

2 ученика решают примеры у доски с объяснением.

Обобщение и систематизация знаний

Приготовьтесь выполнять задание в учебнике: с. 81 № 428

Можем ли мы сразу ответить на конечный вопрос задачи о количестве пачек учебников математики?

Что нам неизвестно в условии задачи?

Как можно дать ответ на вопрос задачи?

Предлагает поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку.

Читают задачу.

Коллективно составляют схему на доске.

Нет.

Неизвестно, сколько кг овощей привезли в магазин.

Объясняют способ решения задачи:

«Сначала узнать, на сколько бочек с огурцами больше, вычитанием, затем делением - сколько весит одна бочка с овощами. Потом умножением вычислить массу всех овощей».

Учащиеся самостоятельно решают задачу (при необходимости пользуются карточкой-помощницей).

Выполняют взаимопроверку решения задачи в парах постоянного состава.

Физминутка

Организует деятельность учащихся

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. 

Два! Согнуться, разогнуться. 

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире. 

Пять — руками помахать. 

Шесть — за парту тихо сесть. 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает выполнить задание № 431, взять лист бумаги синего цвета, если выбрали схему А, лист бумаги белого цвета – схему Б.

Напоминает правила работы в парах сменного состава.

Осуществляет индивидуальную помощь.

Выполняют задание.

 Анализируют  выполнение задания в парах сменного состава.

Взаимоконтроль.

Взаимообучение.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Осуществляет анализ задания № 431.

Отмечает сходства и отличия в решении задания. 

Проводят коллективный анализ задания.

Рефлексия. Итоги урока

Какова тема сегодняшнего урока?

Давайте вернемся к нашему девизу. Покажите сигнальными карточками, кто сегодня на уроке работал под этим девизом?

Оцените свою работу на уроке.

Чему научились?

Что не получилось?

Над чем ещё нужно поработать?

Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание.

Предлагает домашнее задание:

придумайте примеры деление многозначных чисел на однозначное

Задают вопросы, связанные с заданием.

Приложение

№ 1.

Карточки с заданиями для работы в группах постоянного состава:

1 группа

34:2=17
100:4=25
70:2=35
40-3=37
66:3=22
54:2=27
45:3=15
88:4=22
64:2=32
30-18=12
44:2=22

Десятки/

единицы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

и

л

з

2

е

а

п

3

н

к

р

2 группа

100:20=5
14·4=56
140:7=20
100-44=56
3000:1000=3
160:2=80
560:10=56

hello_html_m2e0812b8.png

3 группа

70:2=35
12+12=24
100:4=25
96:6=16
75:3=25
52:2=26
48:2=24
12·3=36
100-86=14
2·12=24
50-16=34
30:2=15

Десятки/

единицы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

ч

х

г

2

н

о

з

3

ы

м

а

4 группа

36+15=51
400:10=40
66:6=11
90:3=30
1000:100=10

124-100=24
100-51=49

Десятки/

единицы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

л

с

2

н

3

е

4

и

а

5

ч

5 группа

900:100=9
80·20=4
45:15=3
81:9=9
1000-999=1
51:17=3
96:12=8
49:7=7
75:25=3
100-91=9
10000:1000=10

hello_html_504fdd06.png

№ 2.

Карточка-помощница

  1. Чтобы определить, сколько цифр будет в частном (в ответе), надо определить первое неполное делимое.
  2. Определить количество разрядов в частном.
  3. Определить числа-«подсказки» в делителе и делимом.
  4. Разделить первое неполное делимое / подобрать цифру старшего разряда частного.
  5. Умножить …
  6. Вычесть…
  7. Сравнить остаток с делителем.
  8. Записать новое неполное делимое / снести под черту цифру следующего разряда делимого.
  9. Разделить второе неполное делимое.
  10. Далее см. пункт 3-8.

№ 3.

Карточка-помощница

1.Узнай, на сколько бочек с огурцами привели больше, чем бочек с помидорами.

2.Узнай, сколько кг овощей вмещает одна бочка.

3.Узнай, сколько всего бочек с овощами привели в магазин.

Узнай, сколько всего кг овощей привезли в магазин.

Составь выражение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....