Конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления на 10"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:23. 04. 2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Приемы умножения и деления на 10»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с приемами умножения и деления на 10.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать приемы умножения и деления на 10;
  • Знать компоненты при умножении и делении;
  • Уметь решать задачи.

Личностные:

  • Развивать логическое мышление, внимание, речь, память;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.74.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

- Молодцы! Открываем тетради, записываем число. Ниже в классе.

Приветствуют учителя, записывают число

2. Актуализация знаний

Практический метод

Математический диктант

5 мин

- Начинаем урок с повторения таблицы умножения в виде диктанта.

 На слайде вы можете видеть примеры, ваша задача записать только ответы в строчку, через клетку. На это задание вам 3

 минуты. 

2*3=

2*5=

2*7=

3*2=

3*5=

3*7=

3*8=

3*6=

2*6=

3*9=

- Проверяем! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, исправьте ошибки, сверяясь со слайдом.

Играют в мяч, и называю ответ

        2*3=

Выполняют математический диктант

2*3=6

2*5=10

2*7=14

3*2=6

3*5=15

3*7=21

3*8=24

3*6=18

2*6=12

3*9=27

Взаимопроверка

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Р.: оценка

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

Упражнение на сравнение и обобщение

5 мин

- Посмотрите на доску, на ней написано выражение: 10*4=40

- Давайте правильно его прочитаем. Хором!

- Молодцы! Теперь давайте к нему составим 2 выражения на деления. Кто пойдет на доску?

- У кого по-другому?

- Замечательно! Каким правилом вы пользовались, чтобы составить 2 выражения на деление

- Хорошо! Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приемом. Кто-нибудь догадался с каким? Посмотрите на главное выражение.

- Верно! Давайте откроем страницу 74. Прочитайте задачи урока про себя.

- Всем понятно, чем мы будем сегодня заниматься?

- Хорошо!

Хоровая работа

Первый множитель 10, второй множитель 4, значение произведения 40.

10*4=40

40:10=4

40:4=10

- Если разделить частное на один из множителей, то получиться другой множитель.

- Приемом умножения и деления на 10.

- Да.

Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)

Динамическая пауза

9 мин

- Итак, чтобы лучше понять, о чем идет речь в данной теме, давайте рассмотрим выражения в голубой рамочке. Посмотрите на 2 первых выражения. Прочитайте их.

- Хорошо. Сколько будет 10*4?

- А 4*10?

- Каким свойством умножения мы пользуемся в данном случае?

- Верно! Поэтому от перестановки множителей произведение не меняется. А последние 2 выражения связаны с этими двумя?

- Верно! То есть мы можем сделать вывод, что все эти выражения взаимосвязаны. Теперь посмотрите на выражение на доске и скажите, что вы заметили.

10*4=40

- Совершенно верно! Таким образом, когда вы увидите пример на умножение на 10, как легко вы сможете посчитать?  

- Так, верно. Давайте попробуем. Я пишу вам пример на умножение, а вы мне говорите ответ.

10*5=

10*8=

10*3=

- Итак, вам понятно как легко можно применить прием умножения на 10?

- Что для этого вам надо сделать?

- Верно. Раз при умножении мы ноль добавляем, то, что мы делаем при делении?

- Верно. Посмотрите на выражение на доске.

50:10= 5

- Что мы делаем в такой ситуации?

- Верно. Итак, давайте еще раз повторим, какие приемы умножения, и деления на 10 мы узнали?

- Хорошо.

- 10*4; 4*10.

- 40

- Тоже 40.

- Переместительным свойством умножения.

- Да. Они состоят из одного из первых.

- Что цифра обозначающая количество десятков в ответе равна второму множителю.

- Просто прибавим 0 ко второму множителю и получим ответ.

- 50

- 80

- 30

- Да.

- Надо прибавить ноль к второму множителю.

- Мы 0 наоборот убираем.

- Мы у делимого убираем ноль и получаем ответ.

- При умножении мы добавляем ко второму множителю ноль и получаем ответ; при делении мы наоборот забираем ноль у делимого и получаем ответ.  

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Р.: анализ, синтез

5. Первичное закрепление

Включение практических упражнений

7 мин

- Итак попробуем выполнить №1

- Прочитайте задания про себя. Что надо сделать?

- Один разберем все вместе, потом будем работать на доске.

10*3=  сколько получиться, пользуемся приемом, который сегодня узнали.

- Так, какое будет следующее выражение по переместительному свойству?

- Так, а теперь испольщуем знания прошлых уроков. Составляем выражения на деление. Что мы делаем, чтобы найти второй множитель?

- Так, и получаем 30:3=10

- И как найдем первый множитель?

- Вот так? 30:10=3

- Теперь выполняем на доске. С коментариями, что откуда берем.  

- Молодцы!

Работа с учебником №1

- Составить равенства по образцу.

- 30, так как прибавляем ноль ко второму множителю.

 

3*10=30

- Произведение делим на первый множитель.

- Произведение разделим на второй множитель.

- Да.

10*4=40

4*10=40

40:4=10

40:10=4

10*5=50

5*10=50

50:5=10

50:10=5

10*6=60

6*10=60

60:6=10

60:10=6

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

П.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

- Сейчас для самостоятельной работы, вы продолжаете выполнять этот номер до конца. Вам надо добраться до 10. То есть надо написать еще 4 выражения расписать. Точно также как мы делали сейчас. У вас на работу 5 минут, потом первые 4 человека идут на доску и записывают выражения, а вы проверяете.

Самостоятельно выполняют задание

10*7=70

7*10=70

70:7=10

70:10=7

10*8=80

8*10=80

80:8=10

80:10=8

10*9=90

9*10=90

90:9=10

90:10=9

10*10=100

10*10=100

100:10=10

100:10=10

Самопроверка

К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

Включение практических заданий

Решение задач

3 мин

- Читаем №4.

- Что нам дано?

- Что надо найти?

- Что мы знаем о квадрате?

- Поэтому мы сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Хорошо. Каким действием  найдем?

- Верно. Запишите решение, а затем нарисуйте такой квадрат.

- С какой стороной у вас получился квадрат?

- Хорошо.

- И последнее задание выполним под розовой чертой. Вам надо вставить пропущенные числа. Устно, по цепочке со второго ряда.

- Молодцы! Записываем домашнее задание: с. 74№ 2,3.

Работа с учебником №4

Читают задачу

- Периметр квадрата, он равен 20 сантиметрам.

- Узнать длину стороны.

- Его стороны равны.

- Да.  

- Делением.

- Со стороной 4 сантиметра.

10*6=6

60:6=10

6*10=60

60:10=6

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: применение полученных знаний на практике

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Так, и как будем действовать при умножении?

- Верно! Молодцы!

- Встаньте те, кто понял материал сегодняшнего урока.

- Молодцы! Урок окончен.

- Приемы умножения и деления  на 10.

- Прибавим 0 ко второму множителю, а при делении уберем ноль у делимого, так и получиться ответ, потому что второй множитель будет совпадать с количеством десятков в ответе.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс

Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...

Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...