Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)

Cосницкая Надежда Николаевна

В программе по математике для начальных классов комплекта Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова представлена система математических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57

Приморского района Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

Протокол от _______________ № _____

«УТВЕРЖДАЮ»

        Приказ от «________ »________20_____ г.

        №__________________________________

       Директор школы ___________Сигаева И.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

для обучающихся 2 «а» класса

на 2017 – 2018 учебный год

Составитель программы:

учитель первой категории

Cосницкая Надежда Николаевна

Санкт-Петербург

  1. Результаты изучения курса «Математика» (2 класс):

Личностные:

  • осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям,
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе;
  • установка на поиск решения проблем;
  • критичность;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач,
  • умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на совместную работу в паре, группе;
  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • следование принятым нормам поведения в школе;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося

 Метапредметные:

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
  • умение анализировать, выделять существенное,  фиксировать его в знаковых моделях;
  • работать с  моделями изучаемых объектов;
  • основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы,
  • целенаправленно совершенствовать предметные умения,
  • делать запрос к различным источникам информации;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой;
  • накопление опыта с использованием элементов математической символики;
  • формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение величин и чисел, соотносить части и целое;
  • формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения;
  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия измерения, сложения и вычитания;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  • умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);
  • умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма сравнения и уравнивания величин;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание величин и групп предметов, пространственные и временные представления;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге;
  • умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и записывать результат сравнения величин и чисел, используя знаки сравнения;
  • использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух величин или групп предметов);
  • использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, приём проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата;
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма математического действия, плана решения задачи;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предметов с точки зрения его математической сущности;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • прогнозировать результат сравнения и вычисления;
  • соотносить правильность выбора, планирования,  выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • формировать умение работать в группе;
  • вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях;
  • составлять план и последовательность действий: поиск информации в учебнике, умение выполнять взаимопроверку в парах;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между величинами и числами

Предметные:

  • измерять величины с помощью набора и системы мерок;
  • определять отношения между мерками;
  • строить  системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом;
  • записывать результат измерения величины в форме таблицы и многозначного числа;
  • строить величину с помощью позиционной формы записи числа;
  • записывать и читать числа в различных системах счисления;
  • понимать место нуля в записи многозначных чисел;
  • знать правила построения числовой прямой: наличие начала отсчёта, направления и единичной мерки;
  • уметь сравнивать числа с помощью числовой прямой или числового луча;
  • иметь представления о последующем и предыдущем числах;
  • знать формулу числа, предыдущего данному,  и последующего
  • проводить разностное сравнение чисел с помощью двух линеек, числовой прямой;
  • находить сумму и разность с помощью присчитывания и отсчитывания;
  • решать и составлять математические выражения, уравнения, задачи с заменой буквенных данных на числовые и наоборот;
  • находить значения числовых выражений со скобками;
  • решать задачи на сложение и вычитание с подбором сюжетов к схемам, чисел по сюжету;
  • измерять величины с помощью набора и системы мерок;
  • определять отношения между мерками;
  • строить  системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом;
  • записывать результат измерения величины в форме таблицы и многозначного числа;
  • строить величину с помощью позиционной формы записи числа;
  • записывать и читать числа в различных системах счисления;
  • понимать место нуля в записи многозначных чисел;
  • сравнивать числа, взятые в одной системе счисления;
  • читать и записывать числа в десятичной системе счисления;
  • знать табличные  случаи сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «в столбик»;
  • решать текстовые задачи и уравнения, требующие действий с многозначными числами;
  • владеть устными приемами сложения и вычитания многозначных чисел;
  • проверять правильность вычислений

Основные требования

к уровню подготовки учеников, оканчивающих 2 класс

К концу учебного года второклассники научатся:

  • пользоваться понятием натурального числа как универсальным средством сравнения величин при переходе от непосредственного сравнения к опосредованному;
  • решать задачи на измерение, отмеривание и нахождение удобной мерки;
  • чертить с помощью линейки отрезок данной длины и измерять длину отрезка;
  • читать диаграммы, анализировать их и использовать при решении задач;
  • записывать результат измерения системой мерок; называть первые четыре разряда в десятичной системе счисления;
  • сравнивать числа, группировать их по заданному или самостоятельно установленному правилу;
  • складывать и вычитать многозначные числа в различных системах счисления, в том числе в десятичной, опираясь на таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие ему табличные случаи вычитания;
  •   прогнозировать результат вычисления, пошагово контролируя правильность и полноту выполнения с опорой на составленный совместно с другими детьми справочник ошибок;
  • делать оценку и прикидку будущего результата;
  •   пользоваться калькулятором для проверки в том случае, если ученик сомневается в правильности вычислений;
  •    строить графические модели (схемы, диаграммы) отношений между величинами при решении текстовых задач с буквенными и числовыми данными с опорой на понятие целого и части и разностное сравнение величин;
  •    исследовать зависимость решения задачи от ее условия, зафиксированного в схеме;
  •   сравнивать разные способы вычислений и выбирать рациональные способы действий с опорой на графическую модель (схему);
  •    находить нужную информацию для подбора «подходящих» чисел к условию задачи и ее решению;
  • использовать известные ученику математические термины и обозначения.
  • проводить рефлексивный контроль за выполнением способа действия/средства при решении предметной задачи;
  • самостоятельно определять критерии оценки результатов деятельности и производить оценку своих и чужих действий;
  • самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;
  • осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;
  • видеть возможные математические ошибки и предотвращать их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел).
  • сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;
  • иметь свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать;
  • задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание ее;
  • работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, запись позиционного числа) для решения предметных задач;
  • организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.

понимать и применять:

  • принцип образования последующего и предыдущего чисел на числовой прямой;
  • принцип образования многозначных чисел в любой системе счисления;
  • общий способ чтения любого многозначного числа в любой системе счисления с неограниченным числом разрядов;
  • общий принцип выполнения любого арифметического действия на примере сложения и вычитания любых многозначных чисел в десятичной системе счисления.
  1. Содержание тем учебного курса «Математика»

Раздел

учебного курса

Количество часов

Текущий

контроль

Тематический контроль

Откуда появились числа. Как люди записывают числа.

20

проверочные работы - 4

диагностическая работа - 1

Числовая прямая-какая она?

15

проверочные работы - 3

контрольная работа - 1

Как выполнить сложение и вычитание на числовой прямой.

29

проверочные работы - 5

контрольные работы - 1

Как появились многозначные числа.

26

проверочные работы - 3

контрольные работы - 1

Как сравнивают многозначные числа.

4

Как складывают и вычитают многозначные числа.

42

проверочные работы - 5

контрольные работы - 2

3. Описание учебно-методического комплекса

  1. Александрова Э.И.  Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух книгах. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
  2. Александрова Э.И. Рабочие тетради по математике. Комплект из 2-х рабочих тетрадей. 2 класс. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016
  3. Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе.  Развивающее образование. 2 класс. (Система Д.Б. Эльконина -  В.В.Давыдова). Пособие для учителя  - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
  4. Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Планируемые сроки / дата  проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности

на уроке

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Откуда появились числа. Как люди записывают числа - 20 ч

ТБ на уроках математики. Стартовая проверочная работа «Переход от схемы к формулам и наоборот»

Использование способов сравнения величин и действий с ними на трёх основных уровнях: предметных действий при необходимости предметного моделирования (с помощью полосок), графического моделирования (с помощью отрезков) и буквенно-знакового моделирования (с помощью формул) – с взаимными переходами с одного уровня на другой.

Исследование зависимости между величиной, меркой и числом.

Описание  результата измерения с помощью общепринятых арабских цифр.

Решение задач на построение (отмеривание, восстановление) величины с помощью мерки и числа, находить мерки с помощью величины и числа.

измерять величины с помощью набора и системы мерок;

 определять отношения между мерками;

строить  системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом;

 записывать результат измерения величины в форме таблицы и многозначного числа;

строить величину с помощью позиционной формы записи числа;

записывать и читать числа в различных системах счисления;

понимать место нуля в записи многозначных чисел;

установка на поиск решения проблем;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач,

следование принятым нормам поведения в школе;

осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и взрослым, дружелюбие;

установка на совместную работу в паре, группе;

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);

принятие образа «хорошего ученика»;

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
  • умение анализировать, выделять существенное,  фиксировать его в знаковых моделях;
  • работать с  моделями изучаемых объектов;

основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы,

формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение величин и чисел, соотносить части и целое;

целенаправленно совершенствовать предметные умения,

делать запрос к различным источникам информации;

принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание величин и групп предметов, пространственные и временные представления

Анализ работы: составление справочника ошибок. Переход от схемы к формулам и наоборот (повторение).

Подбор величины по заданному отношению (повторение).

Подбор величины по заданному отношению (повторение).

Решение текстовых задач.

Подбор мерок, удобных для измерения величин.

Простые и составные мерки.

Построение величин с помощью мерки и числа. Проверочная работа

Число как результат измерения величины и как средство для её восстановления.

Игра «Я измеряю, а ты отмеривай». Формулы  =3 и А=3Е. Компоненты действия измерения.

Запись числа в форме меток, с помощью считалок

Диагностическая работа.

Знакомство с различными нумерациями. Использование различных нумераций для записи результатов измерения

Сравнение чисел, записанных в различных нумерациях с помощью соответствующих величин и наоборот

Составление собственных нумераций и их использование

Зависимость между величиной, меркой и числом.

Зависимость между величиной, меркой и числом. Проверочная работа

Решение задач, связанных с отношением между  величиной, меркой и числом.

Решение задач, связанных с отношением между  величиной, меркой и числом. Проверочная работа

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Числовая прямая - какая она? – 15 ч

«Изобретение» линейки как предметной модели процесса измерения.

Построение числовой прямой и восстановление её.

Сравнение числа с помощью числовой прямой.

Составление формулы числа, предыдущего данному и последующего.

Понимание информации, представленной разными способами (текст, таблица, схема, формула)

знать правила построения числовой прямой: наличие начала отсчёта, направления и единичной мерки;

уметь сравнивать числа с помощью числовой прямой или числового луча;

иметь представления о последующем и предыдущем числах;

знать формулу числа, предыдущего данному,  и последующего

установка на поиск решения проблем;

критичность;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач,

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);

навыки сотрудничества в разных ситуациях;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

принятие и освоение социальной роли обучающегося

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой;

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения;

моделировать ситуации, иллюстрирующие действия измерения, сложения и вычитания;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

создание и применение моделей для решения задач;

умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов

Конструирование числовой прямой и числового луча как нового вида графической модели (схемы), отражающей результат и процесс измерения

Место числа на числовой прямой. Число ноль как начало отсчёта. Проверочная работа

Условия, необходимые для построения числовой прямой: наличие начала отсчёта, направления и единичной мерки

Условия, необходимые для построения числовой прямой: наличие начала отсчёта, направления и единичной мерки

Поиск места числа и поиск начала по его месту на числовой прямой.

Поиск места числа и поиск начала по его месту на числовой прямой. Проверочная работа

Сравнение чисел с помощью числовой прямой. Обозначение числа буквой.

Знакомство с числовым кругом и другими числовыми линиями

Последующее число и предыдущее число. Формула числа, предыдущего данному,  и последующего.

Сравнение чисел. Проверочная работа

Решение задач

Решение задач

Контрольная работа «Числовая прямая и числа на ней»

 Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок

Как выполнять сложение и вычитание на числовой прямой – 29 ч

Сравнение чисел с помощью числовой прямой и линейки. Изготовление линейки с шагом, равным шагу на числовой прямой

Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 10 в любом направлении, начиная с любого числа.

Оценивание правильности составления числовой последовательности.

Использование  математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.

Моделирование изученных арифметически зависимостей.

Решение  уравнений и текстовых задач, опираясь на числовую прямую для нахождения числового значения результата действия.

Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин.

проводить разностное сравнение чисел с помощью двух линеек, числовой прямой;

находить сумму и разность с помощью присчитывания и отсчитывания;

решать и составлять математические выражения, уравнения, задачи с заменой буквенных данных на числовые и наоборот;

находить значения числовых выражений со скобками;

решать задачи на сложение и вычитание с подбором сюжетов к схемам, чисел по сюжету

установка на поиск решения проблем;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач,

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям,

 

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);

принятие образа «хорошего ученика»;

ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

моделировать ситуации, иллюстрирующие действия измерения, сложения и вычитания;

применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма сравнения и уравнивания величин;

использовать речь для регуляции своего действия;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание величин и групп предметов, пространственные и временные представления;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и записывать результат сравнения величин и чисел, используя знаки сравнения;

использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения,

Сравнение чисел с помощью двух линеек. Изготовление пар одинаковых линеек.

Сравнение чисел с помощью двух линеек.

Сравнение чисел с помощью двух линеек.

Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек

Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек

Вычитание чисел с помощью двух линеек

Вычитание чисел с помощью двух линеек

Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек.

Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек. Проверочная работа

Решение примеров и задач на вычисления с помощью линеек.

Решение примеров и задач на вычисления с помощью линеек. Проверочная работа

Сравнение, сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых.

Сравнение, сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых. Проверочная работа

Сложение и вычитание чисел с помощью одной числовой прямой.

Сложение и вычитание чисел с помощью одной числовой прямой. Проверочная работа

Присчитывание и отсчитывание как новый способ нахождения суммы и разности с опорой и без опоры на числовую прямую.

Присчитывание и отсчитывание как новый способ нахождения суммы и разности с опорой и без опоры на числовую прямую.

Присчитывание и отсчитывание как новый способ нахождения суммы и разности с опорой и без опоры на числовую прямую. Проверочная работа

Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот

Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот

Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот

Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с помощью числовой прямой».

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок

Решение задач на определение и изменение порядка действий с опорой на схему.

Решение задач на сложение и вычитание с подбором подходящих чисел к заданному сюжету

Решение задач на сложение и вычитание с подбором сюжетов к схемам с заданными числами

Решение задач на сложение и вычитание с подбором сюжетов к схемам с заданными числами

Как появились многозначные числа – 26 ч

Задачи на измерение (отмеривание). Повторение способа измерения величины с помощью мерки.

Выбор рационального способа измерения:

-определить, какой меркой необходимо начать

измерение, сделать заготовки для записи цифр;

-промерить величину этой самой меркой (самой большой из всех мерок, которые меньше измеряемой величины), а получив остаток, который меньше выбранной мерки, перейти к измерению следующей меркой.

Объяснение принципа образования разрядных единиц в разных системах счисления.

измерять величины с помощью набора и системы мерок;

определять отношения между мерками;

строить  системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом;

записывать результат измерения величины в форме таблицы и многозначного числа;

строить величину с помощью позиционной формы записи числа;

записывать и читать числа в различных системах счисления;

понимать место нуля в записи многозначных чисел;

сравнивать числа, взятые в одной системе счисления;

читать и записывать числа в десятичной системе счисления

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач,

следование принятым нормам поведения в школе;

ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

навыки сотрудничества в разных ситуациях;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

соотносить правильность выбора, планирования,  выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

 

применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма сравнения и уравнивания величин;

формировать умение работать в группе;

составлять план и последовательность действий: поиск информации в учебнике, умение выполнять взаимопроверку в парах;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма математического действия, плана решения задачи;

использовать речь для регуляции своего действия;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

составлять план и последовательность действий: поиск информации в учебнике, умение выполнять взаимопроверку в парах;

предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Ситуация, когда величина намного больше мерки. Набор мерок для измерения такой величины. Выбор подходящей мерки

Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения.

Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения.

Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения. Проверочная работа

Табличная форма записи результата измерения.

Построение величины с помощью табличной (позиционной) формы записи числа

Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда.

Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда.

Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда.

Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений

Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений.

Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения).

Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения).

Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения).

Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы.

Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы.

Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы.

Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы. Проверочная работа

Системы счисления. Запись и чтение чисел в различных системах счисления.

Запись и чтение чисел в различных системах счисления. Место нуля в записи многозначных чисел.

Контрольная работа «Измерение и построение величины с помощью системы мерок»

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок

Десятичная система счисления. Знакомство с названиями первых четырёх разрядов.

Чтение и запись чисел, заданных в десятичной системе счисления. Из истории о системах счисления

Чтение и запись чисел, заданных в десятичной системе счисления. Проверочная работа.

Как сравнивают многозначные числа - 4ч

Сравнение многозначных чисел.

Выбор способа сравнения объектов, проведение сравнения.

Объяснение принципа сравнения многозначных чисел в одинаковых и разных системах счисления, в том числе и десятичной.

сравнивать числа, взятые в одной системе счисления

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

следование принятым нормам поведения в школе

прогнозировать результат сравнения и вычисления;

соотносить правильность выбора, планирования,  выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи: совершенствование вычислительных навыков, сравнение чисел;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Сравнение многозначных чисел.

Место многозначного числа на числовой прямой.

Место многозначного числа на числовой прямой.

Как складывают и вычитают многозначные числа - 42ч

Постановка задачи сложения многозначных чисел как переход от присчитывания и отсчитывания к конструированию способа выполнения действия «в столбик».

Сравнение  разных способов вычислений, выбор удобного.

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии  при записи и выполнении арифметического действия.

Моделирование изученных математических зависимостей.

Составление инструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.

Действие по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Презентация различных способов рассуждения (по вопросам, с комментированием).

Контроль: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решении) и арифметического (в вычислении) характера.

знать табличные  случаи сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «в столбик»;

решать текстовые задачи и уравнения, требующие действий с многозначными числами;

владеть устными приемами сложения и вычитания многозначных чисел;

проверять правильность вычислений

 установка на поиск решения проблем;

развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач,

ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

формировать умение работать в группе;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма математического действия, плана решения задачи;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге;

умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;

умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов;

использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух величин или групп предметов);

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и записывать результат сравнения величин и чисел, используя знаки сравнения;

использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов;

использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, приём проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата

Конструирование общего способа.

Запись «в столбик» при сложении многозначных чисел

Определение разрядов, которые переполняются.

Выделение задачи на необходимость знания состава числа - основания системы счисления.

Определение переполнения в разряде, когда сумма чисел равна основанию системы счисления

Определение разрядов, которые переполняются. Проверочная работа

Определение количества цифр в сумме

Определение количества цифр в сумме. Проверочная работа

Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы.

Необходимость составления таблицы сложения многозначных чисел. Составление таблицы сложения (таблица Пифагора)

Использование таблицы сложения как справочника при сложении многозначных чисел.

Исследование свойств таблицы сложения

Использование таблицы сложения как справочника при сложении многозначных чисел. Проверочная работа

Постановка задачи запоминания табличных случаев и выделение из них трудных случаев перехода через десяток.

Исследование зависимости между цифрами в сумме и изменяющимся слагаемым как основы непроизвольного запоминания. Проверочная работа

Выделение сумм многозначных чисел.

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок

Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами

Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами

Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами

Контрольная работа «Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами»

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок

Задача вычитания многозначных чисел. Конструирование способа

Определение разрядов, которые «разбиваются»

Определение разрядов, которые «разбиваются»

Определение количества цифр в разности

Определение количества цифр в разности

Выделение табличных случаев вычитания.

Конструирование способа вычитания с переходом через разряд. Проверочная работа

Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел

Конструирование приёмов устного сложения и вычитания

Конструирование приёмов устного сложения и вычитания

Конструирование приёмов устного сложения и вычитания

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...