Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление на трехзначное число (обобщение)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_delenie_na_trehznachnoe_chislo_obobshchenie.docx71.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.19

ФИО учителя: Максимова Н.А __________

Школа: 141

ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 4 «В»

ФИО методиста: Иванова Н.В. _________

Кабинет: 29

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление на трехзначные числа»

Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм деления на трехзначное число;
  • уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Сегодняшний урок математики я хочу начать словами русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова:

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

Как вы понимаете эти слова?

Вы готовы этим заниматься на уроке математики?

Давайте прочитаем хором наш девиз на урок:

Я думаю!

Ты думаешь!

Мы думаем!

(приветствуют учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

II.Актуализация знаний и мотивация

(Практический – проверка домашнего задания)

5 минут

(проверка домашнего задания)

Учебник, страница 74, номер 296.

Какие еще выражения вы составили? Давайте запишем их на тетради и на доске.

(проверяют домашнее задание)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

3-4 минуты

С какими  числами мы работаем на уроках математики?

Какие действия мы научились выполнять с этими числами?

Над какой темой работаем сейчас на уроках математики?

 Перед вами пример:  30075:401   Посмотрите внимательно и скажите какой прием деления мы будем используем при решении данного примера?

Сегодня на уроке мы будем продолжать работу с многозначными числами.

Как будет звучать тема урока?

Какие цели поставим себе на урок?

-узнать…
-научиться…
-поупражняться…

-С многозначными числами.

-Складывать и вычитать, умножать и делить.

-Деление на трехзначное число

-Письменный прием деления на трехзначное число

-Письменное деление на трехзначное число.

(формулируют цели на урок)

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

Динамическая пауза

1 минута

«Девочки-мальчики»

Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики.

64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67, 81, 96, 100, 12, 50.

(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

IV. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

(Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа)

25 минут

Начнем урок с математической разминки. Расшифруйте название науки.  Впервые это слово- термин ввел в 1868 году немецкий ученый Эрнст Геккель.

Посмотрите на слайд. Вам нужно решить пример в тетради, выйти и записать  букву в таблицу:

(О)623х6

(Л)103х9

(Г)220х5

(Я) 473х4

(К)771х2

(И)508х7

(О) 826х3

(Э) 316х8

2528

1542

2478

927

3738

1100

3556

1892

э

к

о

л

о

г

и

я

Какое слово получилось?

«Как экология связана с математикой» - спросите, вы. Экология тесно связана с математикой: ведь во все нужны числовые подсчеты. Вы согласны?

Что обозначает экология в переводе с греческого, вы, хотите узнать?

Экология в переводе означает- Логос – наука, эко – дом. Наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, а о нашем общем доме – природе.

Можно еще сказать – это наука, изучающая окружающую среду.

А вы хотите получить новые знание на уроке  из этой науки?

Устное решение задач

  1. Береза поглощает в сутки 40 литров влаги, а эвкалипт в 8 раз больше. Сколько влаги в сутки поглощает  эвкалипт?
  2. Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз липа живет меньше , чем дуб?
  3. Вес слона равен 6 т. Сколько будет весить 10 слонов? Вырази в кг.

Задание №1 Решите выражения с объяснением алгоритма.

14484:426

67392:324                

874350:435

Ребята, которые быстро выполнят задание№1, получают дополнительное задание №2*(геометрическая задача)

Площадь фруктового сада, имеющая прямоугольную форму, равна 2940     квадратных метров. Ее длина равна 735м.   Чему равна ширина фруктового сада?  

Многие крупные животные могут развивать большую скорость,  но только на короткое время (на 3-5мин) Следующее задание -  решение задачи. Проверим,  истинное ли это высказывание?

Из одного  сафари- парка  одновременно в противоположных направлениях  побежали  страус и жираф.  Какое расстояние будет  между ними через 4 минуты, если скорость  страуса равна 500м\мин, а скорость  жирафа 750 м\мин?

Прочитайте и обсудите - какого вида эта задача?

Как двигаются предметы?

Какие величины по условию задачи известны?

Какую величину нужно найти ?

Вспомните формулу нахождения расстояния?

Подумайте, какую краткую запись удобно сделать к этой задаче?

Работать будем в паре. Каждой паре начертить чертеж и составить план решения задачи.

Один ученик решает задачу у доски, а остальные в тетради.

Ребята, какой вывод можно сделать? Связана ли экология с математикой? Убедились ли вы в этом?

(выполняют работу самостоятельно в тетради и у доски)

-Получилось слово «экология»

(высказывают мнение)

(решают задачи устно)

(решают задание самостоятельно в тетради и у доски)

-Задача на движение.

-В противоположных направлениях.

-Скорость и время.

-Расстояние.

-S=v*t

(выполняют краткую запись к задаче)

(решают задачу в паре)

(высказывают мнение)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

Перед вами «Лестница Успеха», вы с ней уже знакомы. Поставьте себя на самый верх, если вы все поняли и достигли своей цели урока; на среднюю – поняли все, но достигли цели не полностью; нижнюю – не поняли ничего, было очень трудно и вы не достигли цели на уроке.

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Учебник, страница 75, задача 301.

Спасибо вам за урок, до свидания.

-«Закрепление письменного деления многозначного числа на трехзначное.»

(высказывают мнение)

(выполняют самооценку деятельности)

(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

В данном конспекте используется игровая технология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока:  формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...

Конспект урока по математике : «Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное».

Конспект урока по математике : «Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное»....

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»

Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...

Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...