Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «числа от 1 до 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сорокина Екатерина Михайловна

Конспект урока по математике

Тема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Цели деятельности учителя:  Знакомство с  новой  счётной  единицей – 1000;Знакомство с образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать нумерацию в пределах 1000;

- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;

- уметь решать задачи изученных видов;

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, часть 2. Презентация, проектор, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_04_matematika.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019

ФИО учителя: Петрюк Елена Владимировна

Школа: 3

ФИ студента: Сорокина Екатерина

Класс: 3а

ФИО руководителя практики: Серебрянникова Светлана Владимировна 

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Цели деятельности учителя:  Знакомство с  новой  счётной  единицей – 1000; Знакомство с образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать нумерацию в пределах 1000;

- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями;

- уметь решать задачи изученных видов;

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:  Учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, часть 2. Презентация, проектор, компьютер.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа

самостоятельная работа, письменное упражнение

4 мин

С чего мы всегда начинаем урок математики?

-Правильно, с устного счета.

Игра «Назови  число».

-Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

-Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

-Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

-Назови  все  числа  до ста, которые  оканчиваются  цифрой  5.

-Сколько  таких  чисел?

Сравните:

22,23,24,25,26,28

7,17,27,37,47,57

- Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?

- Что общего между рядами чисел?

- Что во втором столбике еще заметили?

- Верно, однозначные и двузначные.

26,41,99

79 и 81, 58 и 60, 35 и 37

48, 94

50,51,54,56,58,60,61

5,15,25,35,45,55,65,75,85,95

10

в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7

П: извлечение необходимой информации из текстов.

 К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

4 мин

Рассмотрите примеры.

3 + 4                 60+10             100 + 400

5+                  30 + 20          700 + 200

9-6                  70-50             600 - 500

6-2                  40-30            900 - 300

— Чем похожи примеры первого столбика?

— Чем похожи примеры второго столбика?

— Чем похожи примеры третьего столбика?

— Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа?

-Сформулируйте тему урока

-Какую цель мы поставим перед собой?

Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.

Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел

Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел

Мы еще не решали такие примеры.

-Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

 Научиться выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. «Открытие» нового материала

Метод: словесный, практический, частично- поисковый

Приём: беседа, устная проверка упражнений

7 мин

- Откройте учебник на стр. 65.

Что вы видите? Прочитайте.

- Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе?

- Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик?

- А сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой.

- Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения?

- Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом.

(учитель записывает пример на доске, для образца 300 + 200=500) - Сколько сотен в каждом числе второго выражения?

- Сколько сотен получили при вычитании?

- Какое это число? 800 – 600 = 200

- А что выделим в третьем выражении?

- Сколько десятков в числе 120? 50?

-Сколько десятков получили при вычитании?

 -Какое это число? 120 – 50 = 70

- Читают материал в учебнике.

 - Читают теоретический материал вверху учебника.

- Заменили числа сотнями:

300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500.

- 8 и 6. - 2. - 200.

- Десятки.

- 12, 5.

- 7.

- 70.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Физкультминутка

2 мин

Физкультминутка

Выполняют упражнения

V. Первичное закрепление.

Метод: словесный, практический

Приём: беседа 

5 мин

- Выполняем 1 задание.

 - Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки.

300-200 =

400-300=

90+80=

160-70=

- Молодцы! Всем понятно?

- Вторую строку, самостоятельно.

- Проверка.

2 задание.

- Читаем задачу. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

 - Составьте краткую запись.

Сыр – 400г

Масло - ?, на 100 г > ?

- Решение и ответ запишите самостоятельно.

1) 400+100=500(г) – количество масла.

2) 400+500=900(г) – всего.

Ответ: 900 г масса покупки.

900+100=1000

800-500=300

60+70=130

150-90=60

- Читают задачу.

- О сыре и масле.

- Сыра 400 г, масла на 100 г больше.

- Массу всей покупки.

- При помощи краткой записи.

- Сыр, масло.

Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Приём: самостоятельная работа

- Задание № 3 выполняем самостоятельно.

308 см = …м…см

3м70см=…см

45мм=…см…мм

15дм8см=…см

Давайте сверим ваши ответы с ответами на слайде

Решают задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

V. Включение в систему знаний

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

 - Прочитайте задание № 4.

- Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче?

- О чем говориться в задаче?

-Что известно?

 - Что нужно найти?

- Попытайтесь составить краткую запись к задаче.

У Кати – 4 руб.

У Иры – 3 руб.

У Коли - ?, в 5 раз >

- Какое действие будет первым?

- Как обозначить в выражении, что это действие первое? - Какое действие будет вторым?

- Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.

 - Какой вывод можем сделать?

- В чем ошибка?

- Какую ошибку допустил ученик?

- Как его изменить?

- Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным?

- Верно!

- Какая тема была?

 - Достигли целей?

- Чему научились?

 - Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6.

- Читают задание.

- Да/ нет.

- О деньгах.

- У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе.

- Сколько денег у Коли.

- Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски.

- Сложение.

- Скобками.

- Умножение.

- Сравнивают.

- У ученика выражение не правильное.

- Нет скобок.

- Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, потому что первое действие будет *, а потом +)

- Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у Коли. 2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе.

 - Поставить скобки.

 - Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Да.

- применять приемы устных вычислений.

Р: анализировать собственную работу.

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

- На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная)

Оценивают свою работу

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя:  проверка знании​, умений и нав...

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» УМК Школа России. 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в предел...

Конспект урока мо математике "Приемы устных вычислений в пределах 1000" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закрепление устных вычислительных...